Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
07.03.2021 22:14

«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г Иркутск.

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками из народной мудрости о финансовой грамотности.

Задачи: способствовать формированию элементарных экономических знаний через знакомство с пословицами; способствовать бережному и экономному отношению детей к деньгам; обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.

-Ребята, предлагаю всем поздороваться ладошками: кладем ладошка на ладошку своего друга – это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяем волшебные слова: «мы ребята – просто класс! Всё получится у нас». Ну, что ж похлопайте себе и пройдите к столам. /дети рассаживаются/.

  • отгадайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные

Но для любого из людей, поверьте, очень важные». Что это? /деньги/

-Знаете, как слово «деньги» можно сказать по-английски? /money|

Подробнее...
 
Экскурсия — форма познавательного развития детей.
Познание
Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна   
05.03.2021 12:38

Экскурсия — форма познавательного развития детей.Экскурсия — форма познавательного развития детей.

Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна, воспитатель ООО Филиал «Газпром добыча Уренгой» Управление дошкольных подразделений Детский сад «Родничок г. Новый Уренгой

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Она отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.

Старший дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития познавательной активности личности. Поэтому целесообразно именно в возрасте 5-7 лет внедрять в практику работы детских садов насыщенную экскурсионную деятельность.

Подробнее...
 
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое простого карандаша»
Познание
Автор: Шарипова Гузель Ринатовна   
05.03.2021 11:26

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое простого карандаша»Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое простого карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.

Задачи:

  • формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
  • развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
  • воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Подробнее...
 
Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников
Познание
Автор: Косенко Ксения Сергеевна   
03.03.2021 15:44

Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольниковДидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников

Актуальность игр на липучках:

  • Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных видов детской деятельности.
  • Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.
  • К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры. Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире.
  • Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»

Цель таких игр:

  • Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Задачи игр на липучках:

  • Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.
  • Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
  • Обогащают игровой опыт детей.
Подробнее...
 
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»
Познание
Автор: Демидова Марина Андреевна   
02.03.2021 21:33

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»

Возраст детей: 5-6 лет

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Что мы знаем о соли»

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид: Интегрированная совместная образовательная деятельность

Подробнее...
 
Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».
Познание
Автор: Корягина Лариса Владимировна   
02.03.2021 21:10

Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».

Тип проекта: эколого – познавательный.

Форма проведения: фронтальная.

Продолжительность 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей 6 – 7 лет.

Объект исследования – «Огород на подоконнике».

Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.

Руководитель проекта Корягина Л.В. Воспитатель МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский».

Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, и речь.

Явление и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем ребёнок познаёт глубже таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Подробнее...
 
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по селу Белые Кресты»
Познание
Автор: Береговая Марина Сергеевна   
01.03.2021 19:38

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по селу Белые Кресты»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по селу Белые Кресты»

Автор: Береговая Марина Сергеевна

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» Обособленное структурное подразделение «Детский сад «Теремок»

Адрес: 162431 Вологодская область, Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Луговая, д. 9

Должность: воспитатель

Категория: высшая

Дата проведения: 7 мая 2020 года

Цель. Воспитание патриотических чувств к местам мало Родины – села Белые Кресты.

Задачи.

Образовательные:

  1. закрепить знания детей о значимых местах села Белые Кресты,
  2. формировать любовь к родному селу,
  3. закрепить знания детей об известных местах села,

Развивающие:

  1. развивать речь,
  2. обогащать и активизировать словарь детей
Подробнее...
 
Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебница — вода»
Познание
Автор: Макарова Галина Викторовна   
28.02.2021 21:10

Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебница — вода»Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебница — вода»

Подготовила воспитатель: Макарова Галина Викторовна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1542» ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС №4 г. Москва, 2021

Цель: знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через исследовательскую деятельность и развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширять знания для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах.
  • Закрепить представления детей о том, что вода — это прозрачная жидкость.
  • Совершенствовать у детей навыки экспериментирования, умения делать простейшие выводы.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Пингвинёнок Пингви в удивительном мире песка»
Познание
Автор: Ершова Алла Вячеславовна   
27.02.2021 09:09

Конспект организованной образовательной деятельности «Пингвинёнок Пингви в удивительном мире песка»Конспект организованной образовательной деятельности «Пингвинёнок Пингви в удивительном мире песка»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с составом и свойствами природного песка, его применением через исследовательскую деятельность.
  • Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольников.
  • Приобщать к навыкам проведения лабораторных опытов.
  • Учить ребёнка высказывать свои суждения.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы: песок в контейнерах, цветной песок, стаканы с водой, подносы, ложечки, лупа – на каждого ребёнка, презентация, схема свойств песка, 2 ёмкости с песком (влажным и сухим, игрушки, лейки, правила безопасности при работе с песком, воронка с песком, вода окрашенная гуашью, презентация «Удивительный песок».

Подробнее...
 
Конспект «Генеалогическое древо моей семьи» для детей старшей группы
Познание
Автор: Гагарина И. Л.   
25.02.2021 22:15

Конспект «Генеалогическое древо моей семьи» для детей старшей группыКонспект «Генеалогическое древо моей семьи» для детей старшей группы

Подготовил воспитатель Гагарина И.Л МАДОУ № 51 г. Нижний Новгород

Цель:

  • вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
  • дать детям представление о жизни и быте русских людей — славян, их душевных качествах.
  • формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра)
  • способность развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.
  • монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
  • воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Открытое занятие на ГМО опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль».
Познание
Автор: Куртина М.В. Толстикова В.Н   
25.02.2021 21:11

Открытое занятие на ГМО опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль».Открытое занятие на ГМО опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль».

Автор:

  • Куртина М.В.
  • Толстикова В.Н

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

  • Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
  • Закреплять умение обследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 111 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год