Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Баталина Юлия Игоревна
|
22.02.2021 09:24 |
Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)
Цель: развитие познавательной активностиу детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
- научить детей проводить несложные опыты с водой и красками;
- продолжить дальнейшее знакомство со свойствами воды (вода растворяет, вода может менять свой цвет и плотность) в процессе исследовательской деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Кузьмина Юлия Анатольевна
|
21.02.2021 23:03 |
Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.
В настоящее время для дошкольника существует множество технологий и методов развития и образования детей. Многие родители и педагоги задают себе вопрос: какую технологию или методику выбрать, чтобы процесс шел наиболее эффективно, был занимательным для детей, и не был затратным для родителей и педагогов?
Ознакомление с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особую роль в развитии познания дошкольника. С раннего детства ребенка окружают различные явления неживой природы: днем он видит солнечный свет, и может ощущать дуновение ветра, вечером он может увидеть луну и звездное небо, дождь, грозу, снег, а также дети играют с водой, строят песочные замки, собирают различные камни, находят различные листочки — все это является прекрасной основой для наблюдений и игр и дает возможность для систематического и целенаправленного ознакомления детей с неживой природой.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дороничева Евгения Валерьевна
|
21.02.2021 22:02 |
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Дороничева Евгения Валерьевна
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
- Продолжать формировать у детей представление о понятиях « «покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.
- Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.
Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лондарева Ирина Степановна
|
21.02.2021 21:30 |
Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области
Воспитатель I квалификационной категории Лондарева Ирина Степановна г.о. Люберцы, 2021 г.
Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах, уточнение и расширение словаря по теме: «Времена года», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
- Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
- Закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Казакова Елена Геннадьевна
|
21.02.2021 13:19 |
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Провела: воспитатель Казакова Е.Г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Игровая, речевая, познавательная.
Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна, Бутова Ольга Викторовна, Карташова Виктория Евгеньевна, Козьмина Ольга Викторовна, Михалина Анна Вячеславовна, Ткаченко Светлана Алексеевна
|
21.02.2021 07:43 |
ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга
Авторы:
- Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель
- Бутова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель
- Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель
- Козьмина Ольга Викторовна, воспитатель
- Михалина Анна Вячеславовна, воспитатель
- Ткаченко Светлана Алексеевна, воспитатель
ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга 2020-2022
АННОТАЦИЯ:
Вид проекта: познавательный, общеразвивающий.
Сроки реализации: долгосрочный проект – март 2020 г. — май 2022 г.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пичугина Анастасия Сергеевна
|
21.02.2021 07:22 |
Нетрадиционные формы работы с семьей «Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность»
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, зачастую, приобретая обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями связаны, с несовпадением взаимных ожиданий, с недоверием родителей к воспитателям и дошкольной образовательной системе.
Работа с родителями в ДОУ является одной из проблемных на современном этапе модернизации системы образования. Остро стоит вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей. Необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дмитриева Ольга Васильевна
|
20.02.2021 19:04 |
Конспект геокешинга на тему: «Тайна трёх ключей» в подготовительной к школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 108
Составила воспитатель первой квалификационной категории Дмитриева Ольга Васильевна. Декабрь 2020г.
Цель: Расширение представлений детей о полезных ископаемых Иркутской области с использованием элементов игры геокешинг.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей отгадывать кроссворды.
- Расширять представления детей об игре геокешинг, её правилах.
- Расширять представления детей о полезных ископаемых Иркутской области: каменная соль, каменный уголь, нефть, золото, слюда, природный газ, о том, где их добывают.
- Закреплять представления детей о состоянии полезных ископаемых: твёрдое, жидкое и газообразное.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Глушко Екатерина Николаевна
|
20.02.2021 18:23 |
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий по теме «Наша Армия»
Разработала: Глушко Екатерина Николаевна
Цель: расширять знания детей о Российской Армии.
Задачи:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
- Развивать память, воображение.
- Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
Материал: Презентация «День Защитника Отечества», предметные картинки «Военная техника», «Военные профессии», магнитофон.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Порошкина Татьяна Семеновна
|
20.02.2021 17:07 |
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Дашеньке поехать на бал» для детей средней группы
Порошкина Татьяна Семеновна Воспитатель первой квалификационной категории г. Москва
Возраст обучающихся: 4-5 лет (средняя группа)
Образовательная область (главное направление развития): познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое.
Цель ООД: познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Антонова Юлия Васильевна
|
19.02.2021 16:40 |
Статья «Шахматная страна»
Шахматы — старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность.
Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?».
Если проанализировать историю шахмат, невольно бросается в глаза, что многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в очень раннем возрасте: Х.Р. Капабланка, А. Карпов, П. Керес, С. Решевский, Г. Агзамов – в 4 года, В. Стейниц, М. Эйве, Н. Гаприндашвили, М. Чибурданидзе – в 5 лет, Г. Каспаров, Б. Спасский, Р. Фишер, О. Рубцова, Ю. Балашов – в 6 летнем возрасте, А. Алехин, М. Таль, В. Смыслов – к 7 годам.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 113 из 313 |
|
|