Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Алешина Ирина Анатольевна | |||
02.01.2025 15:37 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоселковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области Составила: воспитатель Алешина И.А. П. Новоселки 2024г. Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях. Задачи:
Оборудование: презентация «зимующие птицы», изображение кормушки, изображения птиц, магнитная доска, формочки, желатин, вода, корм для птиц.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, отгадывание загадок. Ход занятия: Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел голубь. В клюве он держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! До встречи на прогулке». Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от птиц. Они просят нас о помощи. Что мы можем сделать, чтобы им помочь? (покормить птиц) Чтобы помочь зимующим птицам, нужно лучше знать их образ жизни, знать, где они живут и чем питаются. Поэтому я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в зимнем лесу. (Включается слайд с музыкой о зимнем лесе. На фоне музыки звучит стихотворение) Зимний лес стоит печальный Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, Тайны леса не будите. Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука, и, кажется, нет никого во всём лесу. (Включается второй слайд с записью пения птиц) Воспитатель: Скажите, ребята, чьи голоса мы слышали? (ответы детей) Каких птиц мы чаще можем увидеть в лесу? (ответы детей) А каких чаще можем увидеть в городе? (ответы детей). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами. Загадки 1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) Воспитатель. Посмотрите и скажите, какой он воробей? Чем питаются воробьи? Дети: Воробей — шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях. 2. Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (дятел) Воспитатель. Какой красивый дятел, опишите его. Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достаёт насекомых.) А зачем дятел достаёт насекомых из-под коры? (Он спасает дерево от вредителей) Чем питается дятел? (личинками). 3. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика. (синица) Воспитатель. Какая яркая птица! Опишите ее. Чем питается синица? Дети: Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. 4. Верещунья — белобока, а зовут её... (сорока) Воспитатель. Какая сорока? Опишите её. Чем питается сорока? (семенами растений) Кто расскажет про сороку? Дети: Сорока — длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений и пищевыми отходами. 5. Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, каркунья хрипловатая. (ворона) Воспитатель. Опишите её. Чем питается ворона? (она всеядна, также питается отходами) Воспитатель. А, давайте-ка ребята, мы сейчас поиграем в ворон! Физминутка Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны (Прыжки на одной ноге, на другой ноге) Кар-кар-кар. Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны) Спать ребятам не давали. Кар-кар-кар. Только к ночи умолкают. Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте) Ш-ш-ш-ш. (Приседание с выдохом) 6. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине, он появится опять. (Снегирь) Воспитатель. Опишите его. Чем питается снегирь? (Ягодами рябины) Дети: Снегирь — самая зимняя птичка. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. 7. Эта птица-почтальон, Вести приносила в дом, Неспроста сейчас она Символ Мира и Добра. (Голубь) Воспитатель. Опишите его. Чем питается? (Хлебом, зернами) «Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе». Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки о птицах. Давайте ещё их раз назовём (воробей, дятел, сорока, ворона, снегирь, синица, голубь). Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру. Вы ребята превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните, какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят к кормушке. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв -Стая жадных воробьев. В пятницу в столовой наше Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. А в воскресенье было общее веселье. Воспитатель. Молодцы, ребята, птичек посадили, и кормушка наша ожила. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Расскажите, какие правила вы знаете?
птицы будут сами прилетать к этому времени; - кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
поддержать в трудное время. - нельзя кормить птиц черным хлебом и рисом. Также нельзя жареное или соленое, сало и семечки только сырые. Мы с вами вспомнили зимующих птиц, их образ жизни. Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение. Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой» Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь. Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку) Воспитатель: Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. (З. Александрова «Новая столовая») Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы установим кормушку на улице. Воспитатель. Вы просто молодцы! Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что для вас сегодня было интересного? Что оказалось сложным? Я надеюсь, что вы расскажете своим друзьям и родителям о том, как надо заботиться зимой о птицах.
|