Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова». |
Познание | |||
Автор: Андреева Валентина Михайловна Михеенко Евгения Анатольевна | |||
03.01.2025 17:12 | |||
Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№116 «детский сад комбинированного вида» Вид проекта: информационно-исследовательский. По количеству участников: групповой Участники: дети подготовительной группы, воспитатель Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: 4 недели – 16. 10. 2024г – 15. 11. 2024г. Актуальность: Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб — это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб. Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе. Задачи проекта:
Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к ней. Разработка проекта: Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Подобрать материал для продуктивной деятельности. Планируемый результат: знание детей информации о злаковых культурах; понимание детьми ценности и пользе хлеба знание детей о производстве хлеба умение детей применять трудовые навыки понимание детьми важности труда хлебороба умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу. Содержание работы:
Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Берегите хлеб». Чтение литературы: сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб»
А. Венецианов «Жнецы»,
«Что сделано из муки?» «Что из какой муки испекли» «Назови профессию» «Что сначала, что потом» «Разложи блинчики» «Разрезные картинки» «Что нужно для работы хлебороба» «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Отгадай, что это?» «Придумай слово» Игра в слова «Четвертый лишний» «Кто назовет больше изделий из теста?»
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Рассматривание колоса через лупу Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Работа с родителями
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Итоговое мероприятие проекта: выставка, фотоальбом «Путь от зерна до хлеба»
|