Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зоопарк» (младший возраст)
Познание
Автор: Быкова А.А., Демьянова А.А.   
09.11.2021 05:21

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зоопарк» (младший возраст)Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зоопарк» (младший возраст)

Подготовили: Быкова А.А., Демьянова А.А., воспитатели МАДОУ «ЦРР – детский сад №6 города Шебекино Белгородской области»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: знакомство детей с обитателями зоопарка.

Программные задачи:

Рассказать детям о зоопарке, учить называть обитателей зоопарка, обогащать представления о диких животных. Учить видеть, называть и показывать отличительные особенности внешнего вида. Закреплять умение называть животных.

 

Развивать коммуникативную речь детей, внимание, двигательную активность и мелкую моторику, развивать умение лепить из пластилина животных пользуясь схемой. Умение скатывать из пластилина шаровидную форму и цилиндрическую.

Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: столы, стулья по желанию, пластины, пластилин, влажные салфетки, бусинки, схемы изготовления из пластилина: лисы, зайца, медведя, массажные и корригирующие коврики, стол с макетом зоопарка, фотографии (зоопарк, лев, обезьяны, слон, медведь, лисы, зайцы, фото спящих животных), запись голосов и звуков животных зоопарка.

Здоровье сберегающие технологии: изменение статического положения во время образовательной ситуации.

Планируемые результаты. Дети проявляют познавательную активность, и называют обитателей зоопарка.

Ход работы:

1. Мотивационно-ориентировочный этап. (Дети с воспитателем заходят в зал, становятся на коврики, берутся за руки)

Воспитатель:

Крепко за руки возьмись,

и друг другу улыбнись.

Воспитатель: Добрый день ребята, добрый день мальчики и девочки.

(Добрый день!)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Что за сказочное место?

Звери, птицы там живут,

Детей и взрослых в гости ждут. (Это зоопарк!)

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в зоопарк? (Да!)

Проходите, посмотрите (дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит макет зоопарка с вольерами, табличками, а животных там нет. На кассе находится объявление: «Уважаемые посетители, зоопарк закрыт. Животных нет». Как жалко, друзья, животных нет, зоопарк закрыт, что делать? (надо найти животных, сделать их из пластилина). Это замечательная идея! Мы сделаем животных, и зоопарк откроется!

2. Поисковый этап.

Как жалко, друзья, животных нет, зоопарк закрыт, что делать? (надо найти животных, сделать их из пластилина). Это замечательная идея! Мы сделаем животных, и зоопарк откроется!

3. Практический этап.

Воспитатель: А вы любите животных? (Да!)

Скажите, а для чего нужен зоопарк? (Чтобы люди смотрели на животных, наблюдали, заботились.)

Плохо там жить животным или хорошо? (Хорошо, за ними ухаживают люди)

Как нужно вести себя в зоопарке? (Нельзя плакать, кричать, приносить вредные продукты)

Что можно с собой взять в зоопарк? (Фотоаппарат, свежие овощи и фрукты).

Ну, что, ребята, поможем нашему зоопарку? (Да!)

Хорошо, но сначала давайте посмотрим, какие животные живут в зоопарке.

Воспитатель: Приглашаю всех ребят, в наш весёлый зоопарк! Разомкнитесь, подтянитесь, покружитесь, улыбнитесь!

(дети выполняют задания, на проекторе появляется Слайд №1)

Воспитатель: Дружно мы идём вперёд,

Зоопарк нас в гости ждёт. (Ходьба)

Там верблюды, крокодилы,

Тигры, змеи и слоны (повороты вправо, влево с вытянутыми, с вытянутыми руками).

Все мы весело играем,

Друг за другом повторяем! (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо, влево).

Слайд№2

Нас встречает рыжий лев, (дети идут не торопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища, руки находятся на поясе.)

Он красив, силён и смел.

Лапы гордо поднимает

Никого не замечает

Слайд №3

По канатам цепкими руками (И. П. стоя на месте ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами, согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Лазят друг за другом обезьяны (Прыжки с хлопками над головой)

На людей они похожи,

Строят всем смешные рожи.

Слайд№4

Посмотрите, это слон.

Он огромный, но не злой! (дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны). Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны: вперёд – назад, вправо – влево).

Длинный хобот как рука,

Достаёт всё без труда

А большие уши для того,

Чтобы слышать хорошо!

Слайд №4

Мишка бурый деловит

У него серьёзный вид. (руки на пояс покачивания с одной ноги на другую)

Нас гулять с собой зовёт

И вразвалочку идёт.

Слайд№5

А лисицы тут как тут

Ходят, зайцев стерегут, (ходьба друг за другом)

Детям очень нравятся

Рыжие красавицы.

Слайд№6

Зайцы весело резвятся

Грызут морковь, капусту,

Уши длинные, чтоб слышать, (Прыжки на двух ногах)

Лапы крепкие, чтоб прыгать.

Слайд №7

Когда вечер наступает, звери, птицы засыпают,

Будут спать все до утра. Вот и нам домой пора! (ходьба с восстановлением дыхания, затем садятся на ковёр.)

Воспитатель: Сядьте удобней и закройте глаза. Мы послушаем как звери кричат ночью в зоопарке. (Воспитатель включает запись голосов животных зоопарка). Ребята, понравилось вам путешествие? (Да!)

Вы готовы помочь зоопарку? (Да!) Посмотрите внимательно, каких животных нет в зоопарке? (смотрят на таблички и называют животных) (Лисицы, зайца, медведя.)

Хотите сами сделать животных? (Да!)

(воспитатель обращает внимание детей на столы, где заранее подготовлены: пластины, пластилин, салфетки, бусины для глаз и носа, схемы изготовления животных).

Воспитатель: Ребята, скажите, что нам необходимо для работы? (Пластины, пластилин, салфетки, бусинки и схемы.)

Воспитатель: Я желаю вам удачи в работе, если кому- то нужна помощь обращайтесь. Когда дети работают, воспитатель задаёт вопросы:

Какое животное ты лепишь?

Это домашнее или дикое животное?

Какого цвета тебе нужен пластилин?

(Когда животные будут готовы, ребята относят их в зоопарк, ставят в определённые места и рассматривают свою работу.)

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какой замечательный зоопарк у нас получился: у Маши зайчик, У Ксюши и Тани красивые лисички, у Вани бурый медведь, вам понравилось трудиться? (Да!) Каких животных мы с вами видели и слышали? (Льва, слона, обезьян, зайцев)

Воспитатель: Зоопарк открыт! Руки вытрем салфеткой. Вам понравилось играть? А теперь пора гулять!

5. Последующая работа.

Предложить родителям свозить детей в зоопарк, и принести фотографии животных для создания альбома в группе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год