Воспитатель: Конечно, нужна карта, ребята. Вы готовы отправиться на поиски шкатулки с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий вы готовы к трудностям?
Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А с чего мы начнем наш путь? Для этого вам нужно найти подсказки.
Воспитатель читает загадку:
Что же за красавица
Водяному нравится? —
В волосы зеленые
Лилии вплетенные,
Под водой она живет,
Но не ходит, а плывет.
Если есть смекалка,
Отвечай: … (Русалка)
(появляется Русалка в презентации).
Дети:Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать шкатулку с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.
Русалка: Слышала я, что вы отправились на поиски шкатулки с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на 2 команды
1. «Собери жемчуг» дети добегают до цели берут капсулу, достают жемчужину и бегут, обратно кладя их в ведерко.
Русалка:Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты и вам нужно отгадать загадку. Удачного пути!
Воспитатель: Одна часть карты у нас есть! И ещё одна загадка:
Плывет лебедь, да без крыльев
Дом громадный по морю плывет,
Людей на себе через волны везет.
Дети: это корабль
Воспитатель:а вот и Пиратский корабли! На его борту есть немало интересного. Смотрите, а вот и задание, которое оставили пираты (задания на слайде).
Задание: «Рыбка». Нужно выложить из счетных палочек рыбу.
Воспитатель: а где у нас в группе лежат счетные палочки?
Дети: в «центре математики».
Корабль: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите шкатулку с сокровищами, чтобы его найти вам надо пройти через шторм, как когда-то плавал я. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете большие корабли, когда лёгкая и тихая изобразите парусники. Вы готовы? Играет музыка и дети выполняютразминку.
Корабль: Какие вы все молодцы, вы справились со штормом!
Воспитатель: Смотрите-ка, а вот следующий фрагмент карты! И подсказка! Слушайте внимательно, и мы узнаем, куда нам идти дальше:
Не зверь, а с ногами,
Не птица, а с перьями,
Не человек, а в одежде.
Днём спит на ней подушка,
А по ночам – Андрюшка.
Дети: это подушка!
На доске прикреплены кусочки карты, которые детям нужно собрать, как пазл, используя фрагменты, которые они собирали.
Воспитатель: Наш пазл собран! Смотрите, что получилось: это же карта, которая приведёт нас к шкатулке с сокровищами! Куда нам идти дальше? (На карте группы указано, местоположение шкатулки с сокровищами, а также словесная инструкция пути от начальной точки местоположения детей до местоположения сокровищ).
|
ПР, РР, СКР
познавательная, речевая, коммуникативная
СКР, ПР, РР,
познавательная, речевая, коммуникативная
|
Беседа
Упражнения
|
Слово
|
Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.
Эмоциональная отзывчивость, развитие свободного общения, развитие компонентов речи, расширение кругозора детей.
|
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, способен выбирать себе участников для совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, обладает развитым воображением, владеет связной речью.
|