Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД в средней группе «В поисках шкатулки с сокровищами»
Занятия с детьми
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна   
30.12.2024 08:51

ООД в средней группе «В поисках шкатулки с сокровищами»ООД в средней группе «В поисках шкатулки с сокровищами»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Томск

Выполнили: воспитатели Войтенко Надежда Анатольевна, Морозова Полина Евгеньевна.

Цель: Формировать умение дошкольников эффективно использовать элементы развивающей среды, для решения предложенных образовательных задач развивая навыки коммуникации, сотрудничества и мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Формировать логическое мышление;
  2. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым.
  3. Закреплять умения ориентации в пространстве; Дать возможность применить на практике свои знания о морских обитателях.
  4. Закреплять умения сравнения и обобщения;
  5. Развивать мелкую и общую моторику;

Оборудование для педагога: презентация, аудиоколонка, звукозапись, музыка.

 

Скачать конспект

Оборудование для детей: счетные палочки, краски и кисти, презентация с заданиями, шкатулка с сокровищами, игрушечный краб, карта в виде пазла, тайное письмо, ракушки, капсулы с бусинами, краски,

Вводная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: ребята, смотрите, что это за письмо? Кто его оставил? (Дети замечают краба).

Воспитатель: Чей же этот краб, как он сюда попал?

Воспитатель: Давайте посмотрим, а может это тайное письмо от самих пиратов? Только на листе ничего нет! А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом).

Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано? (Надо закрасить лист красками).

Воспитатель: Что нам для этого надо?

Дети: Краски. Дети закрашивают красками письмо, появляется надпись (Шкатулка).

Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чем говориться в письме. У нас в группе спрятана шкатулка с сокровищами. А что нам нужно для того, чтобы найти шкатулку с сокровищами? (Карта).

СКР

Коммуникативная

Беседа

Слово

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Конечно, нужна карта, ребята. Вы готовы отправиться на поиски шкатулки с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям?

Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А с чего мы начнем наш путь? Для этого вам нужно найти подсказки.

Воспитатель читает загадку:

Что же за красавица

Водяному нравится? —

В волосы зеленые

Лилии вплетенные,

Под водой она живет,

Но не ходит, а плывет.

Если есть смекалка,

Отвечай: … (Русалка)

(появляется Русалка в презентации).

Дети:Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать шкатулку с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.

Русалка: Слышала я, что вы отправились на поиски шкатулки с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на 2 команды

1. «Собери жемчуг» дети добегают до цели берут капсулу, достают жемчужину и бегут, обратно кладя их в ведерко.

Русалка:Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты и вам нужно отгадать загадку. Удачного пути!

Воспитатель: Одна часть карты у нас есть! И ещё одна загадка:

Плывет лебедь, да без крыльев

Дом громадный по морю плывет,

Людей на себе через волны везет.

Дети: это корабль

Воспитатель:а вот и Пиратский корабли! На его борту есть немало интересного. Смотрите, а вот и задание, которое оставили пираты (задания на слайде).

Задание: «Рыбка». Нужно выложить из счетных палочек рыбу.

Воспитатель: а где у нас в группе лежат счетные палочки?

Дети: в «центре математики».

Корабль: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите шкатулку с сокровищами, чтобы его найти вам надо пройти через шторм, как когда-то плавал я. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете большие корабли, когда лёгкая и тихая изобразите парусники. Вы готовы? Играет музыка и дети выполняютразминку.

Корабль: Какие вы все молодцы, вы справились со штормом!

Воспитатель: Смотрите-ка, а вот следующий фрагмент карты! И подсказка! Слушайте внимательно, и мы узнаем, куда нам идти дальше:

Не зверь, а с ногами,

Не птица, а с перьями,

Не человек, а в одежде.

Днём спит на ней подушка,

​А по ночам – Андрюшка.

Дети: это подушка!

На доске прикреплены кусочки карты, которые детям нужно собрать, как пазл, используя фрагменты, которые они собирали.

Воспитатель: Наш пазл собран! Смотрите, что получилось: это же карта, которая приведёт нас к шкатулке с сокровищами! Куда нам идти дальше? (На карте группы указано, местоположение шкатулки с сокровищами, а также словесная инструкция пути от начальной точки местоположения детей до местоположения сокровищ).

ПР, РР, СКР

познавательная, речевая, коммуникативная

СКР, ПР, РР,

познавательная, речевая, коммуникативная

Беседа

Упражнения

Слово

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Заключительная часть

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Это же Остров Сокровищ! Где-то здесь и спрятана шкатулка! Игра «Горячо-холодно» (словесная инструкция к точному местоположению шкатулки).Вот и шкатулку нашли, ура! Давайте откроем! Воспитатель и дети открывают шкатулку и находят (драгоценности, сюрпризы и т.д.).

Давайте вернёмся в группу, и рассмотрим наши сокровища (беседа о путешествии: что запомнилось? Какие задания были сложными? Кто вам помогал? Чему вы научились?).

Коммуникативная, речевая, познавательная

Беседа

Слово

Эмоциональная отзывчивость детей.

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год