Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».
Познание
Автор: Кочелаева Ирина Юрьевна   
01.10.2022 21:26

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Откуда соль пришла».

Образовательная область: «Познавательное развитие» Интергация: «Художественное – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Физическое развитие» Основная деятельность: Познавательно – исследовательская Возраст: старшая группа Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о том, что соль – минеральное вещество, о происхождении и способов добычи, а также свойствах соли;
  • развивать речь детей, учить делать выводы, побуждать использовать сложные предложения, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками
  • способствовать развитию художественных способностей, используя нетрадиционное рисование солью. Активизация словаря: сыпучая, кристаллическая, растворяется, пресная, соленая. Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика. Материалы и оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, ложки, одноразовые стаканы на каждого ребенка, цветной картон на каждого ребенка, кисточки, картина «Как добывают соль» (мольберт – доска), музыкальный центр, флеш – накопитель. Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» Рассматривание иллюстративного материала и фотографий. Просмотр презентации «Как и где добывают соль?» Чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Заготовка цветной соли.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое? (ответы детей) Правильно, сундучок. Какой он красивый! И что же в нем находится? Вам интересно? (Да) Ой, ребята, здесь какой- то лист, а на нем записка.

Вот это лист осенний мой, Пока невзрачный он, просто. Его раскрасьте вы, друзья, Порадуйте себя, меня! А чем раскрасить – Вы узнаете, когда загадку отгадаете! (Осень)

Загадка: Отдельно – я не так вкусна, Зато бела и солона, И в пище каждому нужна. (Соль)

Беседа о соли:

- Для чего нужна соль? (Соль необходима для жизни и здоровья человека) — Где люди используют соль? (Её используют для приготовления пищи) — Для кого еще соль нужна в природе? (Соль нужна для животных) — Откуда берется соль? (Соль – люди добывают из морской воды, а помогают им мощные насосы) — Как вы думаете, ребята, соль полезна или вредна? (Соль полезна)

Воспитатель: — конечно, соль нужна не только людям, но и животным и в небольших количествах.

Игра «Соль полезна для того, чтобы …» (передавать мешочек с солью по кругу, заканчивая предложение воспитателя)

1. Чтобы консервировать овощи; 2. Чтобы использовать в медицине; 3. Чтобы посолить суп; 4.Чтобы посыпать дороги зимой; 5. Чтобы добавить в жареный картофель; 6.Чтобы посолить салат; 7.Чтобы засолить грибы.

Показать и рассмотреть иллюстрации «Как добывают соль» Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как соль добывают на суше и как добывают в море (иллюстрации как добывают соль). Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. А как можно рисовать с помощью соли мы узнаем сегодня, в нашей лаборатории. И, для начала, давайте вспомним правила безопасности:

При работе в лаборатории нужно:

1) соблюдать тишину; 2) не толкать соседа во время работы; 3) сначала посмотреть, а потом повторить; 4) выполнить и положить на место; 5) не трогать руками глаза.

Опыт №1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте рассмотрим внимательно её. — Из чего она состоит, на что похожа? (на порошок, на снег) — Потрогайте соль, какая она – (сыпучая, соленая и т. д.) — А какого цвета соль? (белая) — А если мы посмотрим на неё через увеличительное стекло, то увидим (белые, маленькие кристаллы).

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из белых кристаллов). Значит можно сказать, что соль кристаллическая. Воспитатель: Есть такая пословица: «В воде родится, а воды боится». — Что это означает? (ответы детей) — А так ли это, что соль боится воды, сейчас мы проверим.

Опыт №2: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. Вода какая? (ответы пресная) А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте, что произошло с солью? (Соль растворилась) Воспитатель: Теперь вода – соленая, значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде) — Молодцы. — Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ – воды боится. Воспитатель: Ребята, вы помните, что мы с вами нашли в сундучке (лист с запиской). Осень нас просила разукрасить лист тем, что является отгадкой загадки. Мы с вами выяснили, что это соль. Я предлагаю листья раскрасить разноцветной солью. А вы помните, как мы ее красили, что мы делали? (ответы детей). — Но перед тем как начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим – рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём – мнём, ( «мнут капусту») Мы капусту солим – солим, ( «берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём- жмём (сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Прошу пройти к своим рабочим местам. Объяснение: Нанесите сначала клей на лист, Затем посыпьте лист разноцветной солью, Стряхните лишнюю соль, Дождитесь полного высыхания. (Самостоятельная работа детей под музыку) Воспитатель: — Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. — Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (рисунок стал красивым, волшебным, необычным) Итог занятия:

Воспитатель: — Чем мы свами сегодня занимались? — Что вам понравилось больше всего? — Ребята, благодаря нашим опытам, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт, но и интересный материал для опытов и творчества. — В подарок я хочу подарить вам вот такие медали.

Под веселую музыку детям вручаются медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год