Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Глинская Виктория Алексеевна
|
22.11.2021 07:32 |
Познавательно-развивающая игра для детей средней (старшей) группы детского сада. Игра: «Волшебный цветок»
Через игровую деятельность ребенок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот надо максимально использовать для развития и обучения детей.
Какая должна быть игра на логику, для ребенка:
- в первую очередь игра должна быть увлекательной
- игра не должна утомлять ребенка, должна соответствовать его возрасту и интересам
- во время объяснения желательно использовать наглядные материалы (рисунки, схемы, таблицы).
Я хочу поделиться с вами своей находкой: как знакомую технологию «мнемотаблица» применить в играх познавательного развития.
Цель: развивать логические мышление и воображение.
Материалы для изготовления игры:
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Текучева Светлана Владимировна
|
22.11.2021 06:34 |
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается у детей данного возраста, их можно охарактеризовать как прирожденных исследователей. Это подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать, а наоборот, активно помогать.
Современная система образования на постоянной основе включает в себя использование новых технологий, которые направленны не только на развитие, но и на воспитание детей дошкольного возраста. На данный момент, дошкольники живут и развиваются в мире информационных технологий. Такие стремительно меняющиеся условия жизни требуют, как от детей, так и от взрослых не только владеть определенными современными и качественными знаниями, но и самостоятельно, творчески мыслить, а также добывать определенные знания без помощи педагога или родителя и оперировать ими в повседневной жизни.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Семешова Елена ВикторовнаСемешова Любовь Николаевна Семешова Елена Викторовна
|
22.11.2021 06:30 |
Создание мини – музея в группе детского сада как условие расширения представлений детей дошкольного возраста об окружающем мире
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. Третье тысячелетие ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди ценятся как национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Один из ведущих специалистов Н.Н. Поддьяков справедливо подчеркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
«Понятие умственного воспитания трактуется как планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, для формирования на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности».
В работах отечественных и зарубежных ученых дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития и воспитания. Так считали педагоги, создавшие первые системы дошкольного воспитания – Ф. Фребель, М. Монтессори. «Но в исследованиях А.П. Усовой, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова выявлено, что возможности умственного развития дошкольников значительно выше, чем считалось ранее. Ребенок может не только познавать внешние, наглядные свойства предметов и явлений, как это предусмотрено в системах Ф. Фребеля и М. Монтессори, но и способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
20.11.2021 05:27 |
Путешествие в «Королевство бабочек»
Развлечение для детей старшего возраста – воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.
Цель: организация познавательно – игровой деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей о бабочках;.
- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.
- продолжать формировать умение оказывать друг другу помощь
- воспитывать бережное отношение к природе, бабочкам.
Словарная работа: усики, брюшко, нектар.
/дети входят под пение мульт-видео «а у бабочки день рождения
- я рада приветствовать вас в «Королевстве БАБОЧКИ».
Бабочка — одно из самых загадочных созданий природы и наука, которая изучает бабочек, называется ЛЕПИДОПТЕРОЛОГИЕЙ.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Голощапова Наталья Николаевна
|
19.11.2021 18:31 |
Достопримечательности г.Кургана
Город Курган — главные достопримечательности
Датой основания города Кургана считается 1679 год. Его основателем называют Тимофея Невежина, который первым поставил избу на берегу Тобола, в окрестностях огромного древнего кургана. Постепенно к нему стали присоединяться другие переселенцы. Сначала он назывался Царевым Городищем, а затем – Курганской слободой. В начале XVIII века здесь построили деревянную крепость. В 1782 году по указу императрицы Екатерины II Курганская слобода стала городом Курган.
Напротив железнодорожного вокзала на площади стоит величественный памятник Тимофею Невежину – основателю Кургана.
Первое что мы видим приезжая в г.Курган памятник-паровоз «Феликс Дзержинский» ФД-20-2697, который находится между двух вокзалов железнодорожным и автобусным. Он был установлен на постамент в 1980 году. В прошлом на нем работал машинист И.П. Блинов
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
19.11.2021 07:26 |
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «История создания глиняной посуды»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2021
Аннотация:
История глиняной посуды для хранения и приготовления пищи, по данным археологов, берет свое начало еще в первобытную эпоху. Эти изделия стали одними из первых, созданных человеком, и является самой распространенной утварью Древней Руси. Глина считается натуральным и самым чистым материалом, который используют для изготовления посуды. Она испокон веков использовалась различными народами. Несмотря на то, что глиняная посуда была изобретена давно, и в наши дни она пользуется большой популярностью. Традиционной посудой на Руси считался глиняный горшок. Его возникновение не случайно. Считалось, что пища в такой посуде прогревалась полностью и имела специфический вкус. Это связано с тем, что глина принадлежит к быстро нагреваемым материалам, который способен долго удерживать тепло. В результате пища не варится, а томиться в горшках. В такой посуде все блюда готовились в небольших количествах. Для хранения воды использовали глиняные кувшины, а для питья кубки и ковши. Посуда, которая нам известна, почти вся изготавливалась с помощью гончарного круга. Исходя из ее формы, ее можно разделить на три типа: посуда в форме овала, цилиндра или перевернутого усеченного конуса. Овальные горшки служили для варки пищи. Южные и северные славяне готовили пищу в котлах, обогреваемых снизу, но овальный горшок обогревался сбоку. Замечено, что изделия из глины притягивают и радуют глаз. Самую обычную чашку приятно взять в руки, от нее веет каким-то древним, исконным спокойствием и уютом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Плотникова Екатерина Вячеславовна
|
19.11.2021 05:37 |
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»
Цель: Систематизирование и расширение представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.
Задачи:
- Обобщить знания детей о хлебе; о разнообразии хлебобулочных изделий;
- Развивать словарный запас (пословицы, игра)
- Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу;
- Пополнить знания у детей о русских традициях с выращиванием хлеба на Руси;
- Подвести к пониманию того, что хлеб — основной продукт питания ( «хлеб — всему голова»)
Материал: иллюстрации и картинки о хлебе, муляжи хлебобулочных изделий, презентация «Хлеб всему голова».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тюменцева Ольга Николаевна Котоногова Анастасия Михайловна
|
18.11.2021 14:48 |
Проект в подготовительной к школе группе «Кто живет в лесу».
Проект направлен на знакомство и расширение знаний о лесе и его обитателях, их связью со средой обитания, развитие доброго и правильного к представителям леса.
Проблема: В наших беседах с детьми на тему: «Лесные звери» мы выяснили, что у детей недостаточные знания о животных леса. В частности, они говорили о том, что бобр — это хищник, который питается мелкими грызунами, рыбой. Что у зайца косые глаза и очень плохое зрение.
Актуальность: 1-ое октября –Всемирный день диких животных. Живая природа — это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Загибалова Надежда Ивановна
|
18.11.2021 12:02 |
Конспект занятия по Естествознанию «Домашние животные»
ГРУППА: средняя группа (интегрированное занятие)
Область: Познание. Творчество
Раздел: Естествознание. Аппликация.
Сквозная тема: Мир природы.
ТЕМА: «Домашние животные»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
16.11.2021 22:12 |
Исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»
(научно-практическая конференция)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Автор: воспитанник подготовительной группы Петрова Кристина. Руководитель Гайсина А.Ф. Воспитатель I категории.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители.
«Встал утром, привел себя в порядок,
приведи в порядок свою планету…»
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Танцуш Е.В. Черногорова Н.В. Федорова Е.В.
|
16.11.2021 19:07 |
Конспект НОД «Путешествие по Адмиралтейскому району» для детей подготовительной группы
- Воспитатели: Танцуш Е.В. Черногорова Н.В.
- Музыкальный руководитель: Федорова Е.В.
Вход: танец – песня.
Песня про осень «Лето отшумело»
Дети сели на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, который называют «Музей под открытым небом». Наш город зовется...? (Санкт-Петербург).
В нем очень много домов, улиц, рек, каналов, парков и садов. Для того чтобы было легче в нем ориентироваться его разделили на части — районы. Всего их 19.
Мы живем в одном из живописнейших и старых районов города – в Адмиралтейском (Адмиралтейский район расположен на левом берегу Невы, на островах Адмиралтейском, Галерном, Казанском, Коломенском, Покровском, Матиссовом, Ново-Адмиралтейском, Новая Голландия, Спасском. По его территории протекают реки Пряжка, Мойка и Фонтанка, каналы Грибоедова, Крюкова и Обводный). И состоит из нескольких частей: Адмиралтейский округ, Сенной, Коломна, Измайловский, Екатерингофский, Семеновский. В каждом из них есть своя привлекательность и историческая ценность, многочисленные памятники архитектуры, истории и культуры.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 104 из 331 |
|
|