Исследовательский проект «Как вырастить ель из семечка». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Гаврилова Ирина Владимировна | |||
30.12.2024 15:30 | |||
Исследовательский проект «Как вырастить ель из семечка». 2 слайд — Постановка проблемы. Дети не всегда проявляют интерес к деревьям и не знают, как они растут и где прячутся их семена. Мы с ребятами решили исследовать, какие деревья растут вокруг детского сада и нашего дома, и обнаружили, что елей здесь очень мало. Тогда мы задались вопросом: «А сможем ли мы с вами вырастить ель?» У детей появилась уникальная возможность посадить своё собственное дерево из семечка и ухаживать за ним. Мы решили не оставаться в стороне и подарить нашему любимому детскому саду новые деревья, которые будут расти и радовать всех. В связи с этим был разработан и осуществлён проект «Как вырастить ель из семечка».
Родители помогли нам приобрести семена ели, и у детей появилась возможность посадить своё собственное дерево и ухаживать за ним. 3 слайд — Цель проекта — формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес и любознательность к миру живой природы. - Поощрять желание наблюдать, исследовать и получать новые знания, умения и навыки через поисково-исследовательскую деятельность. - Формировать способность прогнозировать будущие изменения семян деревьев. - Развивать трудовые навыки, необходимые для посадки, выращивания и ухода за проросшими всходами ели. - Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям в ближайшем природном окружении, прививая любовь к деревьям. - Привлекать родителей к участию в мини-исследованиях в качестве помощников и консультантов. Основные целевые группы, на которые направлен проект: воспитанники средней группы, родители, педагог. Срок реализации проекта: краткосрочный. 4 слайд –1 этап – организационный - Изучение методической литературы. - Подбор справочной, детской художественной литературы. - Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр. - Целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?» - Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о ели и других деревьях. - Беседа с детьми «Что мы знаем о деревьях?» (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.) - Проблемная ситуация: «Сможем мы с вами провести исследование: прорастить семена ели?» - Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом ели. - Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта. 5 слайд – 2 этап — основной. Коммуникативная деятельность – беседа «Правила поведения в парке, лесу». Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?!» Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково». Изобразительная деятельность — «Заштрихуй елочку, не выходя за контур», «Обведи елку точно по линиям». Музыкальная деятельность – слушание «В лесу родилась елочка», слова Р. Кудяшевой, музыка Л. Бекмана. 6 слайд – Выводы экологического проекта: 3 этап — заключительный В ходе реализации данного проекта дошкольники:
- Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать». В результате проведенной работы значительно повысился уровень экологической культуры не только воспитанников группы, а также родителей дошколят. 7 слайд – Методическая литература: - И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» Москва, «Карапуз», 2010. - Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз», 2006. - Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. - Н. Н. Кондратьева «Мы» — программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, «Детство- пресс», 2000. - О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», Москва, «ТЦ Сфера», 2010. - Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», Москва, «Олма», 2007. 8 слайд – Практический материал по экологическому проекту на тему: «Посадим елку». На протяжении проектной деятельности было организованно большое количество развивающих и дидактических игр. Дидактическая игра «Найди самую высокую елку». Цель игры: совершенствовать у детей умение классифицировать предметы по свойствам – высоте. 9 слайд – Игровое упражнение: «Собери ёлочку из треугольников». Цель: Упражнять в составлении геометрических фигур – треугольников в виде «ёлочек» на плоскости стола. Развивать анализаторские способности, глазомер. Воспитывать умение слушать задание и следовать ему. 10 слайд – Игра – упражнение «Выложи ёлочку из счетных палочек» Кроме как считать, палочками можно интересно поиграть! Для создания образа «ёлочки», можно использовать и счетные палочки. Цель игры: Совершенствовать количественный счет; развивать внимание, наблюдательность; мышление по образу; мелкую моторику. 11 слайд — Работа с родителями Оформление папки-передвижки на тему: «История появления Рождественской Ёлки»; «Как использовать новогоднюю ёлку после праздников»; листовки «Берегите ели!».
|