Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной к школе группе)
Викторины
Автор: Кучерова Людмила Николаевна   
02.01.2025 14:58

Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной к школе группе)Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной к школе группе)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 комбинированного вида»

по образовательным областям «Познавательное развитие, Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Подготовила и провела: воспитатель Кучерова Людмила Николаевна, высшей квалификационной категории. Саранск, 2023

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года перелетных и зимующих птицах, съедобных и ядовитых грибах, диких животных, оживить представление о первых весенних цветах, увлечь детей участием в командной деятельности, прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте.

 

Развивающие: продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать умение поддерживать беседу, диалогическую и монологическую речь; развивать умения передавать в изображении основные свойства предметов, совершенствовать навыки и умения, формировать художественно-творческие способности, продолжать развивать чувство формы, цвета, пропорций; становление эстетического отношения к окружающему миру; продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату; развивать внимание, память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес и любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, ответственность, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми; продолжать воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим, людям старшего поколения. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при физминутке. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.

ОО «Познавательное развитие»: продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить времена года, их отличительные особенности, продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление

Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, сюрпризный момент, словесная игра «Назови время года по приметам», «Что не так?», объяснение, напоминание, физкультминутка «Собрались на празднике все мои друзья», продуктивная деятельность детей аппликация «Букет для Белоснежки», рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр. Слушание произведений композитора А. Аверкина «Пробуждение природы», Вивальди «Весна».

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития: альбомами, настольно-печатными играми «Времена года», дидактическими играми «Весенние цветы», «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери целое из частей».

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание альбомов «Времена года», картинок с весенними явлениями в природе, дикими животными.

ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по лексической теме «Ранняя весна», составление описательного рассказа по картине «Грачи прилетели»; чтение художественной литературы И. Емильянов «Подснежник», В.Лунин «Весна», Г.Р. Лагздынь «Тюльпан», беседа о весне, рассматривание картины «Весенние цветы»,

ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «Перелет птиц», «Скворечники», разучивание физкультурной минутки «Собрались на празднике все мои друзья», пальчиковой гимнастики «Цветок».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Картинки на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Зимующие и перелетные птицы», «Первые весенние цветы», игровое поле, игрушка сова, конверты с заданиями, силуэты животных, музыкальная композиция, «черный ящик».

Раздаточный: Цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки, влажные салфетки для рук, подставки для кисточек, медали «Самый умный».

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Воспитатель: (Воспитатель организовывает детей)

Добрый день, мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте» скажите. Друг друга за руки возьмите.

У меня хорошее настроение. Я хочу поделиться своей радостью, передать свою улыбку. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше.

- Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», где вы должны проявить свою смекалку, находчивость, сообразительность и взаимопомощь друг другу. (Прошу пройти к столу) Перед вами игровое поле, который разделен на сектора, в каждом из них лежит конверт с заданием. Их прислали нам сказочные жители страны «Мультяшкино». А кто, мы узнаем в ходе игры.

Воспитатель: А знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова)

- Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.

- Сегодня она прилетела к нам и будет наблюдать за нашей игрой.

Внимание! Начинаем игру «Что? Где? Когда?»

РАУНД №1 Против вас, знатоков, играет Буратино.

Воспитатель: Буратино пошел учиться в школу, и хотя он все про все знает, вчера на уроке учительница поставила ему двойку так, как он не смог ответить на некоторые вопросы. Поможем Буратино?

(Задание представляет собой блиц-опрос.)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые.)

Какой день недели перед пятницей? (четверг.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Назовите времена года (зима, весна, лето, осень.)

Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Назовите дни недели?

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

-Молодцы, справились с заданием.

РАУНД №2

Воспитатель: Против вас, знатоков, играет Незнайка

Ребята, жители страны «Мультяшкино» послали Незнайку в лес за грибами. Он собрал целую корзину грибов, но не знает можно ли их употреблять в пищу.

Поможем Незнайке разобраться?

-Какие бывают грибы (съедобные и несъедобные)

-Какие съедобные грибы вы, знаете? (лисичка, белый гриб, подберезовик, опята)

-Какие несъедобные грибы вы, знаете? (мухомор, ложные опята, поганка)

Давайте в одну корзину соберем съедобные, а в другую несъедобные.

(Дети собирают грибы)

РАУНД №3

Воспитатель: Против вас, знатоков, играет кот Матроскин

Шарик был на фотоохоте. Сделал интересные фотографии, но по пути домой попал под дождь и фотографии размылись. Поможем коту Матроскину угадать, что за животные были на фото

Игра «Угадайте по описанию».

-У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению.

А еще о нем говорят:

Косоглазый, маленький

В белой шубке, в валенках… (заяц)

- «Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку».

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Молодцы, справились с заданием. А теперь предлагаю отдохнуть «Музыкальная пауза»! (Физкультминутка «Собрались на празднике все мои друзья»)

РАУНД №4

Воспитатель: Против вас, знатоков, играет кот Леопольд. Перед вами черный «ящик», кот Леопольд предлагает разгадать, что спрятал от мышей в «черном ящике»

- То, что внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения. Правильно, это семена и плоды. (Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха, фасоли, огурцов, ноготков, крылатки клёна и др.)

РАУНД №5

Воспитатель: Задание от Карлсона. Он живет на крыше и видит много птиц и больших, и маленьких. А названия их, он не знает. Вот он их сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете?

Давайте расскажем Карлсону, что мы знаем про этих птиц.

-Назовите, каких перелетных птиц вы, знаете? (Ласточка, грач, голубь, скворец, соловей, кукушка)

-А почему их называют перелетными?

-Назовите каких зимующих птиц вы, знаете? (Голубь, дятел, сорока, ворона, воробей, сова)

Задание- зимующих птиц посадить на кормушки, а перелетных в скворечник

РАУНД №6

Воспитатель: А это задание нам прислали гномы. У Белоснежки скоро день рождения. И гномы хотят подарить ей букет весенних цветов. Но в лесу, где они живут цветы, которые любит Белоснежка не растут. А им так хочется ее порадовать весенними цветами. Они просят, чтобы вы им помогли. А какие цветы любит Белоснежка, мы узнаем разгадав загадку

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (тюльпан)

- А какие еще вы, знаете весенние цветы? (подснежник, нарцисс, мать-и-мачеха, одуванчик)

- Ребята, скажите, а что есть у любого цветка? (Корень, листья, стебель, цветы)

-Ну, что поможем гномам сделать красивые цветы для Белоснежки?

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)

Воспитатель: Можете приступать к работе

(Вспоминаем правила безопасности работы с ножницами)

(Подтихуюспокойнуюмузыкупродуктивнаядеятельностьдетей, воспитательследитзаработойдетей, поправляетвситуациизатруднения)

-Вот подарки наши готовы. Теперь гномы могут идти на день рождения Белоснежки и подарить ей этот весенний букет.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру. Вы достойно справились со всеми заданиями, проявили смекалку, находчивость, сообразительность.

- Что вам особенно запомнилось и понравилось?

- С какими сказочными героями мы встречались?

За нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просит меня вручить вам медали «Самый умный».

(Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год