Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ
Педагогика
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
08.01.2025 15:40

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ

Современный детский сад стремится к тесному сотрудничеству с родителями, создавая единое образовательное пространство. Среди множества форм взаимодействия, мастер-классы занимают особое место, являясь не просто информационным мероприятием, а площадкой для совместного творчества, обмена опытом и укрепления партнерских отношений.

Преимущества мастер-классов:

  • Активное участие родителей: В отличие от пассивного восприятия информации на родительском собрании, мастер-класс предполагает активное участие родителей в процессе. Они не только слушают, но и делают, пробуют, экспериментируют, что способствует лучшему усвоению материала и повышает мотивацию.
  • Практическая направленность: Мастер-классы ориентированы на практическое применение полученных знаний и навыков. Родители получают конкретные инструменты и техники, которые могут использовать в повседневной жизни для развития своего ребенка.
  • Создание атмосферы доверия и сотрудничества: Неформальная обстановка мастер-класса способствует установлению теплых и доверительных отношений между педагогами и родителями. Общий творческий процесс сближает участников, создавая атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
  • Повышение компетентности родителей: Мастер-классы помогают родителям освоить новые методики воспитания и развития детей, расширить свои знания в области детской психологии и педагогики.
  • Демонстрация работы ДОУ: Мастер-классы – отличная возможность продемонстрировать родителям методики работы, используемые в детском саду, показать успехи детей и вовлечь родителей в образовательный процесс.
Подробнее...
 
Использование Лего-конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Конструирование
Автор: Гомзякова Оксана Николаевна   
08.01.2025 14:58

Использование Лего-конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речиИспользование Лего-конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Гомзякова О.Н., воспитатель

Эффективность процесса развития речи дошкольников 5-7 лет можно повысить, используя конструктор ЛЕГО.

Лего-конструирование — это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности, которая позволяет стимулировать любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Дети воспринимают занятия с применением конструктора ЛЕГО как игру, которая вызывает у них положительные эмоции.

Отметим, что развивающие наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям эстетики, прочности и долговечности.

Подробнее...
 
Работа с родителями: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Развивающие занятия
Автор: Смирнова Ирина Львовна   
08.01.2025 09:29

Работа с родителями: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игрРабота с родителями: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

Автор Смирнова Ирина Львовна МАДОУ «Детский сад № 92», г. Череповец

Сенсорное развитие является фундаментом для формирования познавательных способностей ребенка. В раннем возрасте дети активно познают мир через органы чувств, и задача родителей — создать условия для их полноценного развития. Дидактические игры выступают эффективным инструментом в этом процессе, так как они не только увлекают ребенка, но и стимулируют его сенсорные навыки.

Родителям важно понимать, что сенсорное развитие включает в себя восприятие цвета, формы, размера, текстуры, звука и запаха. Для этого можно использовать простые игры, такие как сортировка предметов по цвету, составление мозаик, игры с песком или водой. Например, предложите ребенку найти в коробке игрушки определенного цвета или формы, что способствует развитию зрительного восприятия и мелкой моторики.

Подробнее...
 
Сценарий досуга 23 февраля в старшей группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Шамаева Юлия Сергеевна   
07.01.2025 22:38

Сценарий досуга 23 февраля в старшей группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»Сценарий досуга 23 февраля в старшей группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

Цель: расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике — Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской армии.

Задачи:

  • знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества
  • воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек
  • формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия
  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
  • воспитывать чувство коллективизм, внимательности, ответственности
  • повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей
  • воспитывать патриотические чувства.

Инвентарь: флажки трёх цветов; обручи; мешочки с песком; воздушные шары; кегли; скамейки; машинки; колпачки.

Подробнее...
 
Мастер класс для педагогов «Снегиря из ниток»
Поделки из разных материалов
Автор: Егорова Инна Анатольевна   
07.01.2025 22:26

Мастер класс для педагогов «Снегиря из ниток»Мастер класс для педагогов «Снегиря из ниток»

Выполнил воспитатель МБДОУ детский сад №142 г.Чебоксары Егорова И.А

Для подделки нам нужны: — картон; — нитки серого, красного и черного цветов; — небольшая проволочка; — семечки (миндаль, семена тыквы); — бисер; -клей; -ножницы.

Вырезаем из картона полоску со стороной 10 см (длина второй стороны не важна). Наматываем на нее пряжу: 30 оборотов серой, рядом 50 оборотов черной и 60 оборотов красной.

Разрезаем мотки пряжи по одном краю картонки, чтобы получились пучки ниток длиной 20 см. Получится 3 пучка ниток разного цвета. Берем черные и красные, складываем вместе (рис. 1), перевязываем ровно посередине черной ниткой крепко-накрепко.

Подробнее...
 
Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по космосу в страну Грамотеено».
День космонавтики
Автор: Стекольникова Марина Владимировна   
07.01.2025 22:02

Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по космосу в страну Грамотеено».Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по космосу в страну Грамотеено».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевоеразвитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное» и «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность п. логопеда с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Сценарий осеннего развлечения для воспитанников ясельной группы «Прощание с осенью»
Праздник осени
Автор: Саакян Ванда Левановна   
07.01.2025 16:16

Сценарий осеннего развлечения для воспитанников ясельной группы «Прощание с осенью»Сценарий осеннего развлечения для воспитанников ясельной группы «Прощание с осенью»

Задачи:

  • закреплять знания и представления детей об осени
  • развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
  • воспитывать любовь к природе.

Действующие лица: Лисичка, Ведущая

Атрибуты: колонка, осенние листочки, зонт, звуковое сопровождение, костюм лисички, груши. Предварительная работа: одежда детей в осенних тонах (оранжевый, желтый, красный)

Ход развлечения

1. Выход «Зашагали ножки»

Ведущая:

Приглашаю вас ребята

На осенний карнавал.

Посмотрите-ка ребята,

Кто к нам в гости прибежал!

Дети вместе с воспитателем:

Подробнее...
 
Конспект игрового занятия по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни. Личная гигиена»
Здоровье
Автор: Артемова Елена Евгеньевна   
07.01.2025 13:19

Конспект игрового занятия по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни. Личная гигиена»Конспект игрового занятия по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни. Личная гигиена»

Провели воспитатель: Артемова Е.Е. Медсестра Копылова С.П. МКДОУ «Ромашка»

Цель: формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:

  • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
  • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
  • Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение, • муляжи ротовой полости
  • иллюстрированный материал по теме.
  • материалы к занятию (предметы для гигиены)

Сюрпризный момент (персонаж Баба Яга)

Подробнее...
 
«Финансовая грамотность дошкольников»
Познание
Автор: Артемова Елена Евгеньевна   
07.01.2025 13:10

«Финансовая грамотность дошкольников»«Финансовая грамотность дошкольников»

Подготовила статью воспитатель: Артемова Елена Евгеньевна

Новым направлением в образовательной программе ДОУ в рамках ФОП является подраздел финансовая грамотность дошкольников. Это новое направление как для педагога, так и для детей, которая поставило задачу перед воспитателем повысить свой профессиональный уровень, изучить методику, задачи для положительного и эффективного планирования, а также проведения интересных занятий. Реализовать их через все образовательные области программы, режимные моменты, в самостоятельной деятельности детей.

Главной целью педагога – является формирование предпосылок к финансовой грамотности детей; Заложить основы всестороннего развития личности. Сформировать современное финансовое мышление. Воспитывать бережное отношение к семейному достоянию.

Подробнее...
 
Проект по ПДД в старшей разновозрастной группе: «Возьми за правило – жить по правилам!»
ПДД детям
Автор: Шуппе Татьяна Владимировна   
07.01.2025 10:37

Проект по ПДД в старшей разновозрастной группе: «Возьми за правило – жить по правилам!»Проект по ПДД в старшей разновозрастной группе: «Возьми за правило – жить по правилам!»

Подготовила и провела Воспитатель: Шуппе Т.В. город Братск, 2024г.

Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 14 ноября 2024г. по 22ноября 2024г.

Участники проекта: Дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 209 из 383

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год