Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»
Познание
Автор: Плешакова Ирина Вячеславовна   
29.05.2021 08:35

Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»Конспект занятия в средней группе «Ловись, рыбка»

Провела педагог-психолог Плешакова Ирина Вячеславовна Г.о. Электрогорск

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.
  • Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщения, классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные)
  • Совершенствовать навыки словообразования.
  • Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
  • Обучать детей умению слушать и слышать другого.

Развивающие:

  • Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
  • Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.
  • Воспитывать чувства коллективизма, умение работать вместе со сверстниками.
Подробнее...
 
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мое любимое животное. Домашние животные»
Познание
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
29.05.2021 07:43

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мое любимое животное. Домашние животные»План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мое любимое животное. Домашние животные»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича г.о. Октябрьск Самарской области

Выполнила воспитатель: Чихирева Н.А.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетичекое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  1. закрепить умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему; (художественно-эстетичекое развитие)
  2. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) (художественно-эстетичекое развитие)
  3. закрепить знания о домашних животных; (познавательное развитие)
  4. обогащать словарный запас; (речевое развитие)
  5. развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; (речевое развитие)
  6. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; (социально-коммуникативное развитие)
Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна   
29.05.2021 06:55

Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели:

  • Танцуш Е.В.
  • Черногорова Н.В.

Дорогие наши ребята, скоро будет большой и красивый праздник, который любят и взрослые и дети, не зависимо от того сколько им лет. Это праздник — День Рождения.

Вы любите отмечать день рождения?

Что принято делать в день рождения? (дарить подарки, устраивать праздничные застолья, приглашать друзей и т.д.)

Правильно. Но сегодня мы с вами будем праздновать необычный день рождения.

Подробнее...
 
Детско – родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Увлекательные эксперименты для всей семьи»
Познание
Автор: Шамратова Юли Ибрагимовна   
28.05.2021 22:55

Детско – родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Увлекательные эксперименты для всей семьи»Детско – родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Увлекательные эксперименты для всей семьи»

Выполнила: воспитатель Шамратова Ю.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым «Колокольчик» г. Когалым, 2021 г.

Актуальность:

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл.

К.Е. Тимирязев

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса называет познавательно – исследовательскую деятельность, которая входит в число специфически детских видов деятельности, а значит, создает условия для обогащения развития ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Познание мира живой и неживой природы, установление причинно – следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической, познавательно – исследовательской деятельности и экспериментирования. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно — следственные связи и зависимость. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС ДОО.

Подробнее...
 
Конспект проведения образовательной деятельности «Колобок приходит в гости» для детей младшей группы
Познание
Автор: Кондратьева Галина Ивановна   
27.05.2021 22:19

Конспект проведения образовательной деятельности «Колобок приходит в гости» для детей младшей группыКонспект проведения образовательной деятельности «Колобок приходит в гости» для детей младшей группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «ЯГОДКА»

Составила и провела Воспитатель Кондратьева Г.И. п. Володарского 2021год

Цель:

  • сформировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения
  • сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

Задачи:

  • учить сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче
  • развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, активизировать речевую деятельность детей
  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, желание слушать друг друга, оказание помощи игровому персонажу, умение согласовывать существительные в роде и падеже.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Бизиборд в работе с детьми раннего возраста.
Познание
Автор: Исхакова Гульзида Марсовна   
26.05.2021 10:31

Бизиборд в работе с детьми раннего возраста.Бизиборд в работе с детьми раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких детей. Именно поэтому сегодня такое разнообразие всевозможных игрушек, кубиков и конструкторов. В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?

БИЗИБОРД (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопочками, замочками, крючками, шнурками, пуговицами, выключателями и прочими «опасностями». Это полезные игры на усидчивость, внимательность, развитие мышления.

Недаром бизиборды еще называют «Волшебная доска», «Чудо –доска», «Доска-стенд для мелкой моторики». А еще звучит такое название как «Развивающая доска Монтессори». Ведь именно итальянский педагог Мария Монтессори первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. А прототип современного бизиборда был изготовлен в 1907 году самой Марией Монтессори. Она решила дать возможность поиграть детям с предметами, к которым родители их не подпускают.

Подробнее...
 
Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)
Познание
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Виданова Татьяна Алексеевна Савальвер Лариса Николаевна   
23.05.2021 12:30

Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)Конспект занятия (в рамках программы «Разговор о правильном питании») Тема: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» (занятие подходит для детей старшей и подготовительной группы)

Цель:

  • формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • приобретение обучающимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья.

Задачи:

  • расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • расширить представление об ассортименте каш и их свойствах;
  • сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
  • сформировать представление о добавках для каш.

Материал: крупы, разложенные по тарелочкам (гречневая, рисовая, манная, геркулесовая, пшеничная). Картинки с изображением колосков и различной крупы. Готовая гречневая каша и разные добавки для каши (изюм, курага, орехи, варенье, мед — картинки). Сказочные герои: лиса и заяц.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе
Познание
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна   
22.05.2021 11:38

Конспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группеКонспект НОД «Волшебница вода» по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно- эстетическая».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  • познакомить со свойствами воды через экспериментальную деятельность
  • развить интерес к творческой деятельности
  • воспитывать умение действовать в коллективе
  • учить анализировать, делать умозаключения.

Программное содержание:

Закрепить с детьми некоторые свойства воды: отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса.

Подробнее...
 
Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»
Познание
Автор: Кашкарова Ольга Ивановна   
19.05.2021 21:32

Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»Краткосрочный познавательно — исследовательский проект по трудовому воспитанию «Огород на окошке»

(на 1 месяц – март 2021г.)

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» Кашкарова О.И.

Огород на окне, в старшей группе: «Что посеешь, то и пожнешь».

Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности.

Актуальность: Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о доброте, честности, совестливости, трудолюбии и т. д.).. Дети любят, когда к ним обращаются как ко взрослым: у них повышается интерес к работе, ответственность за порученное дело. В нашей группе мы с детьми решили организовать работу, посадить «Огород на окошке». Какие дети не любят возиться с землёй!? В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.

Подробнее...
 
Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)
Познание
Автор: Вардумян Алвард Лазревна   
19.05.2021 12:48

Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире. Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Воспитывать познавательный интерес. Воспитывать любовь к родной природе. Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти. Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: Разгадывание загадок о лесных жителях, повторение пройденного материала. Беседа о работе художника, о жанрах живописи, сюжетно-ролевые игры по теме.

Материалы: Картины из серии «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Кто кем был», «Деревья», «Перелетные и зимующие птицы», «Грибы», картины с изображением леса, аудиозапись «Звуки леса».

Подробнее...
 
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»
Познание
Автор: Спиридонова Наталья Евгеньевна   
17.05.2021 22:12

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как очистить воду»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к опытно — экспериментальной деятельности через ознакомление со способами очистки воды.

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить детей со способом очистки воды – фильтрованием.
  2. Закреплять знания детей о важности воды для всего живого.
  3. Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 101 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год