Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» |
Ребятам о зверятах | |||||||||||||||||||||||||
Автор: Казакова Валентина Владимировна | |||||||||||||||||||||||||
03.01.2025 19:16 | |||||||||||||||||||||||||
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: воспитатель старшей группы Казакова В.В. Городецкого муниципального округа Вологодской области «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» Паспорт проекта. Вид проекта:
Актуальность проекта. Зима — суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода! Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Этап. Погружение в проект (создание проблемной ситуации): Планирую с детьми организовать чтение рассказа Виталия Бианки «Кусок хлеба». После прочтения задам детям вопросы: - Ребята, как вы думаете, почему рассказ начинается с такой фразы: «На мусорную кучу зимой только сытый не летит» (потому что голодные птицы прилетают на мусорные кучи). - А почему они туда прилетают? (потому что им не хватает еды) - А как вы думаете, почему автор пишет про птицу сойку: «Полный рот набьет, даже горло раздуется. И скорее в лес: по углам рассовать. Рассует и снова летит. Страшно, а летит». Почему сойке страшно людей, но она все равно летит? (потому что ей голодно и хочется есть, а голод сильнее страха). - Правильно, «голод еще страшней». Как пишет автор «кусок – день жизни». То есть для птиц даже один кусочек может спасти жизнь и без одного маленького куска они погибают. - Ребята, а в конце рассказа писатель задает вопрос: «Кусок – день жизни. Будет ли он и завтра?» - Как вы думаете, ребята, почему на другой день кусочка хлеба или зернышка может птицам и не быть? (они съедят и больше могут не найти себе еды). - Значит какой вывод можно сделать из нашего разговора? (зимой птицам очень мало еды и поэтому зимой им очень сложно выжить). Проблема: зимой для птиц очень мало корма. Цель: помочь зимующим птицам. Поиск форм реализации проекта:
1. Этап. Организация деятельности. 1. ) Материально – техническое оснащение проекта: При реализации проекта вношу следующие изменения в предметно – пространственное окружение детей: Игровая деятельность:
Художественная литература:
Художественно – эстетическое развитие:
Технические средства:
Реализуем проект в разных видах детской деятельности. На данном этапе реализуем проект в разных видах детской деятельности.
Взаимодействие с родителями:
Итоговое мероприятие проекта – коллективное творческое дело в старшей группе «Приготовим угощения для птиц» Продукт проекта – детские работы художественного творчества, эко – кормушки. Ожидаемые результаты проекта. Реализация данного проекта будет способствовать формированию гуманно-ценностного отношения к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширят и систематизируют свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнают, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научатся организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда. Такая значимая, важная деятельность (подкормка птиц) должна стать ежедневным делом не только в детском саду, но и в семьях воспитанников, благодаря реализации данного проекта. Используемая литература: 1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004. 2. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003. 3. http://www.litera.ru/stixiya/authors/esenin/poet-zima-aukaet.html 4. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_zimu.html 5. http://lit.peoples.ru/poetry/nikolay_rubtsov/poem_22640.shtml 6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, 2007г.
|