Открытое занятие с использованием интеллект-карты «Поможем Деду Морозу» группы комбинированной направленности для детей 5-6 лет |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Карпенко Оксана Николаевна Панова Валентина Ивановна | |||
30.12.2024 10:24 | |||
Открытое занятие с использованием интеллект-карты «Поможем Деду Морозу» группы комбинированной направленности для детей 5-6 лет муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37» Подготовила: воспитатель Карпенко О.Н. г. Оренбург, 2024 Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: валенок, снежинки разных цветов, математические пазлы, контейнер с водой 1шт, стаканчики по количеству детей со снегом и веткой ёлки, мольберты 3 шт, картинки (атрибуты деда Мороза), тень деревьев с елкой и березой, салфетки влажные, клей, ножницы, воздушный пластилин, телевизор, музыкальная колонка. Ход: 1 Часть – Вводная Дети играют в конструктор и находят валенок. Отдают воспитателю. Воспитатель: Кому это принадлежит? А чей валенок? Дети: Деду Морозу! Воспитатель: давайте ему позвоним. Звоним через видео звонок на экране телевизора появляется дед Мороз с обращением к детям о помощи: Дед мороз: «Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Налетела сильная метель и все разбросала. К вам ничего не попало?» Воспитатель: да у нас ваш валенок? Дед мороз: «Разнесло все по волшебной стране помогите мне, ребята, пожалуйста все собрать ведь скоро новый год.» Воспитатель: Поможем, ребята? Дети: да Мотивация: помочь дед Морозу. 2 Часть- Основная Воспитатель: Нам нужно отправиться на северный полюс, для начала нужно убрать за собой игрушки. Закрываем глазки и отправляемся на северный полюс и без команды глазки не открываем. Звучит волшебная музыку. Перевоплощение воспитателя в Снегурочку. Снегурочка: Добро пожаловать на северный полюс! А меня вы узнали? Ответ детей. Снегурочка: Да я помощница Деда Мороза. Я вас буду сопровождать на северном полюсе. По пути к вам я нашла волшебный валенок Деда Мороза. У нас случилась беда вы знаете какая? Ответ детей. Снегурочка: Правильно, нам нужно собрать все необходимые предметы для Дедушки Мороза и составиминтеллект-карту. Для этого наш волшебный валенок за правильные ответы будет давать части интеллект-карты. Вы готовы дети?, тогда начинаем. Снегурочка: Дети нужно поделиться на команды по снежинкам, собрать математический пазл. Для этого, посмотрите на свои снежинки, подойдите к столам со снежинкой такого же цвета. Снегурочка: Вам нужно собрать математический пазл, расставляя числа от меньшего к большему. Собрав картинку, вы увидите, что унесла метель от Деда Мороза. Снегурочка: И что у вас получилось? Дети отвечают: Сани. 1 команда (подгрупповая работа) — Собрали картинку Саней. Снегурочка: Наш волшебный валенок зазвенел, дети вы молодцы, правильно собрали картинку, и из мешка достаём картинки – сани. 2 команда (подгрупповая работа) – Собрали картинку тройка Лошадей. Снегурочка достаёт такую же картинку из волшебного валенка. 3 команда (индивидуальная работа) – Собрали Мешок. Снегурочка достает такую же картинку из волшебного валенка. Молодцы, ребята! Давайте отдохнем под музыкальную физминутку. Физминутка под музыку про снеговика. Снег руками нагребаем Лепим, лепим ком большой И еще раз нагребаем Лепим, лепим ком другой Лепим руки, лепим ноги, Чтобы бегал по дороге. Лепи глазки, лепим бровки И длиннющую морковку. Снегурочка: Ребята, про кого была физминутка? Дети: про снеговика. Снегурочка: Дети, у нас зазвенел волшебный валенок, и в нем сидит снеговик. (Дети относят снеговика на интеллект-карту). А из чего снеговик? Дети: Из снега. Снегурочка: Дети, если к нам в группу зайдёт снеговик, что с ним произойдёт? Дети: Снеговик растает. Снегурочка: Сейчас мы это проверим. Переходим к эксперименту со снегом. На столе стаканчики по количеству детей со снегом. Какого цвета? Какой запах? Какой на ощупь? Руки мёрзнут от снега? Достаем снег и опускаем в тёплую воду. Снегурочка: Дети что стало со снегом? Дети: Он растаял. В тот момент звенит волшебный валенок, и в нем оказывается Посох Деда Мороза. Дети относят картинку посоха на интеллект-карту. В растаявшем снеге дети замечают веточку хвои. Игра — беседа о деревьях. Игра проходит на доске, на ней вывешены тени двух деревьев – Ель и Берёза. Дети объясняют отличительные черты деревьев, и прикрепляют веточку ели и листик берёзы к тени соответствующего дерева. Зазвенел волшебный валенок, и в нем находится Ёлка. Дети относят картинку ёлки на интеллект- карту. Снегурочка: Дети, посмотрите а какая у нас ёлка?, она нарядная или нет?, что нам нужно чтобы она стала нарядной и праздничной? Дети: нарядить ее. Зазвенел волшебный валенок. И из валенка достаём – Ёлочные игрушки (4 шт), и звезду на ёлку. Дети относят украшения на интеллект-карту. Снегурочка: И все что мы собрали для деда Мороза приклеим на интеллект-карту. Пальчиковая гимнастика «Ёлка». Перед нами елочка колючие иголки Шишки и иголки, шарики фонарики Заиньки и свечки, звезды человечки. Снегурочка: Дети приступаем к работе. Повторяем с детьми правила пользования с кистью. Дети приклеивают картинки – атрибуты вокруг Деда Мороза, фломастером или восковым мелком проводят стрелочки от Деда Мороза к атрибутам. Во время составления интеллект-карты, дети составляют рассказ по картинкам-атрибутам. Пример: Дед Мороз живёт в волшебной стране, мчится к детям в Новый Год на санях, запряжённых тройкой коней и т.д. Появляется Дед Мороз с благодарностью. (Видео) Звучит волшебная музыка. Возвращение детей в группу. Снегурочка: Ребята вот настала пора нам прощаться, вам пора отправляться в группу, а мне нужно возвращаться к Дедушке Морозу, ведь у нас еще много дел. Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, покружились и вернулись в группу, возвращается воспитатель. 3 Часть — Заключительная Рефлексия. Воспитатель: Где вы были? Кто просил Вас о помощи? Что делали для этого? Кто Вам помогал? Ребята, какие вы молодцы, помогли деду Морозу. А мне тут посылочка пришла, от Дедушки Мороза, он вас благодарит и дарит вам подарки! (раздает воздушный пластилин).
|