Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сторителлинг и театральная деятельность, как эффективное средство в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Гаврикова Галина Васильевна   
22.10.2023 18:56

Сторителлинг и театральная деятельность, как эффективное средство в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возрастаСторителлинг и театральная деятельность, как эффективное средство в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста

Г.В. Гаврикова, тьютор МБДОУ «ДСКВ № 110», МО г. Братска

Вы замечали, как дети любят слушать «взрослые» разговоры. К нам пришёл кто-то в гости, и мы живо обсуждаем ситуацию или какую-либо тему, ребёнок тут, как тут, ушки на макушке. А вы не задумывались, почему так происходит? Ведь общаясь в кругу друзей, обсуждая проблемы, всякого рода ситуации мы делаем это искренне, и ребёнку намного интереснее слушать забавные истории из наших уст, когда они рассказываются живо, эмоционально окрашено, а не монотонно. Так почему же нам этим не воспользоваться? Тем более что существует методика сторителлинга, которую разработал Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Подробнее...
 
Конспект занятия «Я от бабушки ушёл...» по художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Селезнёва Алина Альбертовна   
22.10.2023 18:51

Конспект занятия «Я от бабушки ушёл...» по художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Я от бабушки ушёл...» по художественно-эстетическому развитию для детей с ЗПР младшего дошкольного возраста

Воспитатель: МБДОУ «ДСКВ № 110» МО г. Братска СелезнёваАлина Альбертовна

Культурная практика: изобразительная деятельность — рисование.

Культурно-смысловой контекст: рисование дорожки для Колобка.

Цель: формирование умения рисовать дорожку посредством проведения прямых линий карандашом по листу бумаги в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение рисовать дорожку проведением прямых линий карандашом по листу бумаги.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать творческое мышление
  • развивать зрительно-моторную координацию.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Наша Таня громко плачет» для детей с ЗПР среднего возраста
Поделки из пластилина
Автор: Юдинцева Наталия Леонидовна   
22.10.2023 18:44

Конспект занятия «Наша Таня громко плачет» для детей с ЗПР среднего возрастаКонспект занятия «Наша Таня громко плачет» для детей с ЗПР среднего возраста

Воспитатель: МБДОУ «ДСКВ № 110» МО г. Братска Юдинцева Наталия Леонидовна

Культурная практика: изобразительная деятельность — лепка.

Культурно-смысловой контекст: изготовление мяча из пластилина для Тани из стихотворения А. Барто «Мячик».

Цель: формирование умения лепить предметы шарообразной формы скатывая комок пластилина круговыми движениями ладоней в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение раскатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать творческое мышление
  • формировать представление о шаре, его признаках.
Подробнее...
 
Проект «LEGO-мастерская Солнечного города»
Конструирование
Автор: Сологуб Ульяна Витальевна   
22.10.2023 18:17

Проект «LEGO-мастерская Солнечного города»Проект «LEGO-мастерская Солнечного города»

Разработчик проекта: Сологуб Ульяна Витальевна Воспитатель «МБДОУ детский сад 38» Город Заполярный

Актуальность проекта:

LEGO-конструирование — вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью, можно успешно развивать творческие способности детей, их воображение, интеллектуальную активность, формировать коммуникативные навыки. LEGO является универсальным конструктором, который побуждает ребенка к умственной активности раскрывает его творческие способности, развивает мелку моторику рук, а следовательно и речь.

LEGO — конструирование может помочь достичь ребёнку высокого уровня восприятия, пространственного мышления, планирующей функции речи. В игре с конструктором, при выполнении задания, дошкольники выполняют задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениям, действиями. Дети не просто выполняют заученные действия, они видоизменяют их, получая новые результаты. Развивающееся мышление даёт возможность заранее предусматривать результаты своих действий, планировать их.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Мой режим питания»
Питание
Автор: Колесникова Татьяна Юрьевна   
22.10.2023 17:41

Педагогический проект «Мой режим питания»Педагогический проект «Мой режим питания»

Консультация для родителей «Организация питания детей»

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний у детей.

Чем кормить детей дома?

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого

Подробнее...
 
Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Перова Светлана Юрьевна   
22.10.2023 17:30

Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возрастаРоль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста

Презентацию подготовила воспитатель 1 категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида» Перова Светлана Юрьевна

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей– актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Адаптация
Автор: Савинцева Наталья Сергеевна   
22.10.2023 17:25

Адаптация детей раннего возраста к ДОУАдаптация детей раннего возраста к ДОУ

Выполнила: Савинцева Наталья Сергеевна МБДОУ Детский сад №368

Аннотация: Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является важной проблемой для родителей и педагогов. Статья исследует основные факторы, влияющие на эту адаптацию, а также предлагает практические методы для родителей и педагогов для облегчения этого процесса. В статье также рассматриваются различные методы и подходы, которые используются в дошкольных учреждениях для помощи детям в адаптации к новой среде.

Ключевые слова: адаптация, ранний возраст, дошкольное образование, дети, педагогика, родители, этап жизни, адаптационный период, дошкольное учреждение, педагог.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению (ДОУ) является важным этапом в их жизни. Адаптация – это индивидуальный процесс, который может занять разное время для разных детей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду — это процесс приспособления детей к новой среде — коллективу, новым правилам, режиму дня, педагогам. Адаптация может быть быстрой и безболезненной, а может затянуться на несколько недель или месяцев.

Адаптация детей — это процесс, который требует времени, терпения и любви. Основной заботой родителей должно быть обеспечение оптимальных условий для адаптации своего ребенка в детском саду.

Когда ребенок идет в детский сад, он сталкивается со множеством новых вещей: новые друзья, новые правила, новые учителя, и многое другое. Для детей раннего возраста это может быть довольно сложное время, и опыт адаптации является критическим фактором для их будущего успеха в школе и жизни.

Подробнее...
 
Игровая деятельность детей раннего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Адяева Екатерина Ивановна   
22.10.2023 17:21

Игровая деятельность детей раннего возраста.Игровая деятельность детей раннего возраста.

Выполнила: Адяева Екатерина Ивановна МБДОУ «Детский сад №368»

Аннотация: ранний детский возраст, игра; формирование знаний, умений, навыков; игровая деятельность в детском саду, ведущий вид деятельность.

Воспитание и обучение ребёнка раннего возраста всегда проходили по средством игры. Педагоги умело используют игру для разных возрастов. Одни игры ставят перед собой задачу сформировать умственные качества, другие физические, а третьи направлены на художественное развитие.

Подробнее...
 
«Условия и средства для театрализованной игры дошкольников»
Театральные занятия
Автор: Воронцова Алла Петровна   
22.10.2023 17:13

«Условия и средства для театрализованной игры дошкольников»«Условия и средства для театрализованной игры дошкольников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации И.В. Ткаченко (дошкольное отделение — детский сад 7)

Подготовила воспитатель: Воронцова Алла Петровна Кубинка, 2023 г.

Введение:

Уже с раннего детства, у ребенка есть возможность играть. Именно в игре ребенок имеет наибольшую возможность быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы.

Чем старше становятся дети, чем выше их уровень общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения. У детей появляется возможность самим придумывать сюжет игры, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимняя прогулка»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Шматова Виктория Васильевна,Сухарева Наталья Владимирована   
22.10.2023 16:56

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимняя прогулка»

Цель:

Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года.

Задачи НОД по образовательных областей:

Музыка, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание.

Физическая культура:

  • развивать владение основными движениями в игре «В снежки».

Познание:

  • Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Социализация:

  • воспитывать чувство сплоченности в коллективной продуктивной деятельности (рисовании и танце)

Коммуникация:

  • Развивать навыки общения и речь.

Чтение художественной литературы:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 201 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год