Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста экспериментирование «Как Тюпа воздух искал»
Познание
Автор: Березина Лариса Витальевна   
01.10.2022 22:28

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста экспериментирование «Как Тюпа воздух искал»Конспект совместной познавательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста экспериментирование «Как Тюпа воздух искал»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.

Составила Березина Л.В. Санкт-Петербург 2022г.

Задачи:

  • Образовательная — формировать представление детей о воздухе, его характерных признаках, формировать познавательный интерес;
  • Развивающая — развивать умение видеть признаки воздуха и выражать их в речи, развитие мышления, внимания, активизировать словарный запас детей;
  • Воспитательная — воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке, игры с султанчиками, вертушками, веерами, чтение Г.Лагздынь «Ветерок», подвижные игры «Раздувайся пузырь», дыхательная гимнастика.

 

Материал: игрушка собачка, веера, полиэтиленовые пакетики, стаканчики, коктейльные трубочки, салфетки, тарелочки с продуктами (апельсин, свежий огурец, банан, яблоко)

СОТ: игровые, физкультминутка, экспериментальная деятельность, дыхательная гимнастика.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день, давайте мы с вами всех поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы с вами и поздоровались. Ой, по моему к нам кто-то спешит.

Появляется щенок Тюпа.

Тюпа: Гав, гав, гав здравствуйте ребята, меня зовут Тюпа! Так, так и здесь нет!

Воспитатель: Здравствуй, Тюпа. Чем ты так занят? Ты что-то ищешь?

Тюпа: Я вчера зарыл косточку, искал, искал и нашёл. Потом я искал соседского кота — искал, иска и нашёл. Сейчас я ищу воздух, но никак не могу его найти...

Воспитатель: Тюпа, а можно мы с тобой будем воздух искать?

Тюпа: Конечно можно, вместе веселее искать.

Воспитатель: Тюпа, скажи пожалуйста, а что ты делаешь когда что-нибудь ищешь?

Тюпа: Я нюхаю, нюхаю и по запаху нахожу то, что искал.

Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём носиками и понюхаем, может мы почувствуем запах воздуха (дети вдыхают воздух). Вы что-нибудь почувствовали? Да, к сожалению воздухом не пахнет, нет никакого запаха, потому что воздух не имеет запаха. Я знаю как быть! Может сможем его увидеть? Давайте попробуем его найти глазками. Так, внимательно смотрите, может он спрятался под стол или в шкафчик (дети оглядываются вокруг ищут воздух). Тюпа, ты видишь воздух, а вы ребята? К сожалению мы его не видим.

2. Экспериментирование с пакетами.

Воспитатель: Мы не видим воздух, но он где-то же прячется. Я могу подсказать где! Давайте его попробуем поймать! Посмотрите, у меня есть пустой, прозрачный пакет сейчас я его открою и вот так им повожу, а теперь закручу. Посмотрите что произошло с пакетиком? (надулся, стал большим и упругим) Как вы думаете, что в пакетике? Конечно воздух. Давайте рассмотрим его. У воздуха есть цвет? (прозрачный, невидимый, бесцветный). А теперь я окрою пакет и понюхаю воздух (нюхает), воздух ничем не пахнет. А вы хотите поймать воздух?

Дети подходят к столу, берут пакеты и под руководством воспитателя наполняют пакеты воздухом, зажимая пакет. Обследуют пакет (смотрят через него, ощупывают, выпускают из него воздух и нюхают.

Воспитатель: Ребята, если мы поймали воздух вокруг нас, значит он и находится вокруг нас, но он не видим, не имеет запаха, он прозрачный и бесцветный.

3. Физкультминутка.

Воздух невидимка — выходи гулять! (руки поднять вверх движения вправо-влево, ладонями «зовём» воздух)

Воздух невидимка, как тебя поймать? (руки поднять вверх движения вправо-влево, хлопки руками в разные стороны)

Если быстро, быстро в поле убегу, (бег на месте)

Чистого — пречистого воздуха найду! (прыжки на месте)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (потираем ладошки)

Если вместе с папой в горы я пойду, (шаги на месте)

Самого кристального воздуха найду! (делаем руками «фонарики)

4. Экспериментирование с веером.

Воспитатель: Тюпа, ты теперь понял почему не мог найти воздух?

Тюпа: Да. Теперь я знаю, что он не имеет запаха, он прозрачный и невидимый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух можно почувствовать? Давайте это проверим. Возьмите на столах веер и помашите на себя и на Тюпу. (дети берут веера и обмахиваются ими) Что вы почувствовали? Правильно ветерок. Мы веером приводим воздух в движение и поэтому появляется ветерок. Значит воздух мы можем почувствовать. А сейчас давайте поиграем... у меня есть тарелочки, в них лежат разные продукты. Я буду брать по одной тарелочке, но вы не увидите что в них лежит. Веер будет создавать ветерок а вы по запаху должны отгадать, что спрятано в тарелочке.

Воспитатель: молодцы ребята, все продукты отгадали! Получается воздух сам не имеет запаха, но может передавать, переносить запахи. Давайте вспомним, какие запахи нам передал ветерок с помощью веера (апельсин, свежий огурец, банан, яблоко)

5. Эксперимент с водой.

Воспитатель: ребята, если воздух вокруг нас, как вы думаете чем мы дышим? (воздухом) Да, все живые существа не могут жить без воздуха, без воздуха всё погибнет. Давайте попробуем закрыть одной ладошкой рот, а другой носик. Теперь попробуйте не дышать. Тюпа, ты тоже с нами не дыши. Ребята, невозможно долго не дышать, хочется вдохнуть воздух, правда. А как же нам определит есть ли в нас воздух... Подойдите пожалуйста к столам и сядьте на стульчики, возьмите в руки трубочки, вдохните и подуйте себе на ладошку. Что вы чувствуете? (ветерок дует на ладошку) А теперь опустите трубочку в стаканчик с водой, вдохните и подуйте в трубочку. Что вы видите? Правильно, пузырики. Как вы думаете, что это за пузырики. Правильно, это воздух который мы вдохнули и выдохнули в воду. Значит и в нас есть воздух!

Тюпа: значит и во мне есть воздух! А я его искал, искал а он оказывается повсюду и даже во мне!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня узнали о воздухе? (он невидим, прозрачен без вета, без запаха но может передавать запахи, он вокруг нас и в нас, он необходим для жизни).

Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз! У меня есть мыльные пузыри и мы можем с ними поиграть, вы будете надувать их а Тюпа будет ловить.

Тюпа: Я очень люблю играть! Давайте поиграем!

Дети играют с мыльными пузырми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год