Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Уварова Алла Валентиновна   
21.01.2025 07:22

Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»

Подготовила: воспитатель Уварова А. В. ГБОУ Школа 1566 До 4

Цель занятия: продолжать знакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
  2. Закрепить геометрические представления.
  3. Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10.

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать и делать выводы.
  2. Развивать мышление, память и речь.
  3. Развивать собранность и внимательность.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
  2. Стимулировать интерес к математике.
  3. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Юла, разбитый на сектора круг, черный ящик, музыкальный знак, конверты с заданиями, карточки с заданием, листы бумаги, конверты.

Ход занятия.

СЛАЙД — ЗАСТАВКА ИЗ ПРОГРАММЫ С МУЗЫКОЙ

Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» входят дети, встают полукругом на ковре.

СЛАЙД — ЗАСТАВКА ИЗ ПРОГРАММЫ

Воспитатель: — Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем интеллектуальном клубе собралось много гостей, которых рада поприветствовать наша команда «Умники и умницы» (Дети здороваются). И у нашей команды есть девиз:

Мы умники, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда будет соревноваться с героями наших любимых сказок, которые прислали нам свои вопросы.

СЛАЙД – ВСЕ ГЕРОИ

Но чтобы игра прошла с хорошим настроением, я попрошу всех игроков взяться за руки и сделать круг.

ИГРА-НАСТРОЙ «Круг радости»

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Все друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: — Вот мы с вами и подняли друг другу настроение и прежде чем начать игру, небольшая логическая разминка. Слушайте внимательно вопросы и если кто- то знает ответ, пожалуйста, поднимите руку.

  • Кого водила Шапокляк на веревочке — собаку или кошку?
  • Что нашла Муха – Цокотуха, когда шла по полю- самовар или чайник?
  • Котенок Гав- тявкает или гавкает?
  • Пытался ли Бармалей отобрать у Буратино золотой ключик?
  • Что оторвали мишке, которого уронили на пол- ухо или хвост?
  • Воздушный шарик, который Пятачок подарил Ослику был похож на солнышко или мячик?
  • На одном берегу утята, а на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
  • Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
  • Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь мы начинаем 1 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Вот и первое задание. А прислал его Дядя Федор из Простоквашино:

СЛАЙД — ФОТО д. Федора

Дядя Федор приготовил вам карточки, на которых надо выполнить задание. Присаживайтесь за столы и прежде чем приступить к выполнению задания, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе (хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Будем снова мы считать

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Ребята, приступайте к выполнению задания. А задание такое СЛАЙД — КАРТИНКА С ЗАДАНИЕМ

-вам надо посчитать и записать в верхнем квадратике сколько половинок овощей лежит на каждой тарелке, а во втором квадратике сколько было целых овощей.

СЛАЙД — КАРТИНКА С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 1-0 в пользу команды «Умники и умницы». Начинаем 2 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Следующий вопрос нам прислал Незнайка:

СЛАЙД -ФОТО НЕЗНАЙКА (ЗАДАНИЕ ГОВОРИТ):

Дорогие ребята, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

Ниф- ниф выше Нуф- нуфа, Наф – Наф выше Ниф – Нифа. Кто самый высокий? Наф – наф

Ниф – Нифу 5 лет, Наф – Наф на год старше его, А Нуф _ Нуф на 1 год младше.

Сколько лет Наф Нафу? (6) Нуф – нуфу (4)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 2-0 в пользу команды «Умники и умницы». Начинаем 3 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Друзья, у нас музыкальная пауза, но необычная.

СЛАЙД – МУЗ. ЗНАК

Наш друг Буратино СЛАЙД – БУРАТИНО

был в театре пантомимы. А что он там увидел, мы с вами сейчас изобразим жестами и мимикой. Проходите на ковер.

(Пантомима – дети под музыку выполняют задания.) (ВКЛ. МУЗЫКУ)

  1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Бросаете это яблоко. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы бросаете и его. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое.
  2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
  3. Изобрази ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы.

-повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку. (СЛАЙД)

Воспитатель: Хорошо, ребята, проходите, пожалуйста, на свои места и мы начинаем 4 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Следующий вопрос нам прислал Кот в сапогах:

СЛАЙД — ФОТО КОТ В САПОГАХ

СЛАЙД — ФОТО ЗАДАНИЕ (ЗАДАНИЕ ГОВОРИТ):

Рыбки плавали в разных аквариумах:

Красная плавала не в круглом и не в овальном.

жёлтая не в прямоугольном и не в круглом.

в каком плавала голубая?

СЛАЙД — ФОТО С ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 3-0 в пользу команды «Умники и умницы». И у нас 5 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Выпадает сектор- Черный ящик. Сейчас посмотрим, какое задание вам надо выполнить для того, чтобы узнать, что лежит в черном ящике.

СЛАЙД — ФОТО СОВА

Ребята, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «это».

Баба Яга посмотрела и сказала: — Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: — Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «это», произнес: — Очень хочу такое же круглое. Что находится в черном ящике? (Зеркало)

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжим игру. Объявляю 6 раунд. СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Следующий вопрос нам прислал АРТЕМОН:

СЛАЙД — ФОТО АРТЕМОН

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата?

(10- 3=7)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счет 4-0 в пользу команды «Умники и умницы». Начинаем 7 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

И выпадает сектор- физкультминутка. (СЛАЙД)

Ребята, проходите на ковер, давайте немного разомнемся. (ВКЛ. МУЗЫКУ)

Воспитатель: Мы немного размялись, проходите на свои места и можем продолжить игру. Начинаем 8 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Следующий вопрос нам прислал ЗНАЙКА:

СЛАЙД — ФОТО ЗНАЙКА

Он очень любопытный и любознательный. Ему очень нравятся разные праздники, на них он любит играть и веселиться и хотел бы узнать у вас, какие праздники знаете вы? Сейчас на экране вы увидите несколько фото, вам необходимо будет назвать праздник, который объединяют эти фото. Внимание на экран:

СЛАЙД — Ю.А. Гагарин; 2. Восток-1; 3. Планеты;

Воспитатель: — Посмотрите внимательно и скажите, название какого праздника объединяют все эти фото (День Космонавтики).

Правильно! А когда празднуют этот праздник? (12 апреля).

Молодцы! А теперь давайте рассмотрим каждоё фото. 1- Кто изображён на этой фотографии? (Ю. А. Гагарин). А кто он? (первый космонавт, который полетел в космос). Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю.А. Гагарин? ( «Восток-1»). Молодцы, правильно. Назовите планеты, которые вы видите. (Дети называют). Давайте рассмотрим следующие фото.

Воспитатель: — А теперь давайте посмотрим на следующий слайд.

СЛАЙД — Блины; 2.Чучело- Масленицы; 3.Народные гулянья (хоровод).

Воспитатель: — Как вы думаете, какой это праздник? (Масленица). Правильно. А что это за праздник? (этот праздник символизирует проводы зимы, встреча весны). А какие главные традиции празднования Масленицы? (печь блины, ходить в гости, устраивать застолья, кататься на санях, водить хороводы, сжигать чучело Масленицы).

СЛАЙД — Георгиевская ленточка; 2.Ордена; 3. Фото «Бессмертный полк»

Воспитатель: — Как вы думаете, какой праздник объединяют все эти фотографии? (День Победы). Когда отмечают этот праздник? (9 мая). Правильно! Этот праздник отмечают в честь победы нашего народа в ВОВ. Посмотрите на это фото, что это? (Георгиевская ленточка). Почему здесь изображена георгиевская ленточка? (Георгиевская лента является символом Дня Победы)

Воспитатель: — Молодцы, много вы знаете о праздниках, которые отмечают у нас в России. И у нас счет 5-0. Начинаем 9 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

СЛАЙД — ФОТО МАЛЬВИНА (ЗАДАНИЕ С КОНВЕРТА)

Воспитатель: — С вами сейчас будет играть Мальвина. Она очень любознательная, воспитанная, рассудительная. Она очень умна и знает все буквы Алфавита. МАЛЬВИНА хотела бы у вас узнать, а готовы ли вы к школе? Она прислала вам следующее задание. Посмотрите, я вам раздаю картинки с предметами, посмотрите на них.

Воспитатель: — А на ковре перед вами лежат буквы, вам надо глазками найти, тихонечко подойти и поднять ту букву, с которой начинается ваш предмет. Понятно? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились и у нас счет 6-0. Проходите, пожалуйста на свои места. Начинаем 10 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

СЛАЙД — ФОТО ЕМЕЛЯ (ГОВОРИТ ЗАДАНИЕ)

Здравствуйте, ребята! Вот решил заглянуть к вам с просьбой о помощи. Подскажите, в какой день недели мне надо встретиться с моими друзьями, если они сказал, что мне надо придти через 3 дня после воскресенья? (В четверг)

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Емеле дни недели. (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ). Ребята, а если пройдет 4 недели, как это время можно назвать? (Месяц.) А сколько зимних месяцев? Назовите. А летних? Назовите. А сколько всего месяцев в году? Назовите их.

Воспитатель: — Молодцы, справились и с этим заданием. И у нас счет 7-0. Начинаем 11 раунд.

СЛАЙД (ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ЮЛУ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

СЛАЙД — ФОТО КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Воспитатель: — Ребята, Красная Шапочка приготовила для вас задание на карточках. Берите, пожалуйста, по карточке и задание такое-

Ведущий – Вы- молодцы! Справились и с этим заданием. Вот и закончилась наша игра со счетом 8-0 в пользу команды «Умники и умницы», то есть вас. И за то, что вы победили, наши герои поздравляют вас и дарят вам книгу с логическими задачками. Мы с вами ее обязательно рассмотрим и постараемся решить все задачки.

И последнее пожелание вам: если вы сами придумаете задание или задачу, то нарисуйте или запишите его с помощью родителей или воспитателей и положите в конверт (каждому ребёнку раздаются конверты), и мы все вместе попробуем его выполнить или отправим ваши задание на следующую игру другим командам. Договорились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год