Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД познавательного развития «Герб Красноярского края»
Познание
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
08.11.2021 06:04

Конспект НОД познавательного развития «Герб Красноярского края»Конспект НОД познавательного развития «Герб Красноярского края»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна Г. Красноярск 2021

Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о символе Красноярского края — герб.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать интерес к культурным и памятным местам города;
  • Учить детей узнавать по фотографиям достопримечательности родного города.
  • Учить детей узнавать по фотографиям достопримечательности родного города.
  • Учить передавать впечатления об окружающем, закрепить знания об основных памятных местах города.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, творческие способности.
  • Формировать интерес к культурным и памятным местам города.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу.

Скачать конспект

Оборудование:

  • познавательный мультипликационный фильм «Красноярский край»;
  • иллюстрации с изображением герба Красноярского края;
  • иллюстрации изображением гербов городов Красноярского края (Красноярск, Боготол и Лесосибирск).

Предварительная работа: рассказ о родном городе, фильм о достопримечательностях города, дидактическая игра «Узнай по описанию»

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель предлагает поздороваться игрой «Волшебная палочка»

Нужно передать палочку и сказать красивое место в городе в котором ты был.

II. Основная часть.

- Ребята любите ли вы смотреть мультфильмы?

и предлагает посмотреть мультипликационный фильм «Красноярский край».

- Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

- А как вы думаете, в какой стране находится наш Красноярский край?

- Детям предлагается новая информация о крае: наш край является центром России, самый большой на территории России, в нем проживает около 3 миллионов человек.

Воспитатель: — Ребята, а какие вы знаете государственные символы России?

Все края, области и города России тоже имеют государственную символику. К символам относятся герб и флаг. Хотите познакомиться с гербом нашего Красноярского края?

Рассматривание иллюстрации герба Красноярского края.

Вопросы к иллюстрации:

Что изображено на гербе?

А как вы думаете, что обозначает лев в центре герба?

А как вы думаете, что обозначает лопата и серп в лапах льва?

(ответы детей сопровождаются рассказом о гербе Красноярского края)

«Герб Красноярского края представляет собой изображение: в червленом поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймленного золотом столба, — золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой — золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружен золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединенными голубой лентой».

  • Лев символизирует государственность.
  • Серп отражает главное занятие жителей – сельское хозяйство.
  • Красный цвет символизирует мужество и храбрость.
  • Лопата символизирует строительство.

Воспитатель: — В России большое количество городов. Каждый из них имеет свой герб.

Как вы думаете в нашем Красноярском крае много городов?

Назовите города нашего края, которые вы знаете.

Воспитатель: — В нашем Красноярском крае 23 города. Все города нашего края имеют свой герб. А как вы думаете, гербы городов похожи на герб нашего Красноярского края?

Давайте проверим, ваши предположения. Предлагаю отправиться в путешествие по двум городам нашего края.

Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Музыкальная физминутка «Мы в поезде» (исп. шоу – группа «Улыбка») сопровождается остановками в городах.

Дети садятся в импровизированный поезд и отправляются в г. Боготол

Воспитатель: — Едем на запад Красноярского края. Проезжаем поля, покрытые снежным покрывалом. Посмотрите как «великолепными коврами блестя на солнце, снег лежит». Красивое время года Зима. Проезжаем г. Ачинск и едем дальше. А вот и наша остановка г.Боготол. (иллюстрации в разных местах группы)

Вопросы к иллюстрации герба г. Боготола:

Что изображено на гербе города Боготола?

Похож герб г. Боготола на герб Красноярского края?

А что есть общего в гербе Красноярского края и г. Боготола? (ответы детей)

Боготол

"В червленом поле на зеленой оконечности восстающий серебряный единорог с золотыми глазами, рогом и копытами, ударяющий левым передним копытом в обод поставленного справа внизу золотого колеса".

Воспитатель: — Теперь едем на север Красноярского края. Проезжаем тайгу с могучими кедрами, лиственницами. Все деревья покрыты снежным покрывалом. А вот и наша остановка г. Лесосибирск (музыка физ. минутки).

Лесосибирск

Описание герба

«В горностаевом поле зеленый широкий столб, обремененный золотой отвлеченной елью и поддерживаемый по сторонам восстающими черными соболями с червлеными

(красными) глазами и языками».

Вопросы к иллюстрации герба г. Лесосибирска:

Что изображено на гербе города Лесосибирска?

Похож герб г. Лесосибирска на герб Красноярского края?

А что есть общего в гербе Красноярского края и г. Лесосибирска? (ответы детей)

Воспитатель: — Возвращаемся в наш родной город Красноярск (музыка физ. минутки).

Воспитатель предлагает детям нарисовать герб своей группы. Материал для рисования дети выбирают самостоятельно. Выполнять задание можно в парах или группах. После выполнения работы группы по желанию рассказывают, что обозначают их символы на гербе группы.

II. Итог занятия

Дети показывают свои работы и рассказывают о них.

Воспитатель: Что узнали нового сегодня на занятии?

Что понравилось сегодня на занятии?

Воспитатель благодарит ребят за работу, обещает и дальше рассказывать о других гербах, но уже на другом занятии и дарит каждому ребенку картинку с изображением герба одного из городов Красноярского края и предлагает дома ребятам вместе с родителями выяснить:

Герб, какого города изображен на картинке?

Что обозначают изображенные фигуры на гербе?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год