Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Уварова Алла Валентиновна   
21.01.2025 07:22

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Подготовила: воспитатель Уварова А. В. ГБОУ Школа 1566 До 4

Цель занятия: продолжать знакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
  2. Закрепить геометрические представления.
  3. Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать и делать выводы.
  2. Развивать мышление, память и речь.
  3. Развивать собранность и внимательность.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
  2. Стимулировать интерес к математике.
  3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Юла, разбитый на сектора круг, черный ящик, музыкальный знак, конверты с заданиями, карточки с заданием, листы бумаги, конверты.

Ход занятия.

СЛАЙД — ЗАСТАВКА ИЗ ПРОГРАММЫ С МУЗЫКОЙ

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» входят дети, встают полукругом на ковре.

СЛАЙД — ЗАСТАВКА ИЗ ПРОГРАММЫ

Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем интеллектуальном клубе собралось много гостей, которых рада поприветствовать наша команда «Умники и умницы» (Дети здороваются). И у нашей команды есть девиз:

Мы умники, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда будет соревноваться с героями наших любимых сказок, которые прислали нам свои вопросы.

СЛАЙД – ВСЕ ГЕРОИ

Но чтобы игра прошла с хорошим настроением, я попрошу всех игроков взяться за руки и сделать круг.

ИГРА-НАСТРОЙ «Круг радости»

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Все друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: — Вот мы с вами и подняли друг другу настроение и прежде чем начать игру, небольшая логическая разминка. Слушайте внимательно вопросы и если кто- то знает ответ, пожалуйста, поднимите руку.

  • Кого водила Шапокляк на веревочке — собаку или кошку?
  • Что нашла Муха – Цокотуха, когда шла по полю- самовар или чайник?
  • Котенок Гав- тявкает или гавкает?
  • Пытался ли Бармалей отобрать у Буратино золотой ключик?
  • Что оторвали мишке, которого уронили на пол- ухо или хвост?
  • Воздушный шарик, который Пятачок подарил Ослику был похож на солнышко или мячик?
  • На одном берегу утята, а на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
  • Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
  • Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь мы начинаем 1 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Вот и первое задание. А прислал его Дядя Федор из Простоквашино:

СЛАЙД — ФОТО д. Федора

Дядя Федор приготовил вам карточки, на которых надо выполнить задание. Присаживайтесь за столы и прежде чем приступить к выполнению задания, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Ребята, приступайте к выполнению задания. А задание такое СЛАЙД — КАРТИНКА С ЗАДАНИЕМ

-вам надо посчитать и записать в верхнем квадратике сколько половинок овощей лежит на каждой тарелке, а во втором квадратике сколько было целых овощей.

СЛАЙД — КАРТИНКА С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 1-0 в пользу команды «Умники и умницы». Начинаем 2 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Следующий вопрос нам прислал Незнайка:

СЛАЙД -ФОТО НЕЗНАЙКА (ЗАДАНИЕ ГОВОРИТ):

Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

Ниф- ниф выше Нуф- нуфа, Наф – Наф выше Ниф – Нифа. Кто самый высокий? Наф – наф

Ниф – Нифу 5 лет, Наф – Наф на год старше его, А Нуф _ Нуф на 1 год младше.

Сколько лет Наф Нафу? (6) Нуф – нуфу (4)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 2-0 в пользу команды «Умники и умницы». Начинаем 3 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Друзья, у нас музыкальная пауза, но необычная.

СЛАЙД – МУЗ. ЗНАК

Наш друг Буратино СЛАЙД – БУРАТИНО

был в театре пантомимы. А что он там увидел, мы с вами сейчас изобразим жестами и мимикой. Проходите на ковер.

(Пантомима – дети под музыку выполняют задания.) (ВКЛ. МУЗЫКУ)

  1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Бросаете это яблоко. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы бросаете и его. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое.
  2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
  3. Изобрази ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы.

-повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку. (СЛАЙД)

Воспитатель: Хорошо, ребята, проходите, пожалуйста, на свои места и мы начинаем 4 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Следующий вопрос нам прислал Кот в сапогах:

СЛАЙД — ФОТО КОТ В САПОГАХ

СЛАЙД — ФОТО ЗАДАНИЕ (ЗАДАНИЕ ГОВОРИТ):

Рыбки плавали в разных аквариумах:

Красная плавала не в круглом и не в овальном.

жёлтая не в прямоугольном и не в круглом.

в каком плавала голубая?

СЛАЙД — ФОТО С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 3-0 в пользу команды «Умники и умницы». И у нас 5 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Выпадает сектор- Черный ящик. Сейчас посмотрим, какое задание вам надо выполнить для того, чтобы узнать, что лежит в черном ящике.

СЛАЙД — ФОТО СОВА

Ребята, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «это».

Баба Яга посмотрела и сказала: — Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: — Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «это», произнес: — Очень хочу такое же круглое. Что находится в черном ящике? (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжим игру. Объявляю 6 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Следующий вопрос нам прислал АРТЕМОН:

СЛАЙД — ФОТО АРТЕМОН

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 4-0 в пользу команды «Умники и умницы». Начинаем 7 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

И выпадает сектор- физкультминутка. (СЛАЙД)

Ребята, проходите на ковер, давайте немного разомнемся. (ВКЛ. МУЗЫКУ)

Воспитатель: Мы немного размялись, проходите на свои места и можем продолжить игру. Начинаем 8 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Следующий вопрос нам прислал ЗНАЙКА:

СЛАЙД — ФОТО ЗНАЙКА

Он очень любопытный и любознательный. Ему очень нравятся разные праздники, на них он любит играть и веселиться и хотел бы узнать у вас, какие праздники знаете вы? Сейчас на экране вы увидите несколько фото, вам необходимо будет назвать праздник, который объединяют эти фото. Внимание на экран:

СЛАЙД — Ю.А. Гагарин; 2. Восток-1; 3. Планеты;

Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите, название какого праздника объединяют все эти фото (День Космонавтики).

Правильно! А когда празднуют этот праздник? (12 апреля).

Молодцы! А теперь давайте рассмотрим каждоё фото. 1- Кто изображён на этой фотографии? (Ю. А. Гагарин). А кто он? (первый космонавт, который полетел в космос). Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю.А. Гагарин? ( «Восток-1»). Молодцы, правильно. Назовите планеты, которые вы видите. (Дети называют). Давайте рассмотрим следующие фото.

Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим на следующий слайд.

СЛАЙД — Блины; 2.Чучело- Масленицы; 3.Народные гулянья (хоровод).

Воспитатель: — Как вы думаете, какой это праздник? (Масленица). Правильно. А что это за праздник? (этот праздник символизирует проводы зимы, встреча весны). А какие главные традиции празднования Масленицы? (печь блины, ходить в гости, устраивать застолья, кататься на санях, водить хороводы, сжигать чучело Масленицы).

СЛАЙД — Георгиевская ленточка; 2.Ордена; 3. Фото «Бессмертный полк»

Воспитатель: — Как вы думаете, какой праздник объединяют все эти фотографии? (День Победы). Когда отмечают этот праздник? (9 мая). Правильно! Этот праздник отмечают в честь победы нашего народа в ВОВ. Посмотрите на это фото, что это? (Георгиевская ленточка). Почему здесь изображена георгиевская ленточка? (Георгиевская лента является символом Дня Победы)

Воспитатель: — Молодцы, много вы знаете о праздниках, которые отмечают у нас в России. И у нас счет 5-0. Начинаем 9 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

СЛАЙД — ФОТО МАЛЬВИНА (ЗАДАНИЕ С КОНВЕРТА)

Воспитатель: — С вами сейчас будет играть Мальвина. Она очень любознательная, воспитанная, рассудительная. Она очень умна и знает все буквы Алфавита. МАЛЬВИНА хотела бы у вас узнать, а готовы ли вы к школе? Она прислала вам следующее задание. Посмотрите, я вам раздаю картинки с предметами, посмотрите на них.

Воспитатель: — А на ковре перед вами лежат буквы, вам надо глазками найти, тихонечко подойти и поднять ту букву, с которой начинается ваш предмет. Понятно? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились и у нас счет 6-0. Проходите, пожалуйста на свои места. Начинаем 10 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

СЛАЙД — ФОТО ЕМЕЛЯ (ГОВОРИТ ЗАДАНИЕ)

Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам с просьбой о помощи. Подскажите, в какой день недели мне надо встретиться с моими друзьями, если они сказал, что мне надо придти через 3 дня после воскресенья? (В четверг)

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Емеле дни недели. (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ). Ребята, а если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.) А сколько зимних месяцев? Назовите. А летних? Назовите. А сколько всего месяцев в году? Назовите их.

Воспитатель: — Молодцы, справились и с этим заданием. И у нас счет 7-0. Начинаем 11 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

СЛАЙД — ФОТО КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Воспитатель: — Ребята, Красная Шапочка приготовила для вас задание на карточках. Берите, пожалуйста, по карточке и задание такое-

Ведущий – Вы- молодцы! Справились и с этим заданием. Вот и закончилась наша игра со счетом 8-0 в пользу команды «Умники и умницы», то есть вас. И за то, что вы победили, наши герои поздравляют вас и дарят вам книгу с логическими задачками. Мы с вами ее обязательно рассмотрим и постараемся решить все задачки.

И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его с помощью родителей или воспитателей и положите в конверт (каждому ребёнку раздаются конверты), и мы все вместе попробуем его выполнить или отправим ваши задание на следующую игру другим командам. Договорились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год