Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Ребятам о зверятах
Автор: Насырова Оксана Бахтияровна   
01.01.2025 20:33

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Автор: Насырова Оксана Бахтияровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы, Республика Башкортостан

Цель:

  • Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру,

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.
  • развивать умение называть и сравнивать животных по величине — «большой» и «маленький»

Развивающие:

  • способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…». Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».

Средства реализации: игрушечный медведь, игрушечный грузовик, муляжи животных (корова, свинья, баран, собака)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят в кругу на ковре.

Педагог и дети слышат громкий стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то пришел.

(воспитатель вносит мишку и завозит машину с домашними животными)

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. У меня вчера был день рождения…

Воспитатель: Мы тебя поздравляем, Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков?

Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на муляжи домашних животных), но вот неприятность, я не знаю, что это за животные такие…

Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?

Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю…

Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

Воспитатель: Ребята, что это за животное?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова и теленок»

Дети: Корова и теленок.

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

(Дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.

Мишутка: Я очень люблю играть.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и зайцы»

Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты, а медведь в другом конце. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка зайчиков искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет зайцев. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали зайчики плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших заек догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про это животное — это собака. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – щенок. Кто же это, повторите — «собака с щенятами»

Дети: Собака с щенятами.

Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они лакают молочко. Собака лает громко: «Гав — гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф».

Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты Мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Назовите детеныша коровы, назовите детеныша собаки

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о домашних животных. Побегу скорее в лес и расскажу о них своим друзьям волкам, лисам.. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята!

(Дети прощаются с гостем)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год