Викторина для детей подготовительной группы «Я люблю Чебаркуль» |
Викторины | |||
Автор: Шубина Наталья Ивановна | |||
18.01.2025 16:37 | |||
Викторина для детей подготовительной группы «Я люблю Чебаркуль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополёк» комбинированного вида Викторина для детей подготовительной группы. (Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие) Тема: «Чебаркуль — город трудовой» Подготовила Шубина Наталья Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории. г. Чебаркуль, 2024 Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности любой профессии взрослых.
Задачи:
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением города Чебаркуля, крупных предприятий города, его достопримечательностей. Рассказывание об истории города; цикл бесед о людях разных профессий; о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку; заучивание стихотворений о городе, пословиц о Родине. Рассматривание гербов городов Чебаркуля, Челябинска. Чтение детям произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «А что у вас?» С. Михалков, «Заходите в мой сад» А. Разцветников, «Мамины и папины профессии» Г. Харенко, К. Ткаченко, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари и др. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, серий демонстрационных картин; дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно», «Кто что делает»; лото «Кем быть» и др. Материалы и оборудование: ИКТ, два мольберта для конкурса капитанов; разрезанные картинки с магнитами логотипов предприятий города, карточки с номерами, стол для жюри, иллюстрации с изображением людей разных профессий песочные часы, медали и ценные подарки за участие в викторине. Ход: Ведущий 1: -Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование-викторину: «Чебаркуль-город трудовой» (слайд 1) -Как вы понимаете эти слова? –о. д. (мы будем говорить о труде, о людях труда нашего города). -Какие поговорки о труде вы знаете? — о.д. Пословицы о труде Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. Терпение и труд — все перетрут. Не потрудиться, так и хлеба не добиться. В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Светлячки» и команда «Радуга». Ведущий 2: -Мы любим свой город, изучаем его, и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри:
Ведущий 1: -Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберёт большее количество баллов, та команда и будет считаться лучшим знатоком города! -Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
Ведущий 2: -Команды готовы? (Приветствие команд:) -Команда «Светлячки»: ваше приветствие команде «Радуга». Мы команде «Радуга» шлём пламенный привет, И, от души желаем, знать правильный ответ. -Команда «Радуга», вам слово для приветствия команде «Светлячки»: Мы соперникам своим команде «Светлячки» говорим: С вами мы сразимся, и так просто не сдадимся! Ведущий 1: -А у нас первый конкурс «Разминка» или по-другому называется «Быстрей отвечай». Капитаны, подойдите ко мне, выберете карточки с номерами, чья команда будет отвечать первой (Озвучить, какая команда будет отвечать первой) Сейчас мы будем задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. (слайд 2) Вопросы команде «1»: - Как называется наша страна? (Россия) - Назовите столицу России? (Москва) -Как называется наш город? (Чебаркуль) -Как называют жителей нашего города? (Чебаркульцы) -На какой улице находится наш детский сад? (на ул. Каширина) Вопросы команде «2»: -Кто президент нашей страны? (В. В. Путин) -Как называется наш край? (Южный Урал) - Назовите главный город Южного Урала. (Челябинск) -Какие озёра находятся возле нашего города? (Чебаркуль, Мисяш, Еловое, Тургояк, Кисегач, Сунукль) - Что изображено на гербе нашего города? (древняя крепость, внутри которой5 золотых тройных листиков земляники) Ведущий 2: -Второй конкурс загадок. Предлагаем отгадать загадки о профессиях. (слайд 3) (По очереди, по одной загадке каждой команде) 1. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (учитель) 2. Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой, Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой? (дворник) 3. Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (строители) 4. Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. (парикмахер) 5. Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (повар) 6. Если вьется пламя, Дым валит столбом, «01» мы наберём, Его на помощь позовем. (пожарный) 7. У него серьезный вид, За порядком он следит, Ясным днем, ночной порой Охраняет наш покой. (полицейский) 8. Если наводнение Иль землетрясение, На помощь к нам всегда придет И нас от гибели спасет. (спасатель) 9. На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает… (продавец) 10. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота - Всех отвозить По утрам на работу (водитель) 11. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает… (врач) 12. .С малышами я вожусь, С ними дни все провожу. С ними я хожу гулять, Их укладываю спать. (воспитатель) Ведущий 1. -Следующий конкурс — «Какая профессия?» По набору картинок, вы должны определить профессию человека. (слайды по порядку) Р• Каска, шланг, вода… (пожарный) С. Весы, прилавок, товар. (продавец) Р. Ножницы, ткань, швейная машина (швея) С. Доска, мел, учебник… (учитель) Р• Руль, колеса, дорога… (водитель) С. Топор, пила, гвозди… (плотник) Р. Небо, самолет, аэродром. (летчик) С. • Корабль, тельняшка, море (моряк) Ведущий2. — Предлагаем вашему вниманию конкурс «Кто делает!» -Командам будет предложено по 4 вопроса, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко. Команды готовы? Итак, вопросы для команды «2…»:
- Молодцы! Справились с заданием. Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «1», отвечать нужно быстро громко, четко.
Ведущий 1. -А у нас новый конкурс: «Четвёртый лишний». Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны, отвечая на вопрос назвать лишнюю фотографию. С. 1. Какого здания нет в нашем городе (ГДО, школа 11», аэропорт, стадион. (слайд) Р.2. Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины) (слайд) С.3. Какое дерево не растет в нашем городе? (берёза, пальма, сосна, рябина) (слайд) Р.4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц) (слайд) Ведущий2: -Следующий конкурс — конкурс капитанов. -Вы знаете, что в нашем городе есть несколько крупных предприятий. – Сколько их? — о.д. (4) -Укаждого из них есть свой логотип. -А что означает это слово? –о. д. (знак предприятия, символ). ---Капитаны команд, подойдите, — возьмите по 2 конверта с картинками, разрезанными на части. За несколько минутвам нужно сложить из частей целую картинку логотипы предприятий, которые вы выбрали. В каждом конверте по одному знаку каждого предприятия. -Можете пройти к мольбертам. (показслайдов по порядку, в котором отвечают дети) Сначала по логотипу нужно узнать, о каком предприятии пойдёт речь и назвать его, затем ответить на вопросы. (показ слайдов) Ведущий 1:. (Игровая пауза) - Пока наши капитаны трудятся, мы с вами поиграем. -Дети выходите, становитесь в круг. — Я буду произносить слова. Когда услышитеназвание профессии, нужно подпрыгнуть. –Готовы?
петух, архитектор, крокодил, карандаш, гроза, спасатель, столяр, логопед, фрезеровщик, обруч, мельница, магазин, дворник, швея, попугай, газета, пожарный, краски, военный, конструктор, шоколад, повар, пекарь, шахтёр, листок, медсестра, экскурсовод, земля, продавец, руль, врач. — (Дети садятся на стулья) Ведущий 2: -Капитаны команд готовы? (кто первым справится!!!) -Капитан команды «Р», назовите предприятия, логотипы которых вы собрали. -Теперь кап. ком. «С», назовите предприятия, логотипы которых вы собрали. - Спасибо, можете вернуться к своим командам. -А теперь поговорим подробнее о наших крупных ведущих предприятиях. 1. Вопрос команде «С» (соответственно их выбранному предприятию): - Люди каких профессий работают на ……? -Что производят на данном предприятии.? -Для чего нужна продукция …предприятия? –спасибо. 2. Вопросы команде «Р» - Где используется продукция данного? -Какие профессии необходимы? -Что выпускает или производит? 3. Вопрос команде «С» - Где используется продукция данного? -Какие профессии необходимы? -Что выпускает или производит? 4. Вопросы команде «Р» -Люди каких профессий работают на ……? -Что производят на данном предприятии.? -Для чего нужна продукция ………предприятия? –спасибо. (ПОБЛАГОДАРИТЬ ДЕТЕЙ) Ведущий 1. - И завершающий конкурс – поэтический. Приглашаем (имена детей……) рассказать стихотворения! -Молодцы, как здорово вы прочитали стихи, а сейчас пришло время для подведения итогов нашей викторины.
Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!
Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!
По объему очень малый, Но уютный и красивый, И для каждого он милый.
С каждым годом, с каждым днем. Пусть всегда в нём процветают, Каждый житель, каждый дом. Ведущий 2: Слово предоставляем нашему жюри…… Ведущий 2: Дети, вы – молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и мы убедились в том, что вы знаете профессии разные профессии и любите город, в котором живёте. Поздравляем обе команды и вручаем всем игрокам медали и памятные подарки. Список литературы:
|