Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие-исследование: «Где живет зерно?»
Познание
Автор: Купреева Светлана Николаевна   
06.11.2021 21:13

Занятие-исследование: «Где живет зерно?»Занятие-исследование: «Где живет зерно?»

Автор: Купреева Светлана Николаевна

Аннотация: В статье представлен конспект экспериментирования и расследования для детей средней группы детского сала, в ходе которого решаются задачи речевого, познавательного развития, воспитание творчества, интереса, находчивости, фантазии. Рассматриваются как предварительная работа к теме «Хлеб». В ходе занятия дети получают опыт действия с подручными материалами – знакомятся со ступкой, ее назначением и применением, узнают о месте нахождения зерна, о назначении соломки.

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, проводить исследования с помощью механических средств, устанавливать связь между целью и результатами эксперимента, проводить анализ проведенной работы. Развивать бережное отношение к зерну, к хлебу.

Цель: Дать знания о зерне, его особенностях

 

Ключевые слова: поле, колосок, зерно, обмолотить, ступка, соломка, шелуха, польза.

Предварительная работа: чтение стихов «Хлеб ржаной», «Пшеничное поле», рассматривание колосков, показ детьми кукольного театра «Колосок», проверить материал на ОБЖ — оборвать усики у колоска, знакомиться со ступкой, её назначением.

-Ребята, все мы отдыхали летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в реке и видели бескрайние поля пшеницы. По утрам солнце восходила над этими полями.

В далекие времена люди научились не просто собирать грибы, ягоды и прочие полезные растения, но сеять и собирать их урожай. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись.

Материал: пшеничный колосок, ступка, картина из соломки, бумага, краски.

Тренинговое упражнение: «Где чей домик?»

Есть домик у птичек,

Есть домик у мышек,

Есть домик у деток,

И даже у мишек!

А где зернышко живет?

Домик кто его найдет?

Колосится в поле море — золотое, наливное,

Если глянешь ближе ты, то увидишь колоски!

Вот он!

Колосок наш с полюшка,

А живут в нем зернышки.

Посмотрите, вот они!

Зернышки запрятались в соломенный мешочек,

И прижались плотненько —

Закрылись на замочек.

Попробуйте пальчиком домик зернышек. Какой он? (Плотный, твердый) Видите, как близко домики с зернышками сидят, дружно они живут в волоске, рядом.

Как же нам проверить,

Зернышки ли там?

Как же нам зерно достать?

(версии детей)

Нужно колосок помять,

Или взять — обмолотить,

Волосок поколотить!

В ручки мы его возьмем

И старательно помнем,

Покатаем будто мяч,

Колосок ты наш — не плачь!

(советую попробовать открыть зерно пальчиками)

Посмотрите на ладошку

Есть ли зернышко на ней?

Не открылся домик,

Нет его прочней.

Ладошки мягкие, не смогли открыть домик. Что делать?

(версии детей)

А теперь давайте в ступке

Помолотим колосок.

Ступка какая? Тяжелая, железная

Для колоска полезная.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

Мы откроем домик тут!

(дети стучат, приговаривают «тук — тук — тук», сочетая движения со словом).

Ну-ка подставляйте ладошку (высыпаю)

Вот так чудо, посмотри,

Что в ладошке видишь ты? (ответы детей)

Открылся домик? Кто в нем был?

Вот соломки — шелуха

И зернышки тугие

Под соломкою лежат

Зерна дорогие! Спрятались опять!

Ну-ка подуем, как ветер на них

Что же мы видим? Ой! Что случилось с шелухой?

Соломенная шелуха — улетела.

А почему?

А что осталось на ладошках?

Вот они зернышки, что жили в колоске. (описание зернышек)

А почему зернышки не улетели?

Что люди делают из зерна?

А что осталось от колоска?

Соломка одна, без верхушки, но она пригодится!

Что можно с соломкой сделать?

Любят соломку кушать коровы.

Картину из соломки мы сделать готовы.

Через соломинку пить сок интересно.

И мыльный пузырь мы надуем все вместе.

Спасибо соломка!

Зерну наш поклон!

Теперь-то мы знаем

Где зернышка дом! (коротко повторяем)

А сейчас, ребята, вместе нарисуем колоски!

Чтоб желтело наше поле с колосками на просторе!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год