Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».
Познание
Автор: Трещёва Мария Александровна   
22.02.2021 20:23

Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».

Воспитатели: Трещева М.А.

Актуальность проекта:

Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка с определенным набором знаний, умений и навыков. Дошкольное детство является благоприятным периодом в жизни человека для получения базисной информации. И поэтому она должна быть интересной, понятной, доступной, чтобы ребенок мог ею пользоваться и применять полученные знания на практике. Дошкольник рано сталкивается с живой и неживой природой, начинает с ней взаимодействовать, контактировать. Поэтому актуальным стоит вопрос о развитии естественнонаучных знаний у детей при ознакомлении с неживой природой. ФГОС по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками — формирование элементарных естественнонаучных знаний. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные знания являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с разнообразием камней и минералов в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми

Задачи проекта:

  • дать детям представление о минералах разного происхождения;
  • показать опытно-экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование камней, гор, вулканов;
  • развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;
  • обогащать словарь детей;
  • формировать навыки исследователей;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • привлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей»
Познание
Автор: Каржевич Наталья Валерьевна   
22.02.2021 19:44

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей»

Подготовила воспитатель Каржевич Наталья Валерьевна МБОУ Сосновоборская СОШ Зейского района ГДО с. Сосновый Бор Амурская область Зейский район с. Сосновый Бор 2021

Программное содержание:

Цель: Знакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа.

Задачи.

  • Расширять у детей представления о музеях.
  • Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат; ремесленники.
  • Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  • Развивать любознательность детей.
  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа.
Подробнее...
 
«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
22.02.2021 15:06

«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск.

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, банковская карта; уметь различать данные понятия; познакомить с функциями банкомата: пополнение баланса мобильного телефона, плата за услуги ЖКХ, оплата городского телефона, оплата интернета, погашение кредитов, перевод с карты на карту…; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: чтение сказок «Где живут денежки» /Людмила Стахович/, «Хранители бюджета» / Ястребова, Мальгина/;

Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Работа с родителями: предложить родителям, у которых есть банковские карты, пояснить своим детям, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет. Объяснить ребенку, что деньги, которые лежат на карте, можно потрогать, но для этого нужно сходить к банкомату, вставить туда карту и сначала положить, а потом снять небольшую сумму денег. Сводить ребенка в банк и сообщить, что это самое главное место, «где живут деньги»...

1 часть – приветствие:

-Поскорее встанем в круг, ты – мой друг, и я –твой друг/ладонь направляется на друга, потом к себе/

  • мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем

А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)
Познание
Автор: Баталина Юлия Игоревна   
22.02.2021 09:24

Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)Методическая разработка «Лаборатория профессора Чудакова» (экспериментирование)

Цель: развитие познавательной активностиу детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • научить детей проводить несложные опыты с водой и красками;
  • продолжить дальнейшее знакомство со свойствами воды (вода растворяет, вода может менять свой цвет и плотность) в процессе исследовательской деятельности.
Подробнее...
 
Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.
Познание
Автор: Кузьмина Юлия Анатольевна   
21.02.2021 23:03

Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.Ознакомление дошкольников с неживой природой в процессе экспериментирования в условиях ФГОС.

В настоящее время для дошкольника существует множество технологий и методов развития и образования детей. Многие родители и педагоги задают себе вопрос: какую технологию или методику выбрать, чтобы процесс шел наиболее эффективно, был занимательным для детей, и не был затратным для родителей и педагогов?

Ознакомление с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особую роль в развитии познания дошкольника. С раннего детства ребенка окружают различные явления неживой природы: днем он видит солнечный свет, и может ощущать дуновение ветра, вечером он может увидеть луну и звездное небо, дождь, грозу, снег, а также дети играют с водой, строят песочные замки, собирают различные камни, находят различные листочки — все это является прекрасной основой для наблюдений и игр и дает возможность для систематического и целенаправленного ознакомления детей с неживой природой.

Подробнее...
 
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Познание
Автор: Дороничева Евгения Валерьевна   
21.02.2021 22:02

Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»

Дороничева Евгения Валерьевна

Цель: развитие у дошкольников финансовой грамотности.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег
  • Продолжать формировать у детей представление о понятиях « «покупка», «дорого», «дешево», учить соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму, возможности и желания в условиях игровой ситуации.
  • Воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»
Познание
Автор: Лондарева Ирина Степановна   
21.02.2021 21:30

Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»Конспект организованной образовательной деятельности (Познавательное развитие» (ознакомление с окружающем миром) в подготовительной группе на тему: «Времена года»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городского округа Люберцы Московской области

Воспитатель I квалификационной категории Лондарева Ирина Степановна г.о. Люберцы, 2021 г.

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах, уточнение и расширение словаря по теме: «Времена года», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
  2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
  3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
  4. Закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группе
Познание
Автор: Казакова Елена Геннадьевна   
21.02.2021 13:19

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «История хлеба. Выпечка плюшек» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Провела: воспитатель Казакова Е.Г.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Игровая, речевая, познавательная.

Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»
Познание
Автор: Ахтырская Юлия Викторовна, Бутова Ольга Викторовна, Карташова Виктория Евгеньевна, Козьмина Ольга Викторовна, Михалина Анна Вячеславовна, Ткаченко Светлана Алексеевна   
21.02.2021 07:43

ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»ПРОЕКТ «СУНДУК КОТА КОТТЕРФИЛЬДА»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга

Авторы:

  • Ахтырская Юлия Викторовна, старший воспитатель
  • Бутова Ольга Викторовна, музыкальный руководитель
  • Карташова Виктория Евгеньевна, воспитатель
  • Козьмина Ольга Викторовна, воспитатель
  • Михалина Анна Вячеславовна, воспитатель
  • Ткаченко Светлана Алексеевна, воспитатель

ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга 2020-2022

АННОТАЦИЯ:

Вид проекта: познавательный, общеразвивающий.

Сроки реализации: долгосрочный проект – март 2020 г. — май 2022 г.

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы с семьей «Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность»
Познание
Автор: Пичугина Анастасия Сергеевна   
21.02.2021 07:22

Нетрадиционные формы работы с семьей «Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность»Нетрадиционные формы работы с семьей «Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, зачастую, приобретая обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями связаны, с несовпадением взаимных ожиданий, с недоверием родителей к воспитателям и дошкольной образовательной системе.

Работа с родителями в ДОУ является одной из проблемных на современном этапе модернизации системы образования. Остро стоит вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей. Необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.

Подробнее...
 
Конспект геокешинга на тему: «Тайна трёх ключей» в подготовительной к школе.
Познание
Автор: Дмитриева Ольга Васильевна   
20.02.2021 19:04

Конспект геокешинга на тему: «Тайна трёх ключей» в подготовительной к школе.Конспект геокешинга на тему: «Тайна трёх ключей» в подготовительной к школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 108

Составила воспитатель первой квалификационной категории Дмитриева Ольга Васильевна. Декабрь 2020г.

Цель: Расширение представлений детей о полезных ископаемых Иркутской области с использованием элементов игры геокешинг.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей отгадывать кроссворды.
  2. Расширять представления детей об игре геокешинг, её правилах.
  3. Расширять представления детей о полезных ископаемых Иркутской области: каменная соль, каменный уголь, нефть, золото, слюда, природный газ, о том, где их добывают.
  4. Закреплять представления детей о состоянии полезных ископаемых: твёрдое, жидкое и газообразное.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 110 из 311

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год