Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по профилактики плоскостопия «Путешествие страну игрушек» в игровой форме.
Здоровье
Автор: Быкова Наталья Алексеевна   
29.10.2024 12:04

Конспект занятия по профилактики плоскостопия «Путешествие страну игрушек» в игровой форме.Конспект занятия по профилактики плоскостопия «Путешествие страну игрушек» в игровой форме.

Программные задачи: С помощью сказочного материала способствовать укреплению и формированию сводов стопы у детей. Развивать основные функции стопы. Повышать тонус, увеличивать подвижность в суставах стоп; улучшать кровообращения стоп и рефлекторно воздействовать на активные зоны стопы.

Оборудование: фонограммы, дорожки здоровья, ширма, ковер- самолет, игрушки: матрешка, королева мячей, обезьяна, башмаки, массажные коврики по количеству человек, мячи с шипами по количеству, кольца, пробки, коробки-2 шт, бумага и фломастеры по количеству, игра- подарок.

В зал заходят дети. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам спешит сказочный герой. (Звучит музыка). Появляется старик Хоттабыч босиком (инструктор).

Старик Хоттабыч: О, бедный я, несчастный старик (замечает детей)

Здравствуйте, о, алмазы моего сердца! Это я попал в ваш детский сад? (Да) А волшебные башмачки вы мои не видели? (Нет) Это я, наверно, когда летел на ковре самолете над страной Игрушек, сильный ветер сдул с ковра мои волшебные башмачки, и, хотя основная сила находится у меня в бороде, но без башмаков меня не слушается ковер- самолет и я не смогу вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

Подробнее...
 
Музыкальное занятие в старшей группе компенсирующего развития «Музыка Волшебного Леса»
Занятия по Музыке
Автор: Зеленова Елена Васильевна   
29.10.2024 10:05

Музыкальное занятие в старшей группе компенсирующего развития «Музыка Волшебного Леса»Музыкальное занятие в старшей группе компенсирующего развития «Музыка Волшебного Леса»

Оборудование. Баннер — Осенний Лес на центральной стене. На полу приклеены разноцветные осенние листья. Зал оформлен в виде леса.

Цель: Развивать музыкальное восприятие у старших дошкольников с ОВЗ средствами различных видов музыкальной деятельности (слушания музыки, ритмопластики,

логоритмики и вокализации, музицирования)

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение слушать музыку, понимать и определять её характер, содержание и музыкальный образ, переданный в ней.
  • умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки передавая эмоции и настроение.
  • способствовать элементарному музицированию, формируя навыки звукоизвлечения.

Развивающие:

  • Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
Подробнее...
 
Сценарий квест-игры для педагогов «Путешествие по технологиям обучения развития речи дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Сохань Лилия Рафаэловна Шестакова Марина Анатольевна Карпенко Оксана Николаевна   
29.10.2024 09:24

Сценарий квест-игры для педагогов «Путешествие по технологиям обучения развития речи дошкольников»Сценарий квест-игры для педагогов «Путешествие по технологиям обучения развития речи дошкольников»

Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах использования инновационных технологий обучения развитии речи дошкольников.

Задачи:

  • познакомить педагогов с современными образовательными технологиями, «Коллаж», «Синквейн»;
  • на практике сформировать у участников квест — игры представлений о современных образовательных технологиях
  • создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово:

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С. Выготский.

Подробнее...
 
Развиваем музыкальную культуру детей
Занятия по Музыке
Автор: Малиновская Виктория Геннадьевна   
29.10.2024 08:19

Развиваем музыкальную культуру детейРазвиваем музыкальную культуру детей

Дошкольное детство – период интенсивного становления личности, этап формирования фундаментальных психологических новообразований. Именно тогда закладываются основы духовной культуры ребенка, активизируется чувственная сфера.

Одной из важных задач музыкального воспитания является формирование основ музыкальной культуры личности дошкольника.

Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная среда, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Успех музыкального развития зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеется иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, разнообразные формы осуществления в музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и семье.

Подробнее...
 
«Методика использования игровых приёмов для закрепления математических знаний на физкультурных занятиях»
Педагогика
Автор: Зульпухарова Лилия Ришатовна   
29.10.2024 08:14

«Методика использования игровых приёмов для закрепления математических знаний на физкультурных занятиях»«Методика использования игровых приёмов для закрепления математических знаний на физкультурных занятиях»

Консультация для педагогов

В современном мире, воспитание здоровой личности –одно из основных требований модернизации системы образования. Многие современные исследователи в области физического воспитания дошкольников работают над проблемой, как сделать, физическую культуру интересной, увлекательной, чтобы с детства приобщить дошкольников к ежедневным занятиям физическими упражнениями. На сегодняшний день физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина.

С введением новых образовательных стандартов в непосредственно – организованно образовательной деятельности необходимо руководствоваться принципами интеграции образовательных областей. Как отмечает профессор, доктор педагогических наук Владимир Трофимович Фоменко, «интеграция двигательной и познавательной деятельности в форме физкультурных занятий выгодно отличается от других видов занятий, когда интеллектуальная деятельность протекает на фоне угнетения моторики».

Подробнее...
 
КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Развитие речи у детей
Автор: Чайникова Любовь Юрьевна   
29.10.2024 08:04

КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИКОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Исполнитель: Чайникова Л.Ю. Воспитатель 1 квалификационной категории

Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

Подробнее...
 
Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»
Педагогика
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
29.10.2024 07:45

Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»Квест – игра для педагогов ДОУ: «Речевой калейдоскоп»

Тема: «Путешествие по стране Речевляндии»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в области «Речевое развитие».

Задача: Повысить мотивацию педагогов к использованию в работе с дошкольниками разных видов речевых игр и упражнений.

Ход игры:

Вед: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Очень рада вас видеть на нашей квест — игре! Почему квест – игра? Да потому, что хотим провести время активно, весело, в игровой форме, и в то же время с пользой, что – то вспомнить, а для кого – то и узнать что – то новое. Итак, мы начинаем.

В начале нашего путешествия предлагаю поделиться на группы необычным способом — пожалуйста, постройтесь в шеренгу и закройте глаза. Не подглядывайте! (Ведущий наклеивает на лоб педагогам знак – кружочки двух разных цветов). Педагоги, не произнося ни звука, находят свою команду, объясняясь только мимикой и жестами, если догадаются.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Весенний лес» экспериментирование на занятии по ИЗО с помощью малярного скотча и металлизированной фольги.
ИЗО детям
Автор: Сердюкова Наталья Ивановна   
29.10.2024 07:35

Мастер-класс для педагогов «Весенний лес» экспериментирование на занятии по ИЗО с помощью малярного скотча и металлизированной фольги.Мастер-класс для педагогов «Весенний лес» экспериментирование на занятии по ИЗО с помощью малярного скотча и металлизированной фольги.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 86 города Ставрополя

Провела: Сердюкова Наталья Ивановна Воспитатель по ИЗО МБДОУ д/с №86 г. Ставрополь 2024г

Конспект по проведению мастер-класса «Весенний лес» с использованием нетрадиционной техники: рисование с помощью фольги, малярного скотча и гуаши.

Цель:

  1. Расширить знания педагогов в вопросах применения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
  2. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Донести до педагогов новизну и необходимость использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
  2. Предложить педагогам познакомиться. с нетрадиционной техникой: рисование с помощью фольги, малярного скотча и гуаши.
  3. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
  4. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
  5. Мотивировать участников мастер-класса на работу именно в нетрадиционных техниках рисования.
Подробнее...
 
Музыкальное развлечение для средней группы со здоровьесберегающим компонентом «Весеннее приключение кота Рыжика»
Занятия по Музыке
Автор: Шемшединова Надежда Александровна   
29.10.2024 07:08

Музыкальное развлечение для средней группы со здоровьесберегающим компонентом «Весеннее приключение кота Рыжика»Музыкальное развлечение для средней группы со здоровьесберегающим компонентом «Весеннее приключение кота Рыжика»

Цель.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение
  • развивать творческое воображение, память, внимание, речь
  • формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь
  • совершенствовать музыкально-ритмические навыки посредством исполнения песен, хороводов, танцев, игр
  • расширять знания детей о сезонных изменениях в природе (весне)
  • закреплять вокально- хоровые навыки в процессе группового пения
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к животным, бережное отношение к природе.

Действующие лица: ведущий-воспитатель группы, кот Рыжик, Весна-дети подготовительной группы.

Подробнее...
 
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Моторика
Автор: Проскурина Екатерина Юрьевна Аванесян Анна Олеговна   
29.10.2024 06:59

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью». Ф. Фрёбель.

Давайте вспомним, кто такой Фридрих Вильгельм Август Фребель – это немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцция, он считал, что дети — цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

Профессия воспитателя не простая, но в то же время интересная и ответственная. Мы все разные педагоги, у каждого из нас свои методы и приемы, особые секреты, направленные на всестороннее развитие наших воспитанников. Мы стараемся сделать пребывание наших детей в детском саду интересным, веселым и комфортным. А в ответ получаем необыкновенные минуты общения с нашими воспитанниками.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 206 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год