Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова».
Познание
Автор: Андреева Валентина Михайловна Михеенко Евгения Анатольевна   
03.01.2025 17:12

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова».Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№116 «детский сад комбинированного вида»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: 4 недели – 16. 10. 2024г – 15. 11. 2024г.

Актуальность:

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Хлеб — это символ благополучия, достатка.

Скачать конспект

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

  • Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
  • Словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
  • Обогатить познавательный опыт детей
  • Развивать связные коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
  • Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;
  • Продолжить знакомить с картинами известных художников;
  • Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;
  • Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
  • Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
  • закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
  • учить сотрудничать, уважать чужой труд.
  • Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями.

Гипотеза: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к ней.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Планируемый результат:

знание детей информации о злаковых культурах;

понимание детьми ценности и пользе хлеба

знание детей о производстве хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда хлебороба

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Содержание работы:

  • Рисунок «Колосья»;
  • Аппликация «Мельница»;
  • Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста;
  • Приметы, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи о хлебе;

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Берегите хлеб».

Чтение литературы: сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос»,

Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб»

  • Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка»,

А. Венецианов «Жнецы»,

  • Составление узоров и рисунков из круп.
  • НОД: «Как наши предки выращивали хлеб»
  • Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;
  • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
  • Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
  • Дидактические игры:

«Что сделано из муки?»

«Что из какой муки испекли»

«Назови профессию»

«Что сначала, что потом»

«Разложи блинчики»

«Разрезные картинки»

«Что нужно для работы хлебороба»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

  • Речевые игры

«Отгадай, что это?»

«Придумай слово»

Игра в слова

«Четвертый лишний»

«Кто назовет больше изделий из теста?»

  • Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Рассматривание колоса через лупу

Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Работа с родителями

  • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Изготовление хлебобулочных изделий (в домашних условиях с помощью родителей)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Итоговое мероприятие проекта: выставка, фотоальбом

«Путь от зерна до хлеба»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год