Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Интерактивные игры для дошкольников».
Занятия с детьми
Автор: Кравчук Василина Валерьевна   
30.12.2024 12:20

«Интерактивные игры для дошкольников».«Интерактивные игры для дошкольников».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Тип проекта: практический, игровой. Срок: декабрь 2022 – май 2024.

Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники: воспитатель, дети, родители.

Технология: игровая.

Актуальность:

Интерактивные технологии все более плотно входят в жизнь, как взрослых, так и детей. И детство наших современных детей, уже нельзя представить без технологического оборудования, этого не избежать.

Цель: применение и повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс.

Задачи:

 

образовательные:

  • создать условия для реализации проекта
  • формировать у детей умение работать с интерактивным оборудованием
  • повысить уровень ИКТ — компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации образовательного процесса
  • определить наиболее продуктивные виды интерактивной игры
  • модернизировать систему управления в условиях его деятельности в режиме инновации

развивающие:

  • способствовать развитию у детей культуры поведения при работе с интерактивным оборудованием
  • развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, их творческую активность через исследовательскую, продуктивную и игровую деятельность
  • повысить ИКТ-компетентность молодых педагогов, обеспечить освоение цифровых технологий
  • повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных и одаренных детей

воспитательные:

  • воспитывать с детьми совместную деятельность в процессе данной работы
  • обеспечить эффективный и постоянный рост профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания условий для детей дошкольного возраста
  • повышать конкурентоспособность МАДОУ путем предоставления широкого спектра качественных образовательных и информационно-просветительских услуг.

Разработчик проекта: воспитатель Кравчук Василина Валерьевна МАДОУ детский сад №12 «Журавлик» г. Туймазы.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:

для педагога:

  • повышение у детей познавательной и творческой активности средствами ИКТ
  • внедрение в образовательное пространство детского сада aльтернативного варианта обучения и рaзвития дошкольникoв с использованием интерактивных игр
  • системное взаимодействие с учреждениями образования с целью обеспечения внедрения инноваций в образовательный процесс
  • разработка методик преподавания интерактивных игр в рaзвитие детей дошкольного возраста
  • взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах поддержки, развития детей дошкольного возраста с использованием интерактивных игр
  • выявление возможности пространства интерактивной игры психолого-педагогической деятельности педагога в обучение детей дошкольного возраста
  • информатизация процесса образования: подключение к сети Интернет, создание персональных сайтов педагогов, создание объектов интеллектуальной собственности (программы, игровые пособия и др.)
  • участие в проектах и конкурсах различного уровня.
  • повысят мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями
  • повысится скорость передачи информации детям, улучшится уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления.

для детей:

  • происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве.

Методические приёмы:

  • объяснение, показ, вопросы
  • повторение, упражнение, игра
  • образец, указания
  • анализ
  • обобщение.

Основными принципами в работе с интерактивными играми являются:

  • доступность
  • повторяемость
  • актуальность
  • коллективность
  • элемент новизны.

Этапы:

  • организационно-подготовительный:
  • определение цели и задач проекта
  • разработка плана работы
  • создание психолого-педагогических условий для реализации проекта.
  • деятельностный:
  • разработка интерактивных игр и использование их в образовательной деятельности.
  • создание картотеки игр на интерактивной доске.
  • заключительный:
  • анализ и обобщение результатов, полученных в процессе использования интерактивных игр
  • пополнение развивающей среды интерактивными играми.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта:

Критерии

Показатели результативности

Работа с детьми

- Количественные и качественные          показатели участия воспитанников в      мероприятиях разного уровня и творческих конкурсах;

- Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным    видам эстетической деятельности;

- Результаты беседы – при общении с детьми;

- Метод анализа детских работ;

- Метод наблюдения, метод апробирования интерактивных игр – при работе с группой.

Взаимодействие с              родителями

- Положительная динамика проявления интереса родителей к     исследовательской деятельности в области интерактивных игр;

- Метод анкетирования.

Методическая деятельность

- Создание индивидуальных маршрутов развития детей через интерактивные игры;

- Метод эксперимента, включающий в себя 3 этапа:

- констатирующий;

- формирующий;

- контрольный.

Востребованность проекта

Внедрение в образовательное пространство детского сада альтернативного варианта обучения детей с использованием            интерактивных игр.

Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее          рaзработки:

Основу дошкольного воспитания составляет, прежде всего совместная деятельность педагога и ребенка. Деятельность интересная, методически и концептуально разнообразная. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться работать над своим ораторским мастерством (акцентологические ударения,   манипуляция голосом, способность к звукоподражанию), уметь разработать  занятие интересно, с учетом постоянной смены деятельности, использования различных подручных предметов и т.д.

Одной из наиболее продуктивных методик современной педагогики        выступает форма интерактивной игры, получившая широкое распространение не только в дошкольной, но и школьной и даже вузовской практике              преподавания.

Что такое интерактивная игра – это инновационная форма обучения в    основе которой находится тесное творческое взаимодействие педагога и        каждого ребенка, группы детей, происходит постоянная, целенаправленная коммуникация и отличается от других видов игр прежде всего интегративным характером, т.е она может объединять в себе: слушание, говорение,              коммуникацию, музыкальные элементы, творческие задания, ролевые игры,  театрализованные постановки, дискуссии, рассуждения, использование        компьютерных технологий и многое другое. Главное при этом – постоянная коммуникация всех участников.

Интерактивные игры подразумевает коммуникативное, творческое      взаимодействие между людьми с целью передачи личностно значимого опыта. Интерактивные методы в педагогике ориентированы на тесное взаимодействие дошкольников друг с другом, с педагогом, где активная, доминирующая        позиция должна принадлежать именно детям. Роль педагога при этом – направление деятельности для достижения целей занятия.

В ходе занятия максимально исключается доминирование определенной идеи, давление мысли какого-либо участника. В соответствии со спецификой учебно-воспитательного процесса предусматриваются различные формы    взаимодействия: ролевые игры, моделирование жизненных ситуаций, совместное решение творческих зада и т.д.   Сложность и многомерность такого подхода предполагает внимательную, целенаправленную, длительную подготовки педагога.

Одним из спектров, где интерактивная методика может быть особенно продуктивна, является эстетическое воспитание, которое занимает важную, фундаментальную роль в образовании дошкольника. Однако момент интегрирования эстетического воспитания изучен не достаточно хорошо.

Необходимость комплексного осмысления категорий «интерактивная  игра» и «дошкольное воспитание», возможностей их продуктивного          взаимодействия в рамках дошкольной педагогики, обусловливает актуальность выбранный данного проекта и заключается инновационное использовании    современных методик интерактивной игры на примере детей дошкольного возраста с учетом её возрастных, социальных, социокультурных особенностей; системно-аналитический обзор полученных результатов, динамики психолого-педагогической картины взаимодействия детей.

       При изучение проблемы насколько эффективны интерактивные игры, способствующие развитию детей дошкольного возраста на примере             конкретной группы детей старшего дошкольного возраста использовались следующие методы исследования:

- метод наблюдения;

- метод апробирования интерактивных игр – при работе с группой;

- метод анкетирования;

- метод анализа литературы и детских работ;

- метод беседы – при общении с детьми;

- метод эксперимента, включающий в себя.

Этапы:

- констатирующий - целью которого было определения уровня              сформированности способностей;

- формирующий - который предполагает обучение детей на основе          разработанной педагогом оригинальной методики,  отличающийся от      традиционных подходов, и ее апробацию интерактивных игр на практике с целью выявления эффективности;

- контрольный - для проверки тех или иных гипотез на практике; методы качественного и количественного учета полученных результатов, для       анализа влияния интерактивной игры на психологическое состояние детей дошкольного возраста.

На основе наблюдения, которое проводилось на занятиях, в повседневной  жизни, мы пытались выяснить уровень сформированности у детей      старшего дошкольного возраста познавательного,      эстетического         развития,              заинтересованности к интерактивным играм и познанию нового для него.

В ходе реализации проекта, применяя методика диагностирования,          включающая в себя: познавательное, речевое, художественно-эстетического и нравственно-патриотического развития.

На просторах интернета, также мы можем найти готовые интерактивные игры, например, стоит только запросить в Яндексе. Но они не всегда могут подойти к вашему занятию, к вашей группе. Именно поэтому, гораздо правильнее и интереснее самим создавать игры, пусть и самые простые.

В моей копилке имеются игры и конспекты занятий с использованием интерактивной доски. Вот некоторые из них.

Игра «Найди пару»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Правило: Ребенку предлагается определить с какого звука начинается название предметов изображенного на картинке. Необходимо соединить между собой те картинки, названия которых начинаются на один и тот же звук.

Игра «Дорисуй вторую половину»

Цель: совершенствование графических навыков.

Правило: Ребёнок дорисовывает вторую половинку предмета симметрично маркером, если у него не получилась какая-нибудь деталь, он может стереть и нарисовать снова.

Игра «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру.

Правило: Ребенок называет фигуру и из картинок с предметами окружающего мира подбирает только те предметы, которые соответствуют данной геометрической фигуре.

Игра «Подбери звуковую схему»

Цель: упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слова.

Правило: Ребенку предлагается посмотреть, проанализировать картинку на экране и выбрать схему которая ей соответствует.

Игра «В школе у Мальвины»

Цель: сформировать элементарные математические представления у детей в игровой форме, закрепить изученный материал по ФЭМП.

Правило: Ребенку предлагается решить задания и выбрать правильный ответ.

Игра «Убери лишнее»

Цель: развивать внимание классифицировать предметы по существенному признаку и обобщать.

Правило: предложить детям посмотреть на доску на которой изображены четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая? Почему?

Игра «Профессии»

Цель: развивать умение детей, соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Правило: Дети выбирают картинки с инструментами, которыми пользуется изображенный специалист, аргументируют каждый свой выбор.

Игра «В мире материалов»

Цель: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.

Правило: перед детьми на экране предметы из разных материалов (стекло, дерево, металл, бумага, пластмасса). Ребенок отмечет изделия маркером, объясняет свой выбор.

Игра: «Числовые домики»

Цель: Закрепление знаний о составе числа в пределах 10

Правило: На экране -домики с числами в пределах 10. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже.

Предложить ребенку подумать, сказать и написать, из каких чисел она состоит.

Игра «Магазин елочных игрушек»

Цель: Формирование у детей представлений о монетах как величине, развитие вычислительных способностей детей дошкольного возраста

Правило: Детям предлагается подобрать необходимые монеты для покупки елочной игрушки. Дети «покупают» и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли и сколько денег потратили и сколько осталось.

Так же применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет мнемоделировать различные ситуации и среды.

Например, при погружении в лексическую тему «Птицы» на занятии по ознакомлению с окружающим дети с удовольствием составляли на доске птичьи семьи, играли в игру «Четвёртый лишний», обобщали знания о внешнем виде птиц в игре «Клювы, лапки и хвосты» .

На занятии по развитию речи с успехом прошла игра «Подбери маму и детёныша». В игре «Назови ласково» дети упражнялись в словообразовании. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о птице, предварительно посмотрев мультимедийную презентацию.

Благодаря продуктивному эффекту за счет тесного взаимодействия педагога и детей, непосредственного обмена опыта, интерактивную игру целесообразно использовать в дошкольной педагогики, что позволяет достичь больших    результатов, а именно: повышение качества проведения занятий и совместной деятельности с детьми; применение интерактивных игр в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом    развивающей предметной среды.

Значение работы инновационных технологий в ДОУ:

-предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;

-дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения –      наглядность;

-помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;

-дает возможность использования в различных видах деятельности;

-активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;

-повышает учебную мотивации детей.

Мой опыт применения инновационных технологий показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим.

Для совершенствования работы по данной теме на будущее планирую

продолжить работу над созданием интерактивных игр, знакомить детей с    возможностями интерактивной доски, интерактивного стола изучать новые технологические приемы при создании интерактивных игр, осуществлять социальное партнерство с  семьей.

Список используемой литературы:

1.Василенко А. В. Интерактивные технологии в ДОУ. - http:// mdou65.ru/интерактивные-технологии-в- доу.html, 20.08.2020

2.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ [Российская газета]. -http:// www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html, 20.08.2020

3.Интерактивные методы обучения. - http:// apruo.ru/statyi/ obrazovatelnie-statyi/314-interaktivnie-metodi-obucheniya.html, 20.08.2020

4. Павлова Елена Владимировна. Мультимедийные технологии и их роль в интерактивной среде ДОУ. -http:// interaction.ucoz.ru/forum/20.08.2020

5. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников. Презентация. – http://  www.myshared.ru/slide/284464, 20.08.2020

6. Хабибуллина З. Использование интерактивных методов и приемов обучения в дошкольном учреждении. -http:/ /www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-interaktivnyh-metodov-i-priemov-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html, 20.08.2020

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год