Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект с применением информационно-коммуникативной технологии. План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Времена года»
Познание
Автор: Умярова Диляра Ринатовна   
02.01.2025 14:07

Конспект с применением информационно-коммуникативной технологии. План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Времена года»Конспект с применением информационно-коммуникативной технологии. План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Времена года»

Умярова Диляра Ринатовна, Старший воспитатель, МБДОУ Новоспасский детский сад №8 «Южный остров», Ульяновская область.

Цель: формировать и расширить представление и знания детей о временах года и о деятельности людей в различное время года, с использованием интерактивной песочницы.

Задачи:

  1. Научить детей различать времена года, уметь различать признаки времен года;
  2. Помочь приобрести эмоциональную саморегуляцию;
  3. Проявлять и укреплять навыки экологического сознания и деятельности.
  4. Продолжать учить правильно пользоваться интерактивной песочницей.

Материалы: демонстрационные картинки «Времена года»; интерактивные задания «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», интерактивная песочница iSandBOXрежим «Времена года».

План

 

Поздороваться с детьми. Настроить воспитанников на занятие.

Задать детям вопрос: какие времена года они знают? Попросить перечислить их последовательно друг за другом.

Предложить детям поговорить о каждом времени года поподробнее.

Загадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Прослушать ответы детей и поблагодарить их. Объяснить, что мы сейчас поговорим о первом времени года – о зиме. Попросить назвать признаки зимы: холод, снег, мороз, Новый год, снежки и т.д. Прослушать ответы и попросить детей поиграть в интерактивную игру «Зима». Попросить детей рассмотреть картинки, изображенные на экране, выбрать те, на которых нарисованы любимые зимние детские игры. После выполнения задания поблагодарить детей и продолжить разговор о временах года.

Провести с детьми динамическую паузу: «Все ребята дружно встали».

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Задать детям вопрос: какое время года идет после зимы? Прослушать ответы детей и уточнить, что после зимы идет весна. Назвать признаки весны: тепло, тает снег, появляются первые проталинки, перелетные птицы возвращаются из теплых стран и т.д. Предложить детям снова поиграть в интерактивную игру «Весна». Попросить детей рассмотреть весенние картинки и послушать названия к ним. Соединить каждую картинку с подходящим названием. После выполнения задания поблагодарить детей и продолжить разговор о временах года.

Провести с детьми гимнастику для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Задать детям вопрос: какую одежду носят дети летом? Попросить перечислить признаки лета. Прослушать ответы и снова попросить поиграть в интерактивную игру «Лето». Попросить рассмотреть картинки и выбрать то, что дети могут делать летом.

Попросить детей назвать последнее время года. Рассказать детям о признаках осени: дождливая погода, желтые опавшие листья, ветер, птицы улетают в теплые края и т.д. Объяснить, что не смотря на частую хмурую погоду осенью, все равно это очень яркое и красивое время года. Ведь осень имеет очень много ярких красок. Поиграть с детьми в интерактивную игру «Осень» (взято из сайта «Образовариум» Раздел: «знай больше с Робобориком», задание «Осень»). Попросить рассмотреть картинки, изображенные на экране и подумать — как их можно назвать. Послушать слова и соединить каждую картинку с подходящим названием.

Попросить детей подойти к интерактивной песочнице, чтобы закрепить знания о временах года. Включить режим «Времена года». Задать определенную скорость воспроизведения мультимедийной записи.

  1. Зима: летят снежинки. Предложить детям слепить снежок.
  2. Весна: наблюдать за пробуждением природы.
  3. Лето: предложить выкопать ямку-появится вода.
  4. Осень: предложить поймать опадающие листья.

Подвести итоги. Поблагодарить детей за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год