Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие с использованием интеллект-карты «Поможем Деду Морозу» группы комбинированной направленности для детей 5-6 лет
Занятия по теме "Зима"
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Карпенко Оксана Николаевна Панова Валентина Ивановна   
30.12.2024 10:24

Открытое занятие с использованием интеллект-карты «Поможем Деду Морозу» группы комбинированной направленности для детей 5-6 летОткрытое занятие с использованием интеллект-карты «Поможем Деду Морозу» группы комбинированной направленности для детей 5-6 лет

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37»

Подготовила: воспитатель Карпенко О.Н. г. Оренбург, 2024

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание названия цветов, обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
  • закреплять знания о интеллект — карте и счет в пределах 10.
  • закреплять представления о строении деревьев: 6ерезы и ели.
  • закреплять умение детей составлять полное предложение по интеллект-карте.
  • закрепить умение детей пользоваться кистью.

Развивающие:

  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
  • развивать умение проводить опыт, делать выводы.
  • развивать любознательность и проявлять интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность и дисциплинированность.
  • воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
  • воспитывать умение ра6отать в команде.

Материалы и оборудование: валенок, снежинки разных цветов, математические пазлы, контейнер с водой 1шт, стаканчики по количеству детей со снегом и веткой ёлки, мольберты 3 шт, картинки (атрибуты деда Мороза), тень деревьев с елкой и березой, салфетки влажные, клей, ножницы, воздушный пластилин, телевизор, музыкальная колонка.

Ход:

1 Часть – Вводная

Дети играют в конструктор и находят валенок.

Отдают воспитателю.

Воспитатель: Кому это принадлежит? А чей валенок?

Дети: Деду Морозу!

Воспитатель: давайте ему позвоним.

Звоним через видео звонок на экране телевизора появляется дед Мороз с обращением к детям о помощи:

Дед мороз: «Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Налетела сильная метель и все разбросала. К вам ничего не попало?»

Воспитатель: да у нас ваш валенок?

Дед мороз: «Разнесло все по волшебной стране помогите мне, ребята, пожалуйста все собрать ведь скоро новый год.»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: да

Мотивация: помочь дед Морозу.

2 Часть- Основная

Воспитатель: Нам нужно отправиться на северный полюс, для начала нужно убрать за собой игрушки.

Закрываем глазки и отправляемся на северный полюс и без команды глазки не открываем. Звучит волшебная музыку.

Перевоплощение воспитателя в Снегурочку.

Снегурочка: Добро пожаловать на северный полюс! А меня вы узнали?

Ответ детей.

Снегурочка: Да я помощница Деда Мороза. Я вас буду сопровождать на северном полюсе. По пути к вам я нашла волшебный валенок Деда Мороза.

У нас случилась беда вы знаете какая?

Ответ детей.

Снегурочка: Правильно, нам нужно собрать все необходимые предметы для Дедушки Мороза и составиминтеллект-карту. Для этого наш волшебный валенок за правильные ответы будет давать части интеллект-карты. Вы готовы дети?, тогда начинаем.

Снегурочка: Дети нужно поделиться на команды по снежинкам, собрать математический пазл. Для этого, посмотрите на свои снежинки, подойдите к столам со снежинкой такого же цвета.

Снегурочка: Вам нужно собрать математический пазл, расставляя числа от меньшего к большему. Собрав картинку, вы увидите, что унесла метель от Деда Мороза.

Снегурочка: И что у вас получилось?

Дети отвечают: Сани.

1 команда (подгрупповая работа) — Собрали картинку Саней.

Снегурочка: Наш волшебный валенок зазвенел, дети вы молодцы, правильно собрали картинку, и из мешка достаём картинки – сани.

2 команда (подгрупповая работа) – Собрали картинку тройка Лошадей. Снегурочка достаёт такую же картинку из волшебного валенка.

3 команда (индивидуальная работа) – Собрали Мешок. Снегурочка достает такую же картинку из волшебного валенка.

Молодцы, ребята! Давайте отдохнем под музыкальную физминутку.

Физминутка под музыку про снеговика.

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой

И еще раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепи глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку.

Снегурочка: Ребята, про кого была физминутка?

Дети: про снеговика.

Снегурочка: Дети, у нас зазвенел волшебный валенок, и в нем сидит снеговик. (Дети относят снеговика на интеллект-карту). А из чего снеговик?

Дети: Из снега.

Снегурочка: Дети, если к нам в группу зайдёт снеговик, что с ним произойдёт?

Дети: Снеговик растает.

Снегурочка: Сейчас мы это проверим.

Переходим к эксперименту со снегом.

На столе стаканчики по количеству детей со снегом. Какого цвета? Какой запах? Какой на ощупь? Руки мёрзнут от снега? Достаем снег и опускаем в тёплую воду.

Снегурочка: Дети что стало со снегом?

Дети: Он растаял.

В тот момент звенит волшебный валенок, и в нем оказывается Посох Деда Мороза. Дети относят картинку посоха на интеллект-карту.

В растаявшем снеге дети замечают веточку хвои.

Игра — беседа о деревьях.

Игра проходит на доске, на ней вывешены тени двух деревьев – Ель и Берёза.

Дети объясняют отличительные черты деревьев, и прикрепляют веточку ели и листик берёзы к тени соответствующего дерева.

Зазвенел волшебный валенок, и в нем находится Ёлка. Дети относят картинку ёлки на интеллект- карту.

Снегурочка: Дети, посмотрите а какая у нас ёлка?, она нарядная или нет?, что нам нужно чтобы она стала нарядной и праздничной?

Дети: нарядить ее.

Зазвенел волшебный валенок. И из валенка достаём – Ёлочные игрушки (4 шт), и звезду на ёлку. Дети относят украшения на интеллект-карту.

Снегурочка: И все что мы собрали для деда Мороза приклеим на интеллект-карту.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка».

Перед нами елочка колючие иголки

Шишки и иголки, шарики фонарики

Заиньки и свечки, звезды человечки.

Снегурочка: Дети приступаем к работе.

Повторяем с детьми правила пользования с кистью.

Дети приклеивают картинки – атрибуты вокруг Деда Мороза, фломастером или восковым мелком проводят стрелочки от Деда Мороза к атрибутам. Во время составления интеллект-карты, дети составляют рассказ по картинкам-атрибутам. Пример: Дед Мороз живёт в волшебной стране, мчится к детям в Новый Год на санях, запряжённых тройкой коней и т.д.

Появляется Дед Мороз с благодарностью. (Видео)

Звучит волшебная музыка.

Возвращение детей в группу.

Снегурочка: Ребята вот настала пора нам прощаться, вам пора отправляться в группу, а мне нужно возвращаться к Дедушке Морозу, ведь у нас еще много дел.

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, покружились и вернулись в группу, возвращается воспитатель.

3 Часть — Заключительная

Рефлексия.

Воспитатель: Где вы были? Кто просил Вас о помощи? Что делали для этого? Кто Вам помогал?

Ребята, какие вы молодцы, помогли деду Морозу.

А мне тут посылочка пришла, от Дедушки Мороза, он вас благодарит и дарит вам подарки! (раздает воздушный пластилин).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год