Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»
Математика детям
Автор: Чащухина Ольга Петровна   
12.01.2025 23:54

Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»Интегрированное внеурочное мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Новогоднее путешествие в страну Математика»

Воспитатель Чащухина Ольга Петровна МБОУ «Кишертская СОШ имени Л. П. Дробышевского» 2024 год

Учебный предмет: формирование элементарных математических представлений

Тема внеурочного мероприятия: Новогоднее путешествие в страну Математика.

Планируемые образовательные результаты: умение детей распознавать геометрические фигуры и правильно их располагать на магнитной доске по словесному ориентиру; умение ориентироваться по схеме — карте; умение совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; имеют элементарные представления о времени: дни недели, месяцы, времена года; умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение выполнять задания на развитие логического мышления.

 

Скачать конспект

Цель: создание благоприятных условий для актуализации математического опыта и применение его на практике.

Задачи:

  • формировать навыки вычислительной деятельности
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
  • закреплять понятия цифровой ряд, дни недели, месяцы, времена года, геометрические фигуры;
  • развивать пространственные представления, связную речь, наблюдательность, познавательный интерес, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение, смекалку
  • способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать интерес к математическим знаниям, доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности, желание помогать друг другу и работать сообща.

Тип занятия: интегрированное.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества.

Материально-техническое обеспечение мероприятия: мяч, мягкая игрушка змея, коробочка, магнитная доска с магнитами, конверт № 1 с заданием для разминки, конверт № 2 с геометрическими фигурами из белой бумаги и заданием, конверт № 3 с задачами, конверт № 4 с карточками к заданиям «Какой фигуры не хватает?» и «Что лишнее?», круги с цифрами от 1 до 10, аудиозапись «Новогодний танец», конверт № 5 с заданием, кубики с цифрами от 1 до 10, конверт № 6 с математическим пазлом, посылка «Сюрприз» с шаблонами для поделки «Змейка», снежинки с эмоциями (весёлая, грустная), схема-карта.

Межпредметные и внутрипредметные связи: ФЭМП (познавательное развитие) и Развитие речи

(речевое развитие); ФЭМП (ПР) и Музыка (художественно-эстетическое развитие); ФЭМП (ПР) и Физкультура (физическое развитие); ФЭМП (ПР) и (социально-коммуникативное развитие) это работа в коллективе, сотрудничество, взаимовыручка.

Продолжительность учебного занятия: 30 минут Место проведения: физкультурный зал

Ход совместной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Ну-ка милые друзья

Подходите все сюда

Ты мой друг и я твой друг, Становись скорее в круг… Мотивация.

- Скажите, какой праздник мы ждём и совсем скоро будем праздновать? (Новый год)

- А каких новогодних персонажей вы знаете? (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик и т. д.) — Сегодня утром мне принесли коробочку. На ней написано «Символ Нового года 2025» Хотите узнать, что там? Давайте откроем (в коробке игрушечная змейка)

- Почему в коробочке змея? Змея – это новогодний символ 2025 года, который совсем скоро мы будем встречать.

- Это необычная змея, она любит загадывать загадки. Послушайте и отгадайте.

Чтобы умным быть и считать уметь,

Не забудь изучить обязательно, Числа складывать и вычитать Помогает нам... математика.

- Правильно. Сегодня мы совершим новогоднее путешествие в страну Математика.

- Змейка приготовила для вас конверты с заданиями в стране Математика, потому что она тоже любит считать и решать задачи. Вот карта, на которой показан наш путь. В конце пути вас ждёт сюрприз, но, чтобы его получить, нужно выполнить все задания.

Путешествие в страну Математика

1. Задание. Итак, найдите конверт с № 1

«Разминка» Игра в кругу с мячом «Отвечай-не зевай!»

- Кто выше жираф или слон?

- Какое сейчас время года?

- Кто тяжелее медведь или волк?

- Сколько дней в неделе?

- Кто длиннее гусеница или змея?

- Какой месяц последний в году?

- С какого месяца начинается новый год?

- Из скольких комочков состоит снеговик?

- Сколько лучей у звезды на вершине ёлки?

- Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем дальше двигаться. Смотрите на карту. Ищите конверт с № 2. 2. Задание. Дед Мороз нарисовал узор на окне. Нужно этот узор повторить.

«Узор из геометрических фигур» (на магнитной доске)

-В центре круг

-В правом верхнем углу прямоугольник — В левом верхнем углу овал

- В правом нижнем углу треугольник

- В левом нижнем углу квадрат

-Рядом с кругом справа ромб

- Рядом с кругом слева звезда

Проверим. Молодцы! Движемся дальше. Смотрите на карту. Ищите конверт с № 3.

3. Задание «Болото Задач»

- Нужно перейти через болото по кочкам. Но кочки с обманом могут провалиться. Нужно решить задачи и узнать на какие кочки можно наступать.

1) Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? (2)

2) Котёнок по двору гулял

Снеговиков он там считал.

Вот один снеговик,

Вот второй

У окна снеговик пребольшой

Ты котёнку считать помоги

Результат поскорей назови. (3)

3) Семь снегирей на ветке сидели

Два снегиря потом улетели

Отвечай поскорей

Сколько осталось снегирей? (5)

4)Пять снежочков у Наташи, И еще два дал ей Саша.

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (7)

5) У перчаток пальчики

Пять да пять. Сколько будет. Вам считать. (10)

- Теперь нужно построиться в колонну по одному и перейти болото по кочкам 2, 3, 5, 7, 10.

- Молодцы! Все перешли через болото.

Физминутка. «Новогодний танец»

4. Задание. Внимательно смотрите на карту. Куда нужно двигаться дальше? Верно, мы оказались в долине «Головоломок» Ищите конверт с № 4 (дети находят конверт с заданием) — Садитесь за столы и выполните задание на листочках.

- Молодцы! Справились с заданием. А сейчас движемся дальше по карте. Нужен конверт с № 5. 5. Задание. У нас на пути находится река Студёная. Эта река родниковая, бурная и поэтому не покрывается льдом даже зимой. Чтобы её перейти, нужно построить «Числовой мост» (нужно кубики с числами расположить в правильном порядке от 1 до 10 и сосчитать в прямом и обратном порядке)

-Молодцы! Перешли через реку Студёную. Продолжаем дальше наш путь. Смотрим на карту. Последнее задание приготовила змейка.

6. Задание «Математический пазл»

- Что изображено на картинке? (зал и стрелочка, дети находят сюрприз)

- Сюрприз – это шаблоны для поделки змея. Это подарок от змейки. Она скучает одна. Смастерим друзей, маленьких змеек.

РЕФЛЕКСИЯ. Понравилось вам путешествие? Что делали? Что особенно понравилось?

- На столе лежат снежинки – весёлые и грустные. Если вам понравилось путешествие положите на поднос весёлую снежинку, если не понравилось положите грустную снежинку. Спасибо. Я тоже рада, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А сейчас пойдём в группу мастерить друзей для нашей Змейки.

Приложение.

  1. Карта.
  2. Задание на листочках.
  3. Математический пазл.
  4. Сюрприз- шаблон змейки
  5. Снежинки эмоции для рефлексии.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год