Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Познание
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
16.11.2021 22:12

Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

(научно-практическая конференция)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Автор: воспитанник подготовительной группы Петрова Кристина. Руководитель Гайсина А.Ф. Воспитатель I категории.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители.

«Встал утром, привел себя в порядок,

приведи в порядок свою планету…»

 

Экзюпери.

Введение. С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свою комнату, свой дом, двор. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов.

Актуальность.

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.

Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.

Проблемная ситуация.

Однажды мы с мамой убирались дома и собрали весь мусор в пакет. И я обратила внимание, что пакет был совсем полным. Там были и фантики, и коробочки, бутылочки, и ещё много чего. И я спросила у мамы «А что будет с этим мусором?», — «Мусор отправят на утилизацию. Утилизация – это когда мусор перерабатывают и используют второй раз. Это самый лучший способ избавиться от мусора. Каждый день люди выбрасывают пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, разные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. И вряд ли задумываются о том, что многое из этого мусора может в чём-то пригодиться.» А давай мы тоже попробуем. И мы решили ненужным вещам дать вторую жизнь.

Проблема исследования: Найти ответ на вопрос что такое утилизация мусора.

Цель проекта: Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.

Задачи:

  1. Узнать, что такое не нужные вещи?
  2. Изучить проблемы утилизации ненужных вещей. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
  3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
  4. Привлечь внимание дошкольников и научиться делать красивые вещи из мусора, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной окружающей среды.
  5. Развивать познавательную, творческую, общественную активность школьников

Ожидаемый результат.

Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала.

Этапы исследования:

1. Подготовительный этап.

-Анализ литературы по теме исследования.

-Определение целей и задач проекта

-Разработка мероприятий по теме проекта.

2. Практический этап.

-Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?», «Как можно использовать мусор в жизни?»

- Организация выставки: «Вторая жизнь ненужных вещей»

-Опрос товарищей в садике: «Что вы делаете с мусором?»

-Изготовление поделок, памятки: «Как можно использовать ненужные вещи.»

и создание альбома «Вторая жизнь ненужных вещей»

3. Заключительный этап.

-Выставка детских работ из бросового материала.

-Создание презентации проекта.

-Защита проекта.

Описание проекта.

У каждого человека есть много вещей, которые можно выкинуть. Так у нас появляется мусор.

Что же такое мусор? Мусор- это использованные предметы. Они бывают из таких материалов, как: бумага, пластмассы, стекло, ткань, древесина, кожа, резина и т. д.При всем разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага во всех ее видах и пластмасса – в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землей и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически не разлагается. Однажды экологи провели простейший эксперимент – зарыли старые нейлоновые чулки на полутора сантиметровую глубину. Через 7 лет они оказались целехоньки!

Люди начали думать и гадать как же быть чтобы мусора стало меньше.

А утилизация мусора — дело непростое и небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким-то образом уменьшить количество мусора.

А утилизация мусора – это переработка мусора. Пока люди придумали три варианта утилизации это:

  1. Это вывоз мусора на свалку.
  2. Сжигание отходов.
  3. Вторичное использование отходов: чтобы использовать мусор, его нужно собирать раздельно. Пластик отдельно, стекло отдельно, бумагу отдельно. Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. Из ненужного мусора можно не просто творить, а создавать полезные поделки. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Мы организовали опрос детей в группе. Количество опрошенных — 31 человек. Был задан вопрос «Что вы делаете с мусором?»

Получены следующие ответы:

-Выбрасываем – 22 человек.

-Относим в мусорные баки – 5 человек.

-Вывозим на свалку – 4 человека.

На выставку поделок я принесла одну из своих работ. Моим товарищам очень понравилось и они заинтересовались. Откуда я покупаю материал для поделок. После моих рассказов они тоже решили дома попробовать своими руками сделать разные интересные поделки. И вот наша группа с интересом принялся мастерить свои поделки, а родители с радостью нам помогли.

Наша группа организовала выставку «Вторая жизнь ненужных вещей» На выставку мы пригласили детей из 6 группы.

А также наша группа с интересом принял активное участие в изготовлении альбома на тему «Вторая жизнь ненужных вещей».

После проделанных работ мы еще раз опросили детей.

Были получены такие ответы:

-Делаем игрушки – 22 человек

-Украшаем дом и улицу – 6 человек

-Мастерим кормушки – 3 человека

Наша гипотеза подтвердилась: мои друзья теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь. Для реализации проекта привлечены родители, дети и педагоги старшей группы.

Выводы.

В процессе работы мы исследовали и изучили литературу и ресурсы интернета по вторичному использованию бытовых отходов.

- Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.

- Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.

- В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.

- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу. Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Из них может получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.

И не забывайте сортировать мусор!

Список источников и использованной литературы

  1. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
  2. Белякова О.В. Большая книга поделок. – М., 2009.
  3. О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010.
  4. Круговорот вещей в природе. Статья опубликована на сайте: http: //fictionbook. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год