Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательно-развивающая игра для детей средней (старшей) группы детского сада. Игра: «Волшебный цветок»
Познание
Автор: Глинская Виктория Алексеевна   
22.11.2021 07:32

Познавательно-развивающая игра для детей средней (старшей) группы детского сада. Игра: «Волшебный цветок»Познавательно-развивающая игра для детей средней (старшей) группы детского сада. Игра: «Волшебный цветок»

Через игровую деятельность ребенок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот надо максимально использовать для развития и обучения детей.

Какая должна быть игра на логику, для ребенка:

  • в первую очередь игра должна быть увлекательной
  • игра не должна утомлять ребенка, должна соответствовать его возрасту и интересам
  • во время объяснения желательно использовать наглядные материалы (рисунки, схемы, таблицы).

Я хочу поделиться с вами своей находкой: как знакомую технологию «мнемотаблица» применить в играх познавательного развития.

Цель: развивать логические мышление и воображение.

Материалы для изготовления игры:

Подробнее...
 
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Познание
Автор: Текучева Светлана Владимировна   
22.11.2021 06:34

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольниковЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается у детей данного возраста, их можно охарактеризовать как прирожденных исследователей. Это подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать, а наоборот, активно помогать.

Современная система образования на постоянной основе включает в себя использование новых технологий, которые направленны не только на развитие, но и на воспитание детей дошкольного возраста. На данный момент, дошкольники живут и развиваются в мире информационных технологий. Такие стремительно меняющиеся условия жизни требуют, как от детей, так и от взрослых не только владеть определенными современными и качественными знаниями, но и самостоятельно, творчески мыслить, а также добывать определенные знания без помощи педагога или родителя и оперировать ими в повседневной жизни.

Подробнее...
 
Создание мини – музея в группе детского сада как условие расширения представлений детей дошкольного возраста об окружающем мире
Познание
Автор: Семешова Елена ВикторовнаСемешова Любовь Николаевна Семешова Елена Викторовна   
22.11.2021 06:30

Создание мини – музея в группе детского сада как условие расширения представлений детей дошкольного возраста об окружающем миреСоздание мини – музея в группе детского сада как условие расширения представлений детей дошкольного возраста об окружающем мире

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Третье тысячелетие ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди ценятся как национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

«Понятие умственного воспитания трактуется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, для формирования на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности».

В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания – Ф. Фребель, М. Монтессори. «Но в исследованиях А.П. Усовой, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития дошкольников значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф. Фребеля и М. Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач».

Подробнее...
 
Путешествие в «Королевство бабочек»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
20.11.2021 05:27

Путешествие в «Королевство бабочек»Путешествие в «Королевство бабочек»

Развлечение для детей старшего возраста – воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

Цель: организация познавательно – игровой деятельности.

Задачи:

  • расширять знания детей о бабочках;.
  • развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
  • продолжать формировать умение оказывать друг другу помощь
  • воспитывать бережное отношение к природе, бабочкам.

Словарная работа: усики, брюшко, нектар.

/дети входят под пение мульт-видео «а у бабочки день рождения

- я рада приветствовать вас в «Королевстве БАБОЧКИ».

Бабочка — одно из самых загадочных созданий природы и наука, которая изучает бабочек, называется ЛЕПИДОПТЕРОЛОГИЕЙ.

Подробнее...
 
Достопримечательности г.Кургана
Познание
Автор: Голощапова Наталья Николаевна   
19.11.2021 18:31

Достопримечательности г.КурганаДостопримечательности г.Кургана

Город Курган — главные достопримечательности

Датой основания города Кургана считается 1679 год. Его основателем называют Тимофея Невежина, который первым поставил избу на берегу Тобола, в окрестностях огромного древнего кургана. Постепенно к нему стали присоединяться другие переселенцы. Сначала он назывался Царевым Городищем, а затем – Курганской слободой. В начале XVIII века здесь построили деревянную крепость. В 1782 году по указу императрицы Екатерины II Курганская слобода стала городом Курган.

Напротив железнодорожного вокзала на площади стоит величественный памятник Тимофею Невежину – основателю Кургана.

Первое что мы видим приезжая в г.Курган памятник-паровоз «Феликс Дзержинский» ФД-20-2697, который находится между двух вокзалов железнодорожным и автобусным. Он был установлен на постамент в 1980 году. В прошлом на нем работал машинист И.П. Блинов

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания глиняной посуды»
Познание
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
19.11.2021 07:26

Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания глиняной посуды»Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания глиняной посуды»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021

Аннотация:

История глиняной посуды для хранения и приготовления пищи, по данным археологов, берет свое начало еще в первобытную эпоху. Эти изделия стали одними из первых, созданных человеком, и является самой распространенной утварью Древней Руси. Глина считается натуральным и самым чистым материалом, который используют для изготовления посуды. Она испокон веков использовалась различными народами. Несмотря на то, что глиняная посуда была изобретена давно, и в наши дни она пользуется большой популярностью. Традиционной посудой на Руси считался глиняный горшок. Его возникновение не случайно. Считалось, что пища в такой посуде прогревалась полностью и имела специфический вкус. Это связано с тем, что глина принадлежит к быстро нагреваемым материалам, который способен долго удерживать тепло. В результате пища не варится, а томиться в горшках. В такой посуде все блюда готовились в небольших количествах. Для хранения воды использовали глиняные кувшины, а для питья кубки и ковши. Посуда, которая нам известна, почти вся изготавливалась с помощью гончарного круга. Исходя из ее формы, ее можно разделить на три типа: посуда в форме овала, цилиндра или перевернутого усеченного конуса. Овальные горшки служили для варки пищи. Южные и северные славяне готовили пищу в котлах, обогреваемых снизу, но овальный горшок обогревался сбоку. Замечено, что изделия из глины притягивают и радуют глаз. Самую обычную чашку приятно взять в руки, от нее веет каким-то древним, исконным спокойствием и уютом.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»
Познание
Автор: Плотникова Екатерина Вячеславовна   
19.11.2021 05:37

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»

Цель: Систематизирование и расширение представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о хлебе; о разнообразии хлебобулочных изделий;
  • Развивать словарный запас (пословицы, игра)
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу;
  • Пополнить знания у детей о русских традициях с выращиванием хлеба на Руси;
  • Подвести к пониманию того, что хлеб — основной продукт питания ( «хлеб — всему голова»)

Материал: иллюстрации и картинки о хлебе, муляжи хлебобулочных изделий, презентация «Хлеб всему голова».

Подробнее...
 
Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».
Познание
Автор: Тюменцева Ольга Николаевна Котоногова Анастасия Михайловна   
18.11.2021 14:48

Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».

Проект направлен на знакомство и расширение знаний о лесе и его обитателях, их связью со средой обитания, развитие доброго и правильного к представителям леса.

Проблема: В наших беседах с детьми на тему: «Лесные звери» мы выяснили, что у детей недостаточные знания о животных леса. В частности, они говорили о том, что бобр — это хищник, который питается мелкими грызунами, рыбой. Что у зайца косые глаза и очень плохое зрение.

Актуальность: 1-ое октября –Всемирный день диких животных. Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по Естествознанию «Домашние животные»
Познание
Автор: Загибалова Надежда Ивановна   
18.11.2021 12:02

Конспект занятия по Естествознанию «Домашние животные»Конспект занятия по Естествознанию «Домашние животные»

ГРУППА: средняя группа (интегрированное занятие)

Область: Познание. Творчество

Раздел: Естествознание. Аппликация.

Сквозная тема: Мир природы.

ТЕМА: «Домашние животные»

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
Познание
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
16.11.2021 22:12

Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

(научно-практическая конференция)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Автор: воспитанник подготовительной группы Петрова Кристина. Руководитель Гайсина А.Ф. Воспитатель I категории.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители.

«Встал утром, привел себя в порядок,

приведи в порядок свою планету…»

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие по Адмиралтейскому району» для детей подготовительной группы
Познание
Автор: Танцуш Е.В. Черногорова Н.В. Федорова Е.В.   
16.11.2021 19:07

Конспект НОД «Путешествие по Адмиралтейскому району» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие по Адмиралтейскому району» для детей подготовительной группы

  • Воспитатели: Танцуш Е.В. Черногорова Н.В.
  • Музыкальный руководитель: Федорова Е.В.

Вход: танец – песня.

Песня про осень «Лето отшумело»

Дети сели на стульчики.

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, который называют «Музей под открытым небом». Наш город зовется...? (Санкт-Петербург).

В нем очень много домов, улиц, рек, каналов, парков и садов. Для того чтобы было легче в нем ориентироваться его разделили на части — районы. Всего их 19.

Мы живем в одном из живописнейших и старых районов города – в Адмиралтейском (Адмиралтейский район расположен на левом берегу Невы, на островах Адмиралтейском, Галерном, Казанском, Коломенском, Покровском, Матиссовом, Ново-Адмиралтейском, Новая Голландия, Спасском. По его территории протекают реки Пряжка, Мойка и Фонтанка, каналы Грибоедова, Крюкова и Обводный). И состоит из нескольких частей: Адмиралтейский округ, Сенной, Коломна, Измайловский, Екатерингофский, Семеновский. В каждом из них есть своя привлекательность и историческая ценность, многочисленные памятники архитектуры, истории и культуры.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 104 из 331

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год