Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Поисково-исследовательская деятельность дошкольников
Познание
Автор: Кривошеева Ирина Владимировна   
29.06.2014 01:05

Поисково-исследовательская  деятельность дошкольниковКривошеева Ирина Владимировна
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 с. Кабанск»
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать  - и я пойму».
Усваивается всё прочно и надолго,
когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Перед  дошкольным учреждением и родителями встает задача необходимой важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Подробнее...
 
Занятие по эксперементированию "Удивительная бумага"
Познание
Автор: Пищальникова Марина Леонидовна   
27.06.2014 00:54

Занятие по эксперементированию Удивительная бумагаВоспитатель 1 кв. категории
Пищальникова Марина Леонидовна
РТ г. Чистополь МБДОУ №16  «Виктория»
Удивительная бумага
Программное содержание. Формировать представления де¬тей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развивать память, внима¬ние, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окру¬жающего мира. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.
Оборудование. Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы, квадратный лист белой бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Подробнее...
 
Контрольная работа по окружающему миру.Тема:"Дикорастущие и культурные растения". 3 класс
Познание
Автор: Наталия Евгеньевна Комиссарова   
26.06.2014 23:30

Контрольная работа по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 3 классКонтрольная работа по окружающему миру учени _________
1. Узнай и дай название частям растения.
Состоит из стебля, листьев и почек-_._
Он поглощает необходимые растению воду и минеральные вещества
Состоит из листовой пластины и черешка_
Когда они оцветают, на их месте образуются плоды_
2 Что развивается из листовой почни?
?., Как называется другой вид почки ? Л. Подпиши части цветка.
6.    Приведи примеры культурных растений
7.    Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?

Подробнее...
 
НОД по познавательному развитию в старшей группе "Синичкины гости"
Познание
Автор: Татьяна Захарова   
26.06.2014 01:08

НОД по познавательному развитию в старшей группе Синичкины гостиПрограммные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание подкармливать птиц зимой.
Закреплять знания о праздниках народного календаря (Синичкин день). Формировать представления о перелетных и зимующих птицах. Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, синицу, снегиря, свиристелей. Продолжать учить отгадывать загадки, обосновывая свой ответ, вспомнить пословицы и поговорки о синице.
Развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаза, память, мелкую моторику рук.
Предшествующая работа: Чтение рассказов о птицах, заучивание закличек, пословиц, поговорок, изготовление кормушек, наблюдение за птицами на прогулке.
Материал: Иллюстрации с изображением птиц, времени года, синица, альбомные листы с контурным изображением птиц, черный фломастер, цветные карандаши.

Подробнее...
 
Радужная палитра для детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Марина Петровна Шраменко   
25.06.2014 02:25

Радужная  палитра  для детей дошкольного возраста.Мастерство воспитателей побуждать, укреплять и развивать познавательные интересы дошкольников в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными.
Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, моё стремление направлено к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению.
Сказка «Радужная  палитра»
В стране «Радужная палитра» жили - были краски. У каждой краски  был свой домик. И каждая думала, что она самая важная и красивая, что она  может прожить сама по себе.
Однажды в гости в эту страну приехал  художник  Кисточка. Каждая краска хотела ему понравиться, приглашала в гости, показывала картины, нарисованные только одним цветом. Но Кисточка решил их померить и построить для красок один большой дом. Он пригласил все краски на стройку.
Краски так дружно работали, что не заметили, как стали дружить. Каждый этаж этого дома раскрасили в разные цвета.
В подарок на новоселье Кисточка нарисовал картину, где нашлось место каждой краске.
Так и стали поживать краски в одном большом доме  и  ходить друг к  другу в гости.
Цели  и  задачи  дидактических  игр:

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе по теме «Насекомые»
Познание
Автор: Марзия Хабибуллина   
21.06.2014 15:38

Конспект НОД в средней группе по теме «Насекомые»Подготовила: Хабибуллина М.Х.
Цель:
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
· обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
· упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
· уточнить представления о пользе насекомых.
2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
· развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи:
· воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
· не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки, игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе.
Ход занятия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, птицы!
Здравствуй, родная земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуйте, здравствуйте
Все, в ком добро живет!
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Подробнее...
 
Пояснительная записка к презентации "Мыло-фокусник" (проектная деятельность детей старшей группы)
Познание
Автор: Бокова Наталья Александровна   
20.06.2014 03:33

Пояснительная записка к презентации Мыло-фокусник (проектная деятельность детей старшей группы)Место проведения: дошкольные группы МКОУ Дьяконовской СОШ.
Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20 января 2014 года по 17 февраля 2014 года.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Образовательная область: познавательное и художественно- эстетическое развитие.
Актуальность: сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает процесс изготовления мыла, также как и не все знают о способах его необычного использования.
Так, во время мытья рук мылом нами был задан вопрос: «Можно ли сделать мыло самому и как его еще можно использовать?»
Отсюда вытекает проблема: « Как сделать мыло своими руками?»

Подробнее...
 
Конспект наблюдения на прогулке на тему: «Рассматривание одуванчиков» в средней группе
Познание
Автор: Анна Ефимовна Касаткина   
19.06.2014 23:00

Конспект наблюдения на прогулке на тему: «Рассматривание одуванчиков» в средней группеВоспитатель  МБДОУ «Д.\С № 37 Касаткина А.Е.
Тема: «Рассматривание одуванчиков»
Программные задачи: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка ( трава, одуванчик), научить узнавать и называть их , различать по цвету строению (цветок и стебелек одуванчика), вызвать радость от непосредственного общения с природой. Учить длительно (2-3 секунды) и довольно сильно дуть на одуванчик.
Предварительная работа: прогулка по участку детского сада, рассматривание различных растений, рассматривание альбома «Цветы», иллюстраций,  открыток с изображением цветов, чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик».
Словарная работа: активизировать словарь детей: стебель, цветок, одуванчик, желтый – желтенький, мягкий, гладкий.
Ход занятия:

Во время одевания детей на прогулку, раздается стук в дверь. В гости к детям приходит знакомая кукла Оля. Она говорит, что когда шла к ребятам в детский сад, на лужайке увидела много желтеньких красивых цветов (показывает), но она не знает, как называются эти цветы. «Дети, посмотрите, какой же цветок принесла Оля? Как называется этот цветок? (Одуванчик). Оля, мы с ребятами как раз сейчас идем гулять, пойдем с нами, у нас на участке много таких цветов, наши ребята тебе покажут их и расскажут как они растут.»
На участке предлагаю детям походить по травке, полюбоваться красотой зеленой травки, желтых одуванчиков: травка зеленая, а одуванчики желтенькие – это очень красиво, Не правда ли!?

Подробнее...
 
Развлечение: «Путешествие лягушки»
Познание
Автор: Ольга Васильевна Газетова   
16.06.2014 16:04

Развлечение: «Путешествие лягушки»Развлечение: «Путешествие лягушки»
Газетова Ольга Васильевна
Цель: Формирование познавательного интереса детей с использованием экспериментальной  деятельности. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Задачи:
Образовательные. Формировать представления детей о свойствах песка и воды с помощью разных видов деятельности; учить называть цвета; обогащать тактильный опыт. Закрепить представления детей о лягушке, её характерных особенностях.
Развивающие. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; мелкую моторику рук; речевую и эмоциональную активность, внимание, память, коммуникативные навыки.
Воспитательные. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественно- эстетическое, безопасность, музыка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"
Познание
Автор: Наталия Свойкина   
10.06.2014 13:59

Конспект организованной образовательной деятельности Приключение мыльного пузырикаКонспект организованной образовательной деятельности "Приключение мыльного пузырика"
Подготовила воспитатель дошкольной группы Н.Н. Свойкина.
Направление развития:
познавательно- речевое.
Образовательная область:
познание.
Вид деятельности:
познавательно- исследовательская.
Тема: «Приключение мыльного Пузырика»
Программное содержание:
Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Подробнее...
 
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
Познание
Автор: Наталья Владимировна Шичкова   
08.06.2014 12:39

Конспект открытого логопедического занятия  в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Центрального района г. Барнаула
Провела: учитель-логопед  Шичкова Н. В. г. Барнаул, 2013 г.
Программные задачи:
1.    Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2.    Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3.    Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика Стрельниковой);
4.    Учить детей согласовывать числительные с существительными, вести работу над словообразованием;
5.    Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ромашка с заданиями, листок с божьими коровками, одуванчики, зеленая ткань, игрушки-насекомые, картинки для занавеса (солнце, цветы, бабочки, стрекоза, божья коровка и другие), маски, лупа, обручи, бабочки и пчелы на нитках, карточки с насекомыми, бумажные цветы напольные, запись с музыкой, костюм феи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 137

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год