Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Волшебный мир детского сада: как сделать адаптацию радостной?
Адаптация
Автор: Нурыева Людмила Рифовна   
01.11.2024 14:05

Волшебный мир детского сада: как сделать адаптацию радостной?Волшебный мир детского сада: как сделать адаптацию радостной?

Малыш, впервые переступивший порог детского сада, словно отправляется в увлекательное путешествие. Как сделать это путешествие легким и радостным? Вот несколько секретов:

  • Создаем уют: Яркие игрушки, любимые песенки, интересные игры – всё это делает группу комфортной.
  • Играем вместе: Сказки, пальчиковые игры, танцы – это не просто развлечение, а способ познакомиться и сблизиться.
  • Вместе с родителями: Обсуждаем с мамами и папами привычки малыша, чтобы сделать его пребывание уютным.
  • Постепенность — залог успеха: Первые дни – небольшие прогулки, потом – игры, а затем – полный день в саду.
  • Любовь и забота: С нежностью и терпением мы помогаем малышам адаптироваться к новому миру.
Подробнее...
 
Проект «Мастерская Самоделкина»
Конструирование
Автор: Азанова Татьяна Николаевна   
01.11.2024 13:37

Проект «Мастерская Самоделкина»Проект «Мастерская Самоделкина»

Цель: формирование коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста в совместной конструктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта: в результате реализации проекта у детей повысится уровень сформированности коммуникативных умений в совместной конструктивной деятельности.

Подробнее...
 
Исследовательский экологический проект в средней группе «Наши друзья — деревья».
Занятия по Экологии
Автор: Курдельчук Анна Владимировна   
01.11.2024 11:23

Исследовательский экологический проект в средней группе «Наши друзья — деревья».Исследовательский экологический проект в средней группе «Наши друзья — деревья».

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Свердловская средняя школа №2 Структурное подразделение Детский сад «ЛУЧИК»

Воспитатель: Курдельчук А.В. Сентябрь- октябрь 2024

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность: идея создания нашего проекта возникла в процессе наблюдения за деревьями в парке нашего поселка. Наш сад новый, на его территории еще совсем почти нет деревьев, только несколько саженцев, которые не могу дать детям представление о строении, особенностях деревьев.

Поэтому, чтобы обратить внимание детей на деревья нужно только идти в парк нашего поселка. Это стало основным толчком для нашего исследовательского проекта.

Дети дошкольного возраста уже способны осмысленно воспринимать и осваивать основные знания о значении деревьев для человеческого здоровья, а также о правилах взаимодействия с природой. Небрежное и временами жестокое поведение малышей по отношению к окружающей среде связано с недостатком необходимых знаний. Процесс обучения должен быть увлекательным как по содержанию, так и по используемым методам и приемам. Поэтому одной из главных задач для меня стало знакомство детей с природой и формирование у них стремления ее сохранять через практические действия, наблюдения и исследования.

Тип проекта: исследовательский экологический краткосрочный проект.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по БДД в подготовительной группе «День рождение пешеходного перехода»
ПДД детям
Автор: Гафурова Лейсан Мэжитовна Бурханова Гулшат Аннаклычовна   
01.11.2024 10:39

Конспект открытого занятия по БДД в подготовительной группе «День рождение пешеходного перехода»Конспект открытого занятия по БДД в подготовительной группе «День рождение пешеходного перехода»

Цель:

  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах города, учить практически применять их в различных ситуациях.
  • Развивать мышление, зрительное внимание.
  • Умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • закреплять первоначальные представления о правилах и культуре безопасного поведения на дороге
  • развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления)
  • закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков
  • воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
  • развивать речь детей.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Подробнее...
 
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие речи у детей
Автор: Кучинская Светлана Сергеевна   
01.11.2024 10:02

Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Актуальность:

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).

Подробнее...
 
Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора Lego Education WEDO 2.0
Конструирование
Автор: Лощинина Мария Николаевна   
01.11.2024 09:35

Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора Lego Education WEDO 2.0Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора Lego Education WEDO 2.0

Робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в детском саду можно реализовать в образовательной среде с помощью Лего- конструкторов и робототехники.

Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствуют воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Кузнецова Ирина Анатольевна   
01.11.2024 08:45

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 33 комбинированного вида»

Составила воспитатель высшей квалификационной категории: Кузнецова Ирина Анатольевна г. Владимир, 2024 год

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность.

Программные задачи:

  • Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10;
  • Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов;
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
  • Упражнять в составлении числа из двух меньших;
  • Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Приключение паровозика»
Познание
Автор: Даутова Эльвира Шафиулловна   
01.11.2024 07:19

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Приключение паровозика»Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы «Приключение паровозика»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их цвет, форму; закрепить знания о диких животных.

Задачи:

Развивающие:

  • развитие мышления и воображения
  • развитие речи (обогащение словарного запаса, развитие связной речи)
  • продолжать развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные:

Подробнее...
 
Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»
Развитие речи у детей
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
01.11.2024 07:13

Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»

образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы.

Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.
  2. Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.

Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».

Подробнее...
 
«Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФОП»
Труд
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
31.10.2024 23:00

«Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФОП»«Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФОП»

Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.

Согласно ФОП дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей.

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 203 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год