Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».
Познание
Автор: Тюменцева Ольга Николаевна Котоногова Анастасия Михайловна   
18.11.2021 14:48

Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».

Проект направлен на знакомство и расширение знаний о лесе и его обитателях, их связью со средой обитания, развитие доброго и правильного к представителям леса.

Проблема: В наших беседах с детьми на тему: «Лесные звери» мы выяснили, что у детей недостаточные знания о животных леса. В частности, они говорили о том, что бобр — это хищник, который питается мелкими грызунами, рыбой. Что у зайца косые глаза и очень плохое зрение.

Актуальность: 1-ое октября –Всемирный день диких животных. Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

 

Сроки проведения: октябрь.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Формы работы: Тематические беседы, восприятие художественной литературы;

продуктивная деятельность: аппликация, лепка, рисование;

игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации;

двигательная деятельность (физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика). игровая, познавательная, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Цель проекта: Формирование целостного представления о диких животных, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта: дать представление о дикие животные леса России, их образе жизни, питании, жилищах. О том как готовятся звери к зимнему периоду;

  • обогащать словарный запас детей новыми словами
  • расширять представление детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде
  • совершенствовать умение составлять описательный рассказ, сочинять короткие сказки, пересказывать литературные тексты, творческие способности детей в продуктивной деятельности
  • воспитывать бережное отношение к животным родного края.

Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня познавательных способностей у детей.

Гипотеза: – Предполагается, что организованная работа по знакомству с разнообразием животного мира, в соответствии с современными требованиями, будет способствовать расширению и систематизации знаний у детей о диких животных наших лесов.

Продуктивная деятельность

Выставки рисунков, аппликаций, лепки, поделки, сделанные родителями с детьми.

1 этап – подготовительный

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Введение родителей в проект.

- Подбор детской художественной и методической литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной, познавательно- творческий

-Консультации для родителей: «Дикие животные наших лесов».

- Консультация для родителей: «Как звери зимуют».

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

- Беседа «Где живут дикие животные», «Дикие животные зимой».

- Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Дикие животные в осеннем лесу».

Лепка «Белка».

Рисование «Лиса», «Ежик».

Конструирование из бумаги: «Заяц».

Проведение пальчиковой гимнастики «Волк и лиса», «Кто спит зимой», «Ежик», «Волк во рву».

- Дидактическая игра разрезные картинки: «Собери и назови животное», «Четвертый лишний».

- Подвижная игра «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

3 этап – заключительный

Доклад родителей и детей:

На тему «Дикие животные».

Работа с родителями: Привлечение к оказанию помощи в сборе материала, раскрасок, книг по теме проекта, презентации по теме проекта.

Выводы:

в результате проведенной работы отмечено: развитие у детей интереса к представителям леса, активное участие родителей в проектной деятельности, повышения уровня взаимодействия ДОУ и семьи.

Тюменцева Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 66 группа «Сказка», Котоногова Анастасия Михайловна, воспитатель МБДОУ № 66 группа «Сказка», г. Томск, т Томская область.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год