Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по Естествознанию «Домашние животные»
Познание
Автор: Загибалова Надежда Ивановна   
18.11.2021 12:02

Конспект занятия по Естествознанию «Домашние животные»Конспект занятия по Естествознанию «Домашние животные»

ГРУППА: средняя группа (интегрированное занятие)

Область: Познание. Творчество

Раздел: Естествознание. Аппликация.

Сквозная тема: Мир природы.

ТЕМА: «Домашние животные»

Скачать конспект 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Знают и называют домашних животных и их детенышей. (корова-теленок, свинья-поросёнок, лошадь-жеребенок, кошка- котенок, собака-щенок)

Ресурсы, развивающая среда: демонстрационный и раздаточный материалы

песок, мелкие картинки детенышей. Клей, кисточки.

Лото, раскраски, разрезные картинки, строит. материал.

Иллюстрации домашних животных и их детенышей. Иллюстрации жилища домашних животных.

Муз. сопров. «голоса животных».

План

Этапы занятий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Начало занятий

- Ребята, нам с вами нужно помочь животным. Они перемешались. Мы должны их разделить на две группы. Поможем?

 

Основная часть

     Игра «Найди и назови».

Цель: знают и называют домашних животных.

   На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. (дети работают в парах)

- А чем домашние животные отличаются от диких?

- Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?  

-Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для домашних животных?

(Показ картинок с изображением жилища животных)

- Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни).

- А чем, ребята, покрыто тело животных?

- Для чего людям нужна шерсть?

- Каких животных можно стричь?

- Как вы заботитесь о своих питомцах?
- Человек ухаживает за ними, кормит их, лечит   если они заболели.

Многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями

- Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека?

(показ картинок)

- Ребята а у домашних животных есть детеныши?

- Тогда давайте назовем их детенышей.

игра «Путаница». (структурированная игра)

Цель: знают и называют детенышей домашних животных.

Из песка дети должны найти и соединить семьи животных и назвать взрослое животное и детеныша.

- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите:«Нет», назовёте детёныша правильно.

                     У козы – козлёнок? - «Да»!

                     У кошки – котёнок? – «Да»!

                     У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? -Щенок.

                     У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок.

                     У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок.

                     У коровы – коровенок? – «нет» теленок.

                     У осла – осленок? Да

У свиньи – свиненок? «нет» - поросенок.

Находят силуэты детенышей и приклеивают, соединяют взрослое животное с детенышем.

Свободная игра.

«Собери картинку»

Цель: знает и называет домашних животных и их детенышей.

Ресурсы: разрезные картинки, лото, раскраски, строй.материал.

Ход игры: готовлю разрезанные картинки на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка) дифференцированный подход. Предлагается детям на выбор. Карточки найди детеныша на картинке. Раскраски с изображением животных. Собрав картинку, ребёнокрассказывает, какое животное он собрал и где оно живет. Корова в коровнике, свинья в свинарнике, овцы овчарне, лошадь в конюшне. (на картинке изображено животное и где оно живет)

 

Заключительная часть

- Назовите, о каких животных говорили сегодня на занятии?

- Каких животных мы называем домашние, а каких – дикие?

На доске висят изображения диких и домашних животных.

- какие это животные?

- почему их так называют?

- Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?

- Подумайте и скажите: все ли у нас получилось, все ли задания мы выполнили?

– Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (260) выйдет
9 октября 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год
Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год