Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»
Занятия по Экологии
Автор: Камаева Кристина Викторовна   
13.01.2025 09:48

Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»

Идея возникла в процессе занятия с детьми по ознакомлению с природой. В процессе занятия мы пришли к выводу, что сейчас очень много экологических проблем, и человек ответственен за сохранение природы. На занятии педагог узнал у детей, что они могут сделать для сохранения природы. Среди ответов детей, был такой ответ: «Надо рассказать об этом всем». Так родилась идея с говорящей стеной, которая впоследствии переросла в экологический центр. Все, что есть в экологическом центре изготавливалось детьми, родителями, педагогами. Данный центр используется всеми группами и постоянно пополняется.

Наш мини-экологический центр способствует воспитанию бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретению первого опыта действий по сохранению природы, так как дети не просто слушают воспитателя, а практически пополняют экологический центр (подбирают картинки, вырезают их). С самого раннего возраста ребята нашего детского сада знают, что нужно сделать, чтобы планета улыбалась – нужно сортировать мусор, и собирать батарейки, что мы делаем уже. Приобретая данный опыт на базе детского сада, в своей взрослой жизни они продолжат правильное экологическое поведение. У нас уже есть положительные результаты, дословно со слов родителя: «Ребенок не разрешает выбрасывать пластиковые бутылки в общий контейнер, тк его нужно перерабатывать…». Мы считаем, что хороших результатов мы достигаем, потому что центр создается при участии детей и родителей и дети активно в нем взаимодействуют (игры, книжки).

Подробнее...
 
«Использование сенсорных эталонов в дидактических играх и упражнениях, как средство развития мышления у дошкольников младшего дошкольного возраста».
Развивающие занятия
Автор: Малкова Ольга Анатольевна   
13.01.2025 09:44

«Использование сенсорных эталонов в дидактических играх и упражнениях, как средство развития мышления у дошкольников младшего дошкольного возраста».«Использование сенсорных эталонов в дидактических играх и упражнениях, как средство развития мышления у дошкольников младшего дошкольного возраста».

Детский сад – это умные и веселые, шумные и замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем для них, ради того, чтобы они росли и развивались. Наш детский сад посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте.

После периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду (первоначально поступивших в дошкольное учреждение), было установлено, что помимо нарушений речи дети не выделяли цвет, форму и величину, как особые признаки предметов, путались или вовсе не владели представлениями об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Посовещавшись на консилиуме со специалистами ДОУ (психолог, дефектолог, воспитатель, логопед) было принято решение каждому специалисту в работе с детьми организовывать игры по освоению детьми сенсорных эталонов, тем самым развивая у них восприятие и мышление.

Подробнее...
 
Проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Камаева Кристина Викторовна   
13.01.2025 09:14

Проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста»Проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181 «16» сентября 2021 г.

Дети дошкольного возраста, особенно в современном мире – мире высоких скоростей, занятости родителей, часто оказываются недостаточно подготовлены к возможным неприятностям и опасностям. Потому что близкие взрослые вовремя не предупредили, не научили, не предусмотрели… Или, наоборот, слишком задавили и запугали возможными опасностями и неприятностями в окружающем пространстве. Главная задача любого взрослого направлена не только на то, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и на то, чтобы подготовить его к встрече с различными трудными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Подробнее...
 
Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»
Математика детям
Автор: Чащухина Ольга Петровна   
12.01.2025 23:54

Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»

Воспитатель Чащухина Ольга Петровна МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. П. Дробышевского» 2024 год

Учебный предмет: формирование элементарных математических представлений

Тема внеурочного мероприятия: Новогоднее путешествие в страну Математика.

Планируемые образовательные результаты: умение детей распознавать геометрические фигуры и правильно их располагать на магнитной доске по словесному ориентиру; умение ориентироваться по схеме — карте; умение совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; имеют элементарные представления о времени: дни недели, месяцы, времена года; умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение выполнять задания на развитие логического мышления.

Подробнее...
 
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
Занятия по Экологии
Автор: Архипова Ирина Викторовна   
12.01.2025 23:39

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

«Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Сухомлинский В.А.

Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг, оно тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, уметь видеть красоту окружающего мира.

Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Их нужно учить, не рвать красивые цветы, что эти цветы могут исчезнуть, например, в результате вытаптывания. Важно, чтобы дети понимали необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним.

Ребенок должен понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

Дошкольное детство- благодатный период, в котором формируются базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей, учить, играя.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в группе старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного Времени»
Математика детям
Автор: Шиганова Марина Владимировна   
12.01.2025 22:42

Конспект открытого занятия в группе старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного Времени»Конспект открытого занятия в группе старшего дошкольного возраста «В поисках потерянного Времени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга

Составила: Шиганова М.В. СПБ 2024

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах
  • Закрепить умение определять время на часах и выставлять его самостоятельно
  • Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве
  • Закреплять умение решать арифметические задачи, пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=), знаками.
Подробнее...
 
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта для детей подготовительной группы
Сценарии 8 Марта
Автор: Смолякова Ольга Анатольевна Мизяк Юлия Александровна Григорьева Юлия Викторовна Дворядкина Наталья Александровна   
12.01.2025 22:20

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта для детей подготовительной группыСценарий праздничного концерта, посвящённого Международному женскому Дню 8 Марта для детей подготовительной группы

Цель: Создание праздничного настроения у детей.

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей уважительного отношения, любви к маме, бабушке.
  2. Вызвать эмоциональный отклик у детей, желание активно участвовать в ходе праздника.
  3. Воспитывать у детей чувство радости от совместных действий.
  4. Развивать инициативу, воображение, творчество.

Герои:

Ведущий (воспитатель), Весна.

Подробнее...
 
Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»
Педагогика
Автор: Уревская Анна Юрьевна   
12.01.2025 22:04

Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»Педагогический проект: Деревня «Сказочная Семейка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели: 06. 12. 2022-20. 12. 2022г.)

Место проведения: МБ ДОУ №15

По количеству участников: групповой

Участники проекта: воспитанники группы «Сказка» (3-4года), воспитатели, родители

Подробнее...
 
Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.
Адаптация
Автор: Хайруллина Альфина Наильевна   
12.01.2025 21:42

Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.Особенности социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Автор: Хайруллина Альфина Наильевна. Воспитатель. КОУВО "Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ." г. Бутурлиновка., Бутурлиновская р-он., Воронежская обл., 12. 01. 2025г.

Даннаястатья посвящен особенностям социальной адаптации детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Он предоставляет информацию о специфических потребностях, трудностях, методах и стратегиях, которые могут помочь таким детям интегрироваться в общество и достичь максимально возможного уровня развития.

Понятие умственной отсталости

Умственная отсталость – это нарушение психического развития, которое характеризуется ограниченными интеллектуальными способностями и адаптивными функциями. Умственно отсталые дети испытывают трудности с обучением, речью, самообслуживанием, социальными навыками и межличностным взаимодействием.

Важно отметить, что умственная отсталость – это не болезнь, а состояние, с которым можно жить и развиваться. С помощью раннего вмешательства, специального образования и поддержки, дети с умственной отсталостью могут достичь значительных успехов в своей жизни.

Подробнее...
 
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ
Развитие речи у детей
Автор: Исмаилова Инна Николаевна   
12.01.2025 21:24

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ, ДИАГНОСТИКА И ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ

Задержка речевого развития

Автор: Исмаилова Инна Николаевна.

В данной статье раскрывается сущность понятия «задержка речевого развития» Рассматриваются основные аспекты, диагностики и способы коррекции речевого развития у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: задержка речевого развития, логопедия, психология, ранний возраст.

Речевая функция является базовой для успешного и полноценного развития мышления ребенка, восприятия и интеллекта в целом, из этого следует, что нарушения формирования речевой системы ребенка неизбежно влечет нарушения мышления, обобщения, перцепции и является катализатором для возникновения поведенческих отклонений.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 203 из 383

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год