Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ПРОЕКТ «Для чего нужны здоровые зубы»
Здоровье
Автор: Сеидова Олеся Радиковна   
03.11.2024 18:23

ПРОЕКТ «Для чего нужны здоровые зубы»ПРОЕКТ «Для чего нужны здоровые зубы»

Автор: Сеидова Олеся Радиковна, Должность: Воспитатель, Наименование учреждения: Детский сад №103, г.Каменск-Уральский

Тема проекта: «Для чего нужны здоровые зубы!»

Тип проекта: информационно-познавательно-практический

Продолжительность: краткосрочный

Участники: детистаршейгруппы4-5лет, педагоги, родители.

Актуальность:

Поговорка "готовь сани летом, а воз — зимой" хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнём уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Совместные мероприятия воспитателя и родителей как эффективный способ сотрудничества.
Педагогика
Автор: Мешкова Диана Советбековна   
03.11.2024 10:21

Совместные мероприятия воспитателя и родителей как эффективный способ сотрудничества.Совместные мероприятия воспитателя и родителей как эффективный способ сотрудничества.

Сотрудничество с семьями не только улучшает процесс обучения, но и создает условия для развития партнерских отношений между семьей и детским садом. Важно, чтобы мамы и папы осознавали ценность своего мнения и опыта, ведь они могут действительно повлиять на жизнь своих детей. Участие в совместных мероприятиях, родительских собраниях, мастер-классах и образовательных тренингах способствует более активному вовлечению родителей в жизнь детского сада и процесс воспитания. Связь с педагогами становится более открытой и доверительной, что укрепляет атмосферу взаимопонимания. Эта синергия формирует пространство для обсуждения сложных вопросов, связанных с воспитанием и развитием детей, что значительно улучшает качество образования. Осознавая важность своего участия, родители становятся более ответственными и вовлеченными в воспитательные процессы. Плюс, регулярное взаимодействие улучшает социальный климат в образовательной организации, создавая сообщество, в котором каждая семья ощущает свою значимость и принадлежность. Это особенно актуально в современных условиях, когда доверие и поддержка играют решающую роль в успешном развитии воспитанников.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (младший дошкольный возраст)
Праздник "День Семьи"
Автор: Старостина Елена Борисовна   
03.11.2024 10:10

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (младший дошкольный возраст)ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (младший дошкольный возраст)

Тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, семьи воспитанников (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры)

Актуальность проекта:

Актуальность проекта «Моя семья» заключается в социальной значимости. Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных форм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции ребенка.

Подробнее...
 
Условия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возраста
Адаптация
Автор: Ткачева Ольга Михайловна Логачева Анастасия Викторовна   
03.11.2024 09:53

Условия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возрастаУсловия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возраста

Когда ребенок поступает в детский сад, в любом случае это критический переходный период в жизни ребенка. До этого момента ребенок находился в семье-микросоциуме, и вдруг оказывается в совершенно ином для него мире, с новыми незнакомцами, взрослыми и детьми, с определенным режимом, отличающимся от предыдущего. Все это вызывает определенное напряжение в маленьком теле.

Не многие дети адаптируются к условиям дошкольных образовательных учреждений в легкой форме. При этом в течение первых двух недель возможны следующие проявления: кратковременные нарушения настроения, снижение игровой и речевой активности, ухудшается сон и аппетит, незначительно нарушается поведение, отношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации болезни не возникают.

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок». Геометрические фигуры. Счет до пяти» в старшей группе.
Математика детям
Автор: Вехорева Татьяна Витальевна   
03.11.2024 09:50

Методическая разработка занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок». Геометрические фигуры. Счет до пяти» в старшей группе.Методическая разработка занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок». Геометрические фигуры. Счет до пяти» в старшей группе.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

  • Образовательная: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; тренировать умение находить числа (закрепление активных слов «перед», «после», «между», «соседи»); формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Развивающая: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
  • Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Подробнее...
 
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «Мой веселый мяч».
Спорт, тренировки
Автор: Хакимова Айгуль Маулетовна   
03.11.2024 09:30

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «Мой веселый мяч».Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «Мой веселый мяч».

Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Укреплять здоровье детей;
  2. Улучшать осанку;
  3. Содействовать гармоническому физическому развитию.

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую, бросков мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант) и прыжков на двух ногах между мячами.
  2. Развивать координацию движений, выносливость, ловкость, глазомер, точность выполнения движений.
Подробнее...
 
Эффективные инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУ
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна Веселова Елена Сергеевна   
03.11.2024 09:26

Эффективные инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУЭффективные инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУ

В последние десятилетия одной из самых актуальных обозначилась проблема существенного роста детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).

ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

ЗПР возникает, как правило, в связи с тем, что неблагоприятные факторы внешней среды приводят к нарушению темпа развития наиболее молодых отделов нервной системы. В большинстве случаев симптомы обратимы.

Дети с ЗПР нуждаются в специально организованных условиях воспитания и обучения.

Подробнее...
 
«Использование «ТИКО – моделирование» в совместной деятельности с младшими дошкольниками»
Конструирование
Автор: Зуйкова Н.В. Нечаева Е.Ю   
03.11.2024 06:59

«Использование «ТИКО – моделирование» в совместной деятельности с младшими дошкольниками»«Использование «ТИКО – моделирование» в совместной деятельности с младшими дошкольниками»

Воспитатели МБДОУ №4 «Сказка» р. п. Култук

  • Зуйкова Н.В.
  • Нечаева Е.Ю

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:

  • приобщение к конструированию
  • развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов
  • воспитание умения работать коллективно
  • развивать фантазию, воображение.
Подробнее...
 
Итоговое занятие в подготовительной группе
Логопедия
Автор: Удалова Евгения Геннадьевна   
03.11.2024 06:01

Итоговое занятие в подготовительной группеИтоговое занятие в подготовительной группе

Тема лексическая: «9 Мая – День Победы»

Цель: выявление уровня сформированности знаний и готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей по лексической теме, закреплять навык словообразования, навык составления и анализа предложений с предлогом, развивать фонематические процессы, закреплять навык звукобуквенного анализа слов; повторить правила написания большой буквы, правила деления слов на слоги.
  2. Развивать внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к Родине.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Логоритмическая сказка «Царевна-лягушка»
Театральные занятия
Автор: Орешникова Екатерина Владимировна   
02.11.2024 21:18

Логоритмическая сказка «Царевна-лягушка»Логоритмическая сказка «Царевна-лягушка»

Выполнила: Орешникова Е. В.

Выход детей и воспитателей под музыку, все встают в круг.

Воспитатель 1

Раз-два-три-четыре-пять!

Начинаем мы играть!

Становитесь дружно в круг!

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 201 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год