Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Ребятам о зверятах
Автор: Насырова Оксана Бахтияровна   
01.01.2025 20:33

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Автор: Насырова Оксана Бахтияровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы, Республика Башкортостан

Цель:

  • Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру,

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.
  • развивать умение называть и сравнивать животных по величине — «большой» и «маленький»

Развивающие:

  • способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…». Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».

Средства реализации: игрушечный медведь, игрушечный грузовик, муляжи животных (корова, свинья, баран, собака)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят в кругу на ковре.

Педагог и дети слышат громкий стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то пришел.

(воспитатель вносит мишку и завозит машину с домашними животными)

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. У меня вчера был день рождения…

Воспитатель: Мы тебя поздравляем, Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков?

Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на муляжи домашних животных), но вот неприятность, я не знаю, что это за животные такие…

Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?

Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю…

Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

Воспитатель: Ребята, что это за животное?

Дети: Корова.

Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова и теленок»

Дети: Корова и теленок.

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

(Дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.

Мишутка: Я очень люблю играть.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и зайцы»

Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты, а медведь в другом конце. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка зайчиков искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет зайцев. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали зайчики плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших заек догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про это животное — это собака. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – щенок. Кто же это, повторите — «собака с щенятами»

Дети: Собака с щенятами.

Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они лакают молочко. Собака лает громко: «Гав — гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф».

Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты Мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Назовите детеныша коровы, назовите детеныша собаки

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о домашних животных. Побегу скорее в лес и расскажу о них своим друзьям волкам, лисам.. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята!

(Дети прощаются с гостем)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год