Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Насырова Оксана Бахтияровна | |||
01.01.2025 20:33 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Автор: Насырова Оксана Бахтияровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы, Республика Башкортостан Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…». Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама». Средства реализации: игрушечный медведь, игрушечный грузовик, муляжи животных (корова, свинья, баран, собака) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые Ход ООД: 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми стоят в кругу на ковре. Педагог и дети слышат громкий стук в дверь. Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то пришел. (воспитатель вносит мишку и завозит машину с домашними животными) Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Мишутка: Здравствуйте, ребята. У меня вчера был день рождения… Воспитатель: Мы тебя поздравляем, Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков? Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на муляжи домашних животных), но вот неприятность, я не знаю, что это за животные такие… Воспитатель: Ты не знаешь этих животных? Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю… Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем. Воспитатель: Ребята, что это за животное? Дети: Корова. Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова и теленок» Дети: Корова и теленок. Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (Дети повторяют звукоподражание тихо и громко). Физминутка Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем. Мишутка: Я очень люблю играть. Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и зайцы» Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты, а медведь в другом конце. Воспитатель произносит слова: Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка зайчиков искал, Сел на травку, задремал. Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет зайцев. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит: Стали зайчики плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай, Наших заек догоняй. Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про это животное — это собака. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – щенок. Кто же это, повторите — «собака с щенятами» Дети: Собака с щенятами. Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они лакают молочко. Собака лает громко: «Гав — гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф». Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты Мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Назовите детеныша коровы, назовите детеныша собаки (хоровые и индивидуальные ответы детей) Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о домашних животных. Побегу скорее в лес и расскажу о них своим друзьям волкам, лисам.. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята! (Дети прощаются с гостем)
|