Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
Познание
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
06.11.2021 22:02

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб – наше богатство»

Грачёва Ольга Фёдоровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», город Губкин Белгородская область

(Образовательная область «Познавательное развитие»)

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба, земледельца, пекаря;
  2. Учить ценить труд людей выращивающих хлеб;
  3. Воспитание бережного отношения к хлебу;
  4. Способствовать умению ценить хлеб как наше богатство;
  5. Развитие познавательных способностей, желание экспериментировать, делать выводы;
  6. Развитие творческих способностей.

Предварительная работа: беседы о труде людей выращивающих хлеб, рассматривание картинок «Детям о хлебе», чтение сказки «Легкий хлеб», Б.Вовк «Мякиш», сюжетно-ролевая игра «Хлебобулочный магазин», проведения опыта «Как правильно хранить хлеб».

Материал: мультимедиа, ноутбук, посылка, хлеб, «Лента времени «Из истории хлеба», игровой маркер «Откуда хлеб пришел», колосья пшеницы, ржи, ячменя, мука, мяч, соленое тесто, дощечки,

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь может быть? Я вам помогу, загадаю загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель открывает посылку и достает буханку хлеба.

Воспитатель: Какой бывает хлеб?

Дети: Мягкий, свежий, теплый, белый, душистый…

Воспитатель: Как вы думаете, откуда нам прислали хлеб?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: Чтобы хлеб попал в магазин, надо многим людям вложить свой труд, чтобы вырастить и испечь хлеб. Мы порой забываем об истинной цене хлеба. Хлеб – наше богатство. Мы не представляем себе свой обед без хлеба. Давайте вернемся в наше прошлое, и узнает, как люди научились выращивать хлеб

«Лента времени «Из истории хлеба»

Воспитатель: Древнему человеку выбирать не приходилось. Он ел все, что находил. Но уже в каменном веке люди подметили, что зерна некоторых растений очень сытные. Эти растения дикие злаки: рожь, пшеница, ячмень. Эти зерна люди стали собирать и сами сеять. Из собранного урожая они научились, сначала варить кашу, а затем пекли лепешки. Уже после стали печь хлеб. На Руси хлеб был главным блюдом и в повседневной жизни и на праздниках. Дорогих гостей встречали хлебом – солью. Эта традиция сохранилось до наших дней. В наши дни хлеб пекут на хлебозаводах. А раньше хлеб пекли дома. Хозяйка просыпалась до рассвета, месила тесто и ставила в печку.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе

Дети встаю в круг, передают мяч и говорят пословицы и поговорки:

  • Хлеб – всему голова
  • Плох обед, если хлеба нет
  • Будет хлеб – будет и обед
  • Хлебушко – калачу дедушка
  • Хлеб – наше богатство
  • Хлеб, да вода – богатырская еда

-Хлеб в пути не тягость.

Воспитатель: В наше время, прежде чем попасть хлебу в магазин много людей трудятся. Назовите эти профессии.

Дети: Земледельцы, хлеборобы, комбайнеры, водители, мельники, пекари.

Дидактическая игра «Как выращивают хлеб»

Дети последовательно выкладывают картинки, и рассказываю о труде людей, выращивающих хлеб:

Сначала земледельцы пашут землю, засевают поле зернами, обрабатывают посевы о вредителей. Хлеборобы трудятся с раннего утра, до позднего вечера, чтобы получить хороший урожай. Когда зерно поспеет – комбайнеры убирают урожай, засыпаю его в машины. Водители везет зерно на элеваторы. Это место, где хранится зерно. Потом везут зерно на мельницу. Из зерна делают муку. Муку везут на хлебозавод и выпекают хлеб. Потом хлеб отправляют в магазины.

Воспитатель: давайте теперь соберем игровой маркер «Откуда хлеб пришел»

Дети расставляют фигурки людей, выращивающих хлеб в игровом пространстве.

Дети читают стихотворение:

Теплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Воспитатель: Подойдите к столу и расскажите, что здесь находится?

Дети рассматривают колосья и зерна пшеницы, ячменя, ржи, муку.

Воспитатель: Вот именно из таких зерен получают муку. Потрогайте муку руками.

Дети: Мука – мягкая, пушистая, белая.

Воспитатель: А, что еще пекут из муки?

Дети: Булки, оладьи, калачи, пряники, блины, сухарики, пироги.

Воспитатель: Хлеб – наше богатство. А как надо правильно хранить хлеб, чтобы он дольше сохранился и не испортился? Давайте посмотрим результаты опыта, который мы проводили с вами.

Дети: Мы помещали хлеб в разные условия: в теплое место – в полиэтиленовый пакет; в холодное место; в теплое место без пакета на несколько дней. Давайте теперь посмотрим, где хлеб дольше сохранился. В пакете появилась плесень, так как так были влажные условия, а в теплом и холодном месте плесень не образуется и хлеб сохраняется долго свежим.

Вывод: Долго хранить хлеб в пакете нельзя, так как во влажных условиях образуется плесень. Люди научились сохранять хлебобулочные изделия дома – хранят их в холодильнике, сушат в духовке и делают сухари.

Воспитатель: Давайте с вами вспомнит правила обращения с хлебом.

Дети:

-Не бросай где попало недоеденный кусок!

-Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным!

-Черствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить разные блюда!

-Хлеба к обеду бери в меру!

-Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем,

Кто хлеб растил!

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю испечь хлебобулочные изделия своими руками. Для этого я вам приготовила соленое тесто. Когда вы сделаете свои изделия, мы их посушим. Это будет прекрасное пособия для игры в магазин.

Дети из соленого теста выпекают различные хлебобулочные изделия.

Релаксация:

Воспитатель: Дети, расскажите, что вам сегодня запомнилось, понравилось на занятии, что вы узнали нового?

Дети: нам понравилось беседовать о хлебе, мы узнали, что хлеб – наше богатство. Узнали, как древние люди выращивали хлеб. Чтобы вырастить хлеб надо много труда. Труд хлеборобов очень тяжелый. Мы выяснили, как правильно хранить хлеб, чтобы он не испортился, и сами попробовали изготовить хлебобулочные изделия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год