Конспект игрового занятия по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни. Личная гигиена» |
Здоровье | |
Автор: Артемова Елена Евгеньевна | |
07.01.2025 13:19 | |
Конспект игрового занятия по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни. Личная гигиена» Провели воспитатель: Артемова Е.Е. Медсестра Копылова С.П. МКДОУ «Ромашка» Цель: формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Оборудование:
Сюрпризный момент (персонаж Баба Яга)
Ход занятия. 1. Беседа медсестры на тему: «Гигиена – залог здоровья!» - Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в группу, попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор? (ответы детей) О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. Сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена? ” Ответы детей. Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему? Ответы детей - Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем. -Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены? - Вот некоторые правила личной гигиены: мыть руки по мере загрязнения — перед едой, после туалета, после прогулки следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами; беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами; следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения. Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. 2. Загадка. Вместе с мылом и водой Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко Разотру вас я … (мочалкой) - Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек? - Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги… 3 Дидактическое упражнение «Выбери предметы ухода» - Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей. На столе разложены — мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др. Загадка: Знаю я одну старушку, есть у нее чудо избушка, моется она в кадушке. Выглядит она как лягушка! (Баба Яга) Сюрпризный момент Выход Бабы Яги Начинает здороваться (грязными руками) Ребята, здравствуйте! Слова: Долго в гости собиралась. умывалась, наряжалась. Платье чистое надела. Вам понравиться хотела. Но на улице от меня – убегают как от огня! Не знаете почему? (рассуждение детей) Медсестра: А ты Яга слышала про гигиену? И дети рассказывают про свою личную гигиену. Баба Яга: Не правильная у вас гигиена! Расскажу про свою гигиену: про кадушку, кипяток. (вызывает смех у детей) Физкультминутка Бабы Яги. Я чистюля хоть куда. Повторяй за мной слова (показывает танцующие движения сопровождающие словами) Беседа о полости рта. Медсестра (с муляжом рта и щетки) Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы? - Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним, как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы. -Медсестра. Предлагаю вам ребята, Бабу Ягу в парикмахерской привести в порядок. Сделать ей макияж, прическу. (Дети, используя предметы парикмахерской играют с бабой Ягой.) Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!
|