Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы»
Ребятам о зверятах
Автор: Алешина Ирина Анатольевна   
02.01.2025 15:37

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоселковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Составила: воспитатель Алешина И.А. П. Новоселки 2024г.

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи:

  • закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  • Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
  • Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: презентация «зимующие птицы», изображение кормушки, изображения птиц, магнитная доска, формочки, желатин, вода, корм для птиц.

 

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел

голубь. В клюве он держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело,

холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! До встречи на прогулке». Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от

птиц. Они просят нас о помощи. Что мы можем сделать, чтобы им помочь?

(покормить птиц)

Чтобы помочь зимующим птицам, нужно лучше знать их образ жизни, знать, где они живут и чем питаются. Поэтому я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в зимнем лесу.

(Включается слайд с музыкой о зимнем лесе. На фоне музыки звучит стихотворение)

Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука, и, кажется, нет никого во всём

лесу. (Включается второй слайд с записью пения птиц)

Воспитатель: Скажите, ребята, чьи голоса мы слышали? (ответы детей) Каких птиц мы чаще можем увидеть в лесу? (ответы детей) А каких чаще

можем увидеть в городе? (ответы детей). Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами.

Загадки

1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Воспитатель. Посмотрите и скажите, какой он воробей? Чем питаются воробьи?

Дети: Воробей — шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

2. Всё время стучит, деревья долбит,

но их не калечит, а только лечит. (дятел)

Воспитатель. Какой красивый дятел, опишите его. Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и

достаёт насекомых.) А зачем дятел достаёт насекомых из-под коры? (Он спасает дерево от вредителей) Чем питается дятел? (личинками).

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

Воспитатель. Какая яркая птица! Опишите ее. Чем питается синица?

Дети: Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная,

брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и

ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

4. Верещунья — белобока,

а зовут её... (сорока)

Воспитатель. Какая сорока? Опишите её. Чем питается сорока? (семенами растений) Кто расскажет про сороку?

Дети: Сорока — длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами

растений и пищевыми отходами.

5. Окраской — сероватая,

повадкой — вороватая,

каркунья хрипловатая. (ворона)

Воспитатель. Опишите её. Чем питается ворона? (она всеядна, также питается отходами)

Воспитатель. А, давайте-ка ребята, мы сейчас поиграем в ворон!

Физминутка

Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар.

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают.

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте)

Ш-ш-ш-ш. (Приседание с выдохом)

6. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

с первым снегом на рябине, он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Опишите его. Чем питается снегирь? (Ягодами рябины)

Дети: Снегирь — самая зимняя птичка. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена.

7. Эта птица-почтальон,

Вести приносила в дом,

Неспроста сейчас она

Символ Мира и Добра. (Голубь)

Воспитатель. Опишите его. Чем питается? (Хлебом, зернами)

«Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе». Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки о птицах. Давайте ещё их раз назовём (воробей, дятел, сорока, ворона, снегирь, синица, голубь).

Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру. Вы ребята

превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните, какая

вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю,

только те птички и летят к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

-Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой наше

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

А в воскресенье было общее веселье.

Воспитатель. Молодцы, ребята, птичек посадили, и кормушка наша

ожила.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы правильно кормить птиц, необходимо

соблюдать некоторые правила. Расскажите, какие правила вы знаете?

  • подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время

птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от

времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

  • корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить

поддержать в трудное время.

- нельзя кормить птиц черным хлебом и рисом. Также нельзя жареное или

соленое, сало и семечки только сырые.

Мы с вами вспомнили зимующих птиц, их образ жизни.

Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам,

ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты

корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб,

шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц.

(Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность

выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(З. Александрова «Новая столовая»)

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы

установим кормушку на улице.

Воспитатель. Вы просто молодцы! Ну, что же, ребята, нам пора

возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что

для вас сегодня было интересного? Что оказалось сложным? Я надеюсь, что

вы расскажете своим друзьям и родителям о том, как надо заботиться

зимой о птицах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год