Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Раскрытие эмоциональной сферы ребёнка через пальчиковый театр «Дружные ребята».
Театральные занятия
Автор: Никулина Марина Викторовна   
06.11.2023 18:36

Раскрытие эмоциональной сферы ребёнка через пальчиковый театр «Дружные ребята».Раскрытие эмоциональной сферы ребёнка через пальчиковый театр «Дружные ребята».

Театр на столе «Дружные ребята» — это театр, где выступающими персонажами являются сами дети дошкольного возраста, а точнее их образы (фотографии). Отождествляя себя со сказочным персонажем, ребёнок входит в сказочный мир театра, представляет себя артистом, выступающим на сцене или актёром, играющим роль. Это оказывает положительное влияние на его эмоциональное состояние. Переживая радостные моменты, дошкольник раскрываетсвой внутренниймир. У него проявляются положительные чувства и эмоции.

Подробнее...
 
Сценарий на праздник «Осенние новости»
Праздник осени
Автор: Мироманова Ксения Алексеевна   
06.11.2023 18:23

Сценарий на праздник «Осенние новости»Сценарий на праздник «Осенние новости»

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через танцы, упражнения, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Раздаточный материал: Листочки, цветная ткань, микрофоны, музыкальные инструменты, фрукты, корзинки, доска и указка

ЗАСТАВКА НОВОСТЕЙ.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕС-БЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Моторика
Автор: Гончарова Анна Сергеевна, Панафутина Анастасия Юрьевна, Фирсова Иванна Васильевна   
06.11.2023 13:59

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕС-БЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕС-БЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему. Начиная с дошкольных образовательных учреждений, одной из основных задач, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритет-ной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Подробнее...
 
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Губайдуллина Юлия Фаритовна   
06.11.2023 09:43

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Плоскостопие – это изменение анатомически правильных соотношений костей свода стопы, которое нарушает биомеханику ходьбы. Заболевание создает постоянный дискомфорт у ребенка, трудности при ходьбе и изменения походки. Лечит болезнь детский ортопед.

Дети страдают плоскостопием очень часто, среди подростков обнаруживается у 50%. Это самая распространенная ортопедическая проблема в детской практике. Основное проявление – уплощение свода стопы.

У стопы есть два свода: продольный и поперечный, которые образованы костями, связками, хрящами и мышцами. Благодаря сводам выполняется амортизационная функция, удерживается равновесие, равномерно распределяется нагрузка при ходьбе, увеличивается выносливость к осевой нагрузке.

Подробнее...
 
Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Байгабулова Фаима Шагитовна   
06.11.2023 09:32

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Сегодня как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень – Любовь к Отечеству, к своей Родине.

Подробнее...
 
«Роль игры в развитии ребенка»
Развивающие занятия
Автор: Абдуллина Ниля Мухаррамовна   
06.11.2023 07:58

«Роль игры в развитии ребенка»«Роль игры в развитии ребенка»

В последнее время стало очень популярным всестороннее развитие детей с раннего возраста. Детей дошкольного возраста отдают на всевозможные развивающие занятия, танцы, английский язык, водят на математику, рисование. Даже в детских садах родители предпочитают, чтобы было больше развивающих занятий с их детьми.

В итоге на игру у детей остается все меньше времени.

Но для умственного, физического и психического развития ребенка с ним необходимо играть и ему нужно играть как можно больше самому и со сверстниками.

И сейчас появляется все больше детей, которые не умеют играть и имеют затруднения в общении со сверстниками, но при этом хорошо развиты интеллектуально.

Давайте разберемся, какое значение имеет такая несерьезная, казалось бы, деятельность как игра для ребенка.

Подробнее...
 
Из опыта совместной работы учителя – дефектолога, педагога – психолога и воспитателя с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Акшенцева Наталья Евгеньевна Имедашвили Светлана Викторовна Замышляева Анна Владимировна   
06.11.2023 07:36

Из опыта совместной работы учителя – дефектолога, педагога – психолога и воспитателя с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.Из опыта совместной работы учителя – дефектолога, педагога – психолога и воспитателя с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Учёными доказано, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности.

Дети с ОВЗ, для которых характерно недоразвитие двигательной сферы, зачастую не могут сами себя обслуживать, у них нарушена общая моторика, они часто не соизмеряют усилий при действии с предметами, с трудом учатся играть, испытывают затруднения в установлении контакта со сверстниками.

Развивая мелкую моторику у детей с ОВЗ, мы заставляем развиваться отделы головного мозга. Это положительно влияет на умственное развитие ребенка. Развивая мелкую моторику, ребенок учится логически рассуждать, у него развивается память и внимание, связная речь.

Использование развивающего игрового пособия «Веселые Гонзики» в работе с детьми с ОВЗ.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по физическому развитию «Мы растем здоровыми»
Спорт, тренировки
Автор: Теселкина Екатерина Сергеевна   
06.11.2023 07:25

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по физическому развитию «Мы растем здоровыми»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи по физическому развитию «Мы растем здоровыми»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья через физкультурное занятие

Задачи:

  • Упражнять в прыжках на двух ногах боком вправо-влево через канат, в подлезании под несколькими дугами подряд, в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками хватом за головой и отталкиваясь ногами, в ходьбе приставным шагом, ноги скрестно
  • Развивать умение держать прямую осанку, умение выполнять ОРУ с обручами, развиватькоординацию движений, мышцы рук, быстроту реакции, мелкую моторику, ловкость рук
  • Воспитывать желание заниматься физкультурой

Методы и приемы: Наглядный: показ. Словесный: художественное слово, беседа, пояснения. Игровой: Подвижная игра «Разноцветные домики, малоподвижная игра «Передай комок»

Подробнее...
 
Развлечение во второй младшей группе «Осень-прекрасная пора»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Фадеева Ирина Анатольевна Нашатырева Маргарита Анатольевна   
06.11.2023 07:16

Развлечение во второй младшей группе «Осень-прекрасная пора»Развлечение во второй младшей группе «Осень-прекрасная пора»

Дата проведения: 23. 10. 2023 (Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.)

Ведущий: Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим-

Скажут: наступила- (дети: Осень)

Ведущий: Правильно, Ребята, а давайте все вместе споем нашу любимую песню про осень.

(Исполняется песня, садятся на стульчики)

Подробнее...
 
Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес»
Развивающие занятия
Автор: Кузнецова Ольга Владимировна   
05.11.2023 21:10

Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес»Развивающее занятие с детьми по программе песочной терапии «Волшебный лес»

Автор занятия: педагог –психолог 1 квалификационной категории МБДОУ №56 «Крепыш» АМР РТ Кузнецова Ольга Владимировна

Песочная терапия- это игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства.

Целью данных игровых методов является развитие эмоционально- волевой сферы ребенка, его коммуникативных навыков. Эта цель достигается за счет коллективной работы в песочнице, выполнения совместных задач и упражнений, направленных на развитие произвольной сферы ребенка. На занятиях создается пространство естественной среды, в которой ребенок настроен на проявление творческой активности, потому что чувствует себя комфортно и защищено.

Количество занятий — 35. Занятие проводится один раз в неделю, продолжительность 25 мин. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, сказочное путешествие, открывающее для детей новые представления о мире, о себе, о своих отношениях с людьми.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 207 из 469

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год