Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательская работа «Мёд исцеляющий»
Познание
Автор: Шалаева Анна Владимировна   
15.11.2021 22:55

Исследовательская работа «Мёд исцеляющий»Исследовательская работа «Мёд исцеляющий»

Участники:

  • Ильязова Арина, 5 лет
  • Сушков Семен, 5 лет
  • Руководитель: Шалаева Анна Владимировна, воспитатель
  • Консультант: Путятова Раиса Яковлевна, ст. воспитатель

Введение:

Всякий раз, когда я болею простудой, мама лечит меня медом, я спросила: «Почему?» «Постарайся найти ответ на этот вопрос со своими друзьями» — ответила она. Мне стало интересно, я решил провести исследование и найти ответ.

Последнее время для лечения человека используют продукты растительно-животного происхождения, поэтому считаем актуальным узнать о таких продуктах. Из энциклопедии мы узнали, что одним из таких продуктом является мед.

Цель: Почему мед обладает целебными свойствами?

Задачи:

  • Познакомиться с историей создания меда;
  • Узнать какие виды меда существуют;
  • Провести анкетирование родителей и узнать, как используется мед в семьях;

Скачать конспект

Исследовать образцы меда на содержание неизвестных добавок:

  • народными способами
  • в ходе химического анализа
  • Сравнить полученные результаты исследования образцов меда и сделать вывод о качестве меда и его целебных свойствах;
  • Составить рекомендации по определению качества меда в домашних условиях и правил хранения меда и создать буклет.
  • Создать «Дневник исследователя».

Основополагающий вопрос (гипотеза):

Предположим, что качество меда можно определить опытным путем.

1. Подготовительный этап

1. 1. Поиск информации вместе с родителями, с воспитателем в библиотеке и Интернет.

  1. 2. Просмотр видеофильмов, чтение стихов, рассказов.
  2. Основной этап
  3. 1. Как пчелы делают мед?

Итак, из детской энциклопедии мы узнали, что мёдом называют продукт переработки пчёлами нектара. Пчела–сборщица хоботком высасывает нектар из цветков, наполняет им свой медовый зобик, и переносит в улей. А в специальные углубления на задних лапках пчелки собирают пыльцу, смачивают ее нектаром и тоже несут домой. Он имеет в своем составе очень много воды. В следующие дни пчёлы несколько раз перекладывают мед из ячейки в ячейку, так создаются соты. По мере созревания меда, ячейки запечатывают восковыми крышечками. Пчелы бывают дикими и прирученными человеком. Дикие пчелы живут высоко в горах, а прирученные человеком на пасеках. Ухаживают за пчелами пчеловоды. Чтобы пчелы не ужалили, пчеловоды надевают специальные одежды. Они оберегают пчел от врагов, подкармливают их, следят за здоровьем, собирают мед из ульев для человека.

Состав меда зависит от:

  • погодных условий;
  • качества почвы;
  • растений с которых его собирают пчёлы;
  • климатических факторов;
  • срока извлечения его из сот.

2. 2. Чем полезен мед?

Оказывается, что во все времена мед очень ценился, потому что он содержит все витамины, и по составу напоминает кровь человека. Состав меда настолько разнообразен, что его можно смело назвать кладезем ценных компонентов. В природе не существует аналогичного продукта, который полностью усваивает организм. Этот натуральный продукт имеет идеально сбалансированный биохимический состав, который богат:

  • белками, жирами, углеводами;
  • витаминами, минералами;
  • азотистыми веществами;
  • кислотами;
  • прочими элементами.

Состав меда так же зависит от растений, с которых его собирают пчёлы, поэтому он называется акациевый, липовый, майский, гречишный, цветочный. Чтобы получить 100 грамм меда, пчеле нужно облететь один миллион цветов.

2. 3. Как отличить настоящий мед от искусственного?

Мы продолжили исследование и выяснили всякий ли мед настоящий. Для этого мы побывали на ярмарке меда и узнали, как отличить настоящий мед от искусственного.

Продолжаем наше исследование.

2. 3.1. Народные способы определения качества меда.

  1. способ. Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.
  2. способ. Каплю меда растереть как крем, если липнет и есть ощущение сахара, значит мед не настоящий.

Вывод: Проверка натуральности меда народными способами показала, что мед под №1, №2, №3 натуральный, а под №4 нет, т.к. последняя капля не подтянулась к ложке, и после растирания есть ощущение липкости.

2. 3.2. Проверим натуральность меда химическим способом.

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

Вывод: Проверка натуральности меда химическими способами подтвердила, что в пробирках №1, №2, №3 мед натуральный, т.к. после добавления в него капли йода его цвет не поменялся, а в пробирках №4 не натуральный, т.к. цвет меда стал синим, значит там есть неизвестные добавки, которые навредят человеку.

3. Анкетирование родителей и опрос показал

  • 100% используют мед в жизни свой семьи
  • 70% для лечения
  • 30% для выпечки
  • 5% в косметологии
  • 80% родителей предложили народные способы определения натуральности меда.

4. Заключительный этап.

Интересная работа подошла к концу. Мы узнали, что:

  1. Мед делают пчелы;
  2. Мед бывает разным, но качество его не теряется;
  3. Научились отличать настоящий мед от искусственного народными способами и химическими;
  4. Создали буклеты и раздали их родителям.
  5. Завершили работу над Книгой исследователя.

Вывод: Таким образом, в ходе нашей работы мы выяснили, что мед создают пчелы. Разновидность меда зависит от климатических условий и растений, с которых он собран. В семьях употребляют, но целебными свойствами обладает только натуральный мед, так как в искусственном содержатся неизвестные добавки. Закончена работа и над «Дневником исследователя». Теперь другие ребята могут познакомиться с результатами работы. Являясь продуктом растительно-животного происхождения, мед практически не имеет аналогов по содержанию и концентрации полезных для организма человека веществ. Он содержит множество минеральных веществ, витаминов, ферментов, по составу похож на плазму человеческой крови. Благодаря своему составу данный продукт обладает целебными свойствами. Научились определять качество, натуральность меда в лабораторных и домашних условиях. Создали буклет, информация в котором будет для вас не только интересной, но и полезной.

Шалаева Анна Владимировна

Воспитатель МАДОУ «Надежда»

г. Ноябрьск, Тюменская область,

ЯНАО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год