Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» |
Викторины | |
Автор: Уварова Алла Валентиновна | |
21.01.2025 07:22 | |
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Подготовила: воспитатель Уварова А. В. ГБОУ Школа 1566 До 4 Цель занятия: продолжать знакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы: Юла, разбитый на сектора круг, черный ящик, музыкальный знак, конверты с заданиями, карточки с заданием, листы бумаги, конверты. Ход занятия. СЛАЙД — ЗАСТАВКА ИЗ ПРОГРАММЫ С МУЗЫКОЙ Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» входят дети, встают полукругом на ковре. СЛАЙД — ЗАСТАВКА ИЗ ПРОГРАММЫ Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем интеллектуальном клубе собралось много гостей, которых рада поприветствовать наша команда «Умники и умницы» (Дети здороваются). И у нашей команды есть девиз: Мы умники, а это значит Нас ждет успех и ждет удача Вперед к победе наш девиз А кто слабее – берегись! Команда будет соревноваться с героями наших любимых сказок, которые прислали нам свои вопросы. СЛАЙД – ВСЕ ГЕРОИ Но чтобы игра прошла с хорошим настроением, я попрошу всех игроков взяться за руки и сделать круг. ИГРА-НАСТРОЙ «Круг радости» Круг широкий вижу я Встали все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево. В центр круга соберёмся И на место все вернёмся, Все друг другу улыбнёмся! Воспитатель: — Вот мы с вами и подняли друг другу настроение и прежде чем начать игру, небольшая логическая разминка. Слушайте внимательно вопросы и если кто- то знает ответ, пожалуйста, поднимите руку.
Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь мы начинаем 1 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Вот и первое задание. А прислал его Дядя Федор из Простоквашино: СЛАЙД — ФОТО д. Федора Дядя Федор приготовил вам карточки, на которых надо выполнить задание. Присаживайтесь за столы и прежде чем приступить к выполнению задания, проведем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Дружба»: Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши) Девочки и мальчики Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга) Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца) Будем снова мы считать Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца) Мы закончили считать. Воспитатель: Ребята, приступайте к выполнению задания. А задание такое СЛАЙД — КАРТИНКА С ЗАДАНИЕМ -вам надо посчитать и записать в верхнем квадратике сколько половинок овощей лежит на каждой тарелке, а во втором квадратике сколько было целых овощей. СЛАЙД — КАРТИНКА С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 1-0 в пользу команды «Умники и умницы». Начинаем 2 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Следующий вопрос нам прислал Незнайка: СЛАЙД -ФОТО НЕЗНАЙКА (ЗАДАНИЕ ГОВОРИТ): Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: Ниф- ниф выше Нуф- нуфа, Наф – Наф выше Ниф – Нифа. Кто самый высокий? Наф – наф Ниф – Нифу 5 лет, Наф – Наф на год старше его, А Нуф _ Нуф на 1 год младше. Сколько лет Наф Нафу? (6) Нуф – нуфу (4) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 2-0 в пользу команды «Умники и умницы». Начинаем 3 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Друзья, у нас музыкальная пауза, но необычная. СЛАЙД – МУЗ. ЗНАК Наш друг Буратино СЛАЙД – БУРАТИНО был в театре пантомимы. А что он там увидел, мы с вами сейчас изобразим жестами и мимикой. Проходите на ковер. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.) (ВКЛ. МУЗЫКУ)
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку. (СЛАЙД) Воспитатель: Хорошо, ребята, проходите, пожалуйста, на свои места и мы начинаем 4 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Следующий вопрос нам прислал Кот в сапогах: СЛАЙД — ФОТО КОТ В САПОГАХ СЛАЙД — ФОТО ЗАДАНИЕ (ЗАДАНИЕ ГОВОРИТ): Рыбки плавали в разных аквариумах: Красная плавала не в круглом и не в овальном. жёлтая не в прямоугольном и не в круглом. в каком плавала голубая? СЛАЙД — ФОТО С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 3-0 в пользу команды «Умники и умницы». И у нас 5 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Выпадает сектор- Черный ящик. Сейчас посмотрим, какое задание вам надо выполнить для того, чтобы узнать, что лежит в черном ящике. СЛАЙД — ФОТО СОВА Ребята, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её. Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба Яга посмотрела и сказала: — Какое страшилище! Принцесса посмотрела и улыбнулась: — Ах! Какая красавица! А, Колобок, взглянув на «это», произнес: — Очень хочу такое же круглое. Что находится в черном ящике? (Зеркало) Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжим игру. Объявляю 6 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Следующий вопрос нам прислал АРТЕМОН: СЛАЙД — ФОТО АРТЕМОН МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (2+1=3) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4) Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам. Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7 – 3=4) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 4-0 в пользу команды «Умники и умницы». Начинаем 7 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) И выпадает сектор- физкультминутка. (СЛАЙД) Ребята, проходите на ковер, давайте немного разомнемся. (ВКЛ. МУЗЫКУ) Воспитатель: Мы немного размялись, проходите на свои места и можем продолжить игру. Начинаем 8 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) Следующий вопрос нам прислал ЗНАЙКА: СЛАЙД — ФОТО ЗНАЙКА Он очень любопытный и любознательный. Ему очень нравятся разные праздники, на них он любит играть и веселиться и хотел бы узнать у вас, какие праздники знаете вы? Сейчас на экране вы увидите несколько фото, вам необходимо будет назвать праздник, который объединяют эти фото. Внимание на экран: СЛАЙД — Ю.А. Гагарин; 2. Восток-1; 3. Планеты; Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите, название какого праздника объединяют все эти фото (День Космонавтики). Правильно! А когда празднуют этот праздник? (12 апреля). Молодцы! А теперь давайте рассмотрим каждоё фото. 1- Кто изображён на этой фотографии? (Ю. А. Гагарин). А кто он? (первый космонавт, который полетел в космос). Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю.А. Гагарин? ( «Восток-1»). Молодцы, правильно. Назовите планеты, которые вы видите. (Дети называют). Давайте рассмотрим следующие фото. Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим на следующий слайд. СЛАЙД — Блины; 2.Чучело- Масленицы; 3.Народные гулянья (хоровод). Воспитатель: — Как вы думаете, какой это праздник? (Масленица). Правильно. А что это за праздник? (этот праздник символизирует проводы зимы, встреча весны). А какие главные традиции празднования Масленицы? (печь блины, ходить в гости, устраивать застолья, кататься на санях, водить хороводы, сжигать чучело Масленицы). СЛАЙД — Георгиевская ленточка; 2.Ордена; 3. Фото «Бессмертный полк» Воспитатель: — Как вы думаете, какой праздник объединяют все эти фотографии? (День Победы). Когда отмечают этот праздник? (9 мая). Правильно! Этот праздник отмечают в честь победы нашего народа в ВОВ. Посмотрите на это фото, что это? (Георгиевская ленточка). Почему здесь изображена георгиевская ленточка? (Георгиевская лента является символом Дня Победы) Воспитатель: — Молодцы, много вы знаете о праздниках, которые отмечают у нас в России. И у нас счет 5-0. Начинаем 9 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) СЛАЙД — ФОТО МАЛЬВИНА (ЗАДАНИЕ С КОНВЕРТА) Воспитатель: — С вами сейчас будет играть Мальвина. Она очень любознательная, воспитанная, рассудительная. Она очень умна и знает все буквы Алфавита. МАЛЬВИНА хотела бы у вас узнать, а готовы ли вы к школе? Она прислала вам следующее задание. Посмотрите, я вам раздаю картинки с предметами, посмотрите на них. Воспитатель: — А на ковре перед вами лежат буквы, вам надо глазками найти, тихонечко подойти и поднять ту букву, с которой начинается ваш предмет. Понятно? (Дети выполняют задание) Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились и у нас счет 6-0. Проходите, пожалуйста на свои места. Начинаем 10 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) СЛАЙД — ФОТО ЕМЕЛЯ (ГОВОРИТ ЗАДАНИЕ) Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам с просьбой о помощи. Подскажите, в какой день недели мне надо встретиться с моими друзьями, если они сказал, что мне надо придти через 3 дня после воскресенья? (В четверг) Воспитатель: Ребята, давайте напомним Емеле дни недели. (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ). Ребята, а если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.) А сколько зимних месяцев? Назовите. А летних? Назовите. А сколько всего месяцев в году? Назовите их. Воспитатель: — Молодцы, справились и с этим заданием. И у нас счет 7-0. Начинаем 11 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА) СЛАЙД — ФОТО КРАСНАЯ ШАПОЧКА Воспитатель: — Ребята, Красная Шапочка приготовила для вас задание на карточках. Берите, пожалуйста, по карточке и задание такое- Ведущий – Вы- молодцы! Справились и с этим заданием. Вот и закончилась наша игра со счетом 8-0 в пользу команды «Умники и умницы», то есть вас. И за то, что вы победили, наши герои поздравляют вас и дарят вам книгу с логическими задачками. Мы с вами ее обязательно рассмотрим и постараемся решить все задачки. И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его с помощью родителей или воспитателей и положите в конверт (каждому ребёнку раздаются конверты), и мы все вместе попробуем его выполнить или отправим ваши задание на следующую игру другим командам. Договорились?
|