Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД Тема: «Деньги»
Познание
Автор: Шулбаева Мария Гавриловна   
07.11.2021 18:16

Конспект НОД Тема: «Деньги»Конспект НОД Тема: «Деньги»

Цель: создание социальной ситуации развития детей для формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

  • Создать условия для знакомства с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
  • Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.
  • Обеспечить условия для развития мыслительных способностей: сравнение, обобщение.
  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
  • Создать условия для побуждения к речевой активности.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание банкнот и монет, чтение «Муха-цокотуха». К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта.

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Воспитатель: Мы читали сказку, где главным сказочным героем была Муха.

Как называется эта сказка?

(ответы детей)

Кто написал сказку?

(Корней Чуковский)

Давайте вместе вспомним, как начиналась сказка.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Что нашла Муха?

(ответы детей)

Как поступила она?

(ответы детей)

Муха сразу потратила денежку. А как бы вы предложили поступить Мухе?

(ответы детей)

Можно было денежку положить в копилку.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем

людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны

деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам

нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания
  • для оплаты бытовых услуг
  • для оплаты развлечений (для каких развлечений нам нужны деньги?)
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно)
  • для оплаты проезда на транспорте
  • для покупки подарков

Опросить всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения

денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных

ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги

там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки

несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный

признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства.

- Смотрите, у нас в кошельке что-то есть. Давайте достанем.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем

проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая

называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете

противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они

у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают

безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой

карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей?

Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать

пароль).

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты)

или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно

забыть пароль). А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все

пальцы)

Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?

Что можно купить в магазине?

Ребята, давайте все вместе пойдем в магазин.

Вспомнить правила поведения в общественном месте.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: Как думаете, все ли можно купить на деньги?

(ответы детей)

Работа с карточками:

Нужно раскрасить то, что нельзя купить за деньги.

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год