Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по окружающему миру - Ознакомление детей со свойствами металла
Познание
Автор: Мельниченко Елена Владимировна   
15.07.2022 19:40

Конспект занятия по окружающему миру - Ознакомление детей со свойствами металлаПрограммное содержание:
1.    Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
2.    Упражнять детей в отгадывании загадок.
3.    Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Предварительная работа: 
Отгадывание загадок, предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры – эксперименты «Из чего  сделаны предметы».
Материалы и оборудование: 
Гвоздь ржавый и не ржавый, металлические предметы, металлический робот, картинки с изображением металлических предметов (ножницы, иголка, утюг), магниты разной формы, железные опилки, листок бумаги, бумажный стаканчик, стальная булавка, бумажный самолетик, нитка (30см).

Ход занятия :
1часть
- Ребята, к вам в гости пришел робот Самоделкин. Но пришел он не просто так, а хочет спросить у вас, из чего он сделан. А чтобы вам было легче отгадать, он будет загадывать вам загадки, а потом показывать картинки.

1.    Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. 
(гвоздь)

2.    В  Полотняной  стране
По реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(утюг)

3.    Всех на свете обшивает
Что сошьет не надевает.
(иголка)

4.    Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик.
(ножницы)
5.    Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
(спицы)

- А из чего сделаны все эти предметы?
(из металла)
- Значит  какие они и наш робот Самоделкин?
(металлические)

Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют, особенности формы, структуру поверхности ( путем ощупывания), температуру, рассматривают разные предметы , выделяя характерные признаки, например металлический блеск.
Что произойдет с предметами, если их опустить в воду (они утонут), если оставить на солнце или подержать в руках  (нагреются, обладают теплопроводностью).
- У нашего робота Самоделкина есть небольшая проблема – пока он шел в наш детский сад, он наступил в лужу и теперь перестал ходить.
- Как вы думаете, что с ним случилось?
(ответы детей)
- Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет (показывает ржавый гвоздь и не ржавый). Вот и наш Самоделкин заржавел. Чтобы он опять начал ходить, мы  его накормим маслом, т.е. смажем его, и он опять начнет ходить как раньше.
- Еще одно свойство металла – магнетизм. Что же это  такое?
- Есть такой металл, называется он магнит, он притягивает к себе металлические предметы, они как бы прилипают к нему. Магнит можно применять, собирая мелкие гвозди и другие мелкие предметы. Магниты  применяют в радиотехнике, в магнитофонах, в компьютерах.
- Магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали и др.), наоборот притягиваются к нему; при соединении двух магнитов они могут то притягиваться, то отталкиваться друг от друга (показываю на примере).
II часть
Предлагаю поиграть в игру «Правда – неправда» (для закрепления знаний о свойствах и качествах  металла. Участвуют все дети. Воспитатель называет свойства и качества металла в правильном и неправильном значении.  Если воспитатель говорит правду т.е. правильно, дети поднимают руки вверх, а если неправде ,т.е. неправильно, то дети делают одно приседание).
III часть
Опыты с магнитом и его свойствами, показывает воспитатель.
1 опыт «Рисует магнит»
Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля  вокруг магнитов различной формы
Засыпать железные опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листком бумаги. Насыпать на бумагу слой железных опилок. Рассмотреть получившиеся узоры.
2 опыт «Парящий самолет»
Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе.
Вырезать из салфетки крыло длиной 3 см. посередине проткнуть его булавкой, чтобы получился самолет. Привязать к булавочной головке нитку. Положить магнит на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец  самолетик. Медленно тянуть нитку, пока самолет не повиснет в воздухе.
- Ребята, что произошло? (ответы детей)
Что вы можете сказать о свойствах металла – магнит? (он  притягивает к себе другие металлы)
IV часть
- Посмотрите вокруг себя и назовите металлические предметы, которые вы видите.
(ответы детей)
- Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает металл. (ответы детей)
-С каким еще интересным металлом вы познакомились, что можно рассказать о его свойствах? (магнит, притягивает к себе металлические предметы)
- Робот Самоделкин благодарит вас за интересное занятие и за вашу помощь ему. Ему уже пора возвращаться домой, а наше занятие закончено.
Упражнение «Найди слово в слове»
Носорог (нос, сор, рог)
Осада (оса, сад)
Плуг (луг, гул)
Полк (пол, кол)
Поднос (дно, одно,  нос, сон)

Упражнение  «Дополните слово»
пена (пенал); пачка (прачка); пуд (пруд); пар (парк, пара); пол (полк); они (пони); пот (порт); плот (пилот); плюс (полюс).

Дидактическая игра «Петрушка прислал задание»
Цель: учить самостоятельно подбирать слова с определенной частью (слогом); находить слова, начинающиеся с последнего слога услышанного слова.

Материал: 3 конверта с письмами – заданиями.
Воспитатель читает письма Петрушки: «На этот раз, ребята, задания мои такие:

Задание первое: «Угадайте, что за  слово, если его начало, его первая часть –ша-? Зарисуйте все эти слова в альбом и подарите детям старшей группы». Дети называют разные слова с первой частью ша-: шарик, шалаш, шакал…
В часы игр они зарисовывают их по записям воспитателя.
Задание второе: « Первая часть задуманного слова -бу -. Что это за слово? Дети вспоминают: булавка, бутон, буденовка, бумага, букет, бутылка, бусы, букашка, буренка… «Мое слово, - заканчивает письмо воспитатель, - имя моего друга – Буратино. Называли ли вы его? Кто называл?»
Задание третье: «Это задание потруднее: начинается мое слово частью ма-, есть звук (ш). кто из вас сообразительный?» Дети называют: Маша, Машенька, машина; каждое слово анализируется. «Мое слово машина,- продолжает воспитатель. –Прав ли я? Есть в этом слове –машина- первая часть ма- и звук (ш)

Мельниченко Елена Владимировна

музыкальный руководитель и воспитатель 1 квалификационной категории,
образование высшее, стаж работы 15 лет
Место работы: МДОУ - детский сад № 7 г.Балаково Саратовской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год