Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. ТЕМА: «НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Познание
Автор: Разливаева Ирина Викторовна   
08.03.2021 12:30

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. ТЕМА: «НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. ТЕМА: «НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Подготовила воспитатель: Разливаева И.В МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА 2021 г.

Тема: «Наши верные помощники — органы чувств»

Цель: создание условий для развития и формирования познавательных способностей, осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможности, знать, что полезно, а что вредно для организма; закрепить знания детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные; формировать умения вести диалог; пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган обоняния», «орган осязания», «орган вкуса», расширять кругозор.

Подробнее...
 
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ
Познание
Автор: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна   
08.03.2021 10:19

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТРЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ

Воспитатели МОУ детского сада № 377 г. Волгограда Кировского района: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна.

В системе экологического образования дошкольников важное место занимает знакомство детей с природой родного края. Региональная программа «Животные и растения Волго-Донского края» Л.Б. Черезовой и С.Г. Филонской, которая используя в работе со старшими дошкольниками, позволяет им изучать краеведческий материал природоведческой тематики.

С введением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, инновационных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как, любознательность, самостоятельность, активность, инициативность. Одним из методов структуризации изученного материала программы, закрепления и обобщения пройденного материала в процессе изучения экологических тем выступают интеллект — карты.

Этот метод является универсальным способом познания ребенком мира природы, запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и познавательные способности детей и активизируется мышление. Работа с интеллект — картой помогает пробудить у ребёнка способность к изображению на листе ватмана экологической темы, структурировать информацию, которую детям предстоит усвоить, разбив её на конкретные образные единицы. Данная технология основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте, обеспечивает высокую познавательную активность детей, способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»
Познание
Автор: Бугайчук Людмила Васильевна   
07.03.2021 23:43

Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Разработчик проекта: воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Бугайчук Людмила Васильевна Когалым, 2021 г.

Проект по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Исследуем окружающий мир»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Одной из ключевой задачей современного дошкольного образования в рамках федерального образовательного стандарта является формирование исследовательских умений дошкольников. Целевая установка ФГОС ДО предусматривает создание комплексного, интегративного, системно – деятельного подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
07.03.2021 22:14

«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г Иркутск.

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками из народной мудрости о финансовой грамотности.

Задачи: способствовать формированию элементарных экономических знаний через знакомство с пословицами; способствовать бережному и экономному отношению детей к деньгам; обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.

-Ребята, предлагаю всем поздороваться ладошками: кладем ладошка на ладошку своего друга – это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяем волшебные слова: «мы ребята – просто класс! Всё получится у нас». Ну, что ж похлопайте себе и пройдите к столам. /дети рассаживаются/.

  • отгадайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные

Но для любого из людей, поверьте, очень важные». Что это? /деньги/

-Знаете, как слово «деньги» можно сказать по-английски? /money|

Подробнее...
 
Экскурсия — форма познавательного развития детей.
Познание
Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна   
05.03.2021 12:38

Экскурсия — форма познавательного развития детей.Экскурсия — форма познавательного развития детей.

Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна, воспитатель ООО Филиал «Газпром добыча Уренгой» Управление дошкольных подразделений Детский сад «Родничок г. Новый Уренгой

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Она отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.

Старший дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития познавательной активности личности. Поэтому целесообразно именно в возрасте 5-7 лет внедрять в практику работы детских садов насыщенную экскурсионную деятельность.

Подробнее...
 
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое простого карандаша»
Познание
Автор: Шарипова Гузель Ринатовна   
05.03.2021 11:26

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое простого карандаша»Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое простого карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.

Задачи:

  • формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
  • развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
  • воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Подробнее...
 
Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников
Познание
Автор: Косенко Ксения Сергеевна   
03.03.2021 15:44

Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольниковДидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников

Актуальность игр на липучках:

  • Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных видов детской деятельности.
  • Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.
  • К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры. Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире.
  • Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»

Цель таких игр:

  • Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Задачи игр на липучках:

  • Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.
  • Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
  • Обогащают игровой опыт детей.
Подробнее...
 
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»
Познание
Автор: Демидова Марина Андреевна   
02.03.2021 21:33

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»

Возраст детей: 5-6 лет

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Что мы знаем о соли»

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид: Интегрированная совместная образовательная деятельность

Подробнее...
 
Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».
Познание
Автор: Корягина Лариса Владимировна   
02.03.2021 21:10

Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».

Тип проекта: эколого – познавательный.

Форма проведения: фронтальная.

Продолжительность 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей 6 – 7 лет.

Объект исследования – «Огород на подоконнике».

Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.

Руководитель проекта Корягина Л.В. Воспитатель МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский».

Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, и речь.

Явление и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем ребёнок познаёт глубже таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Подробнее...
 
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по селу Белые Кресты»
Познание
Автор: Береговая Марина Сергеевна   
01.03.2021 19:38

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по селу Белые Кресты»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по селу Белые Кресты»

Автор: Береговая Марина Сергеевна

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» Обособленное структурное подразделение «Детский сад «Теремок»

Адрес: 162431 Вологодская область, Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Луговая, д. 9

Должность: воспитатель

Категория: высшая

Дата проведения: 7 мая 2020 года

Цель. Воспитание патриотических чувств к местам мало Родины – села Белые Кресты.

Задачи.

Образовательные:

  1. закрепить знания детей о значимых местах села Белые Кресты,
  2. формировать любовь к родному селу,
  3. закрепить знания детей об известных местах села,

Развивающие:

  1. развивать речь,
  2. обогащать и активизировать словарь детей
Подробнее...
 
Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебница — вода»
Познание
Автор: Макарова Галина Викторовна   
28.02.2021 21:10

Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебница — вода»Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебница — вода»

Подготовила воспитатель: Макарова Галина Викторовна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1542» ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС №4 г. Москва, 2021

Цель: знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через исследовательскую деятельность и развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширять знания для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах.
  • Закрепить представления детей о том, что вода — это прозрачная жидкость.
  • Совершенствовать у детей навыки экспериментирования, умения делать простейшие выводы.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 311

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год