Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого педагогического мероприятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы «Семейный бюджет. Доходы и расходы»
Познание
Автор: Московкина Галина Николаевна   
06.10.2022 10:46

Конспект открытого педагогического мероприятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы «Семейный бюджет. Доходы и расходы»Конспект открытого педагогического мероприятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы «Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Программное содержание: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (основной и неосновной).

Задачи:

  1. Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;
  2. Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают.
  3. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизация словаря: доход, расход, купюра.

 

Материал и оборудование: презентация «Семейный бюджет», мяч для игры «Расход – доход», набор картинок к игре «Можно – нельзя», магнитная доска, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята, как ваше настроение сегодня?

Дети: Доброе утро, хорошо.

Утренний круг (дети встают в круг с воспитателем)

Как хорошо на свете жить, (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить, (руки в центр круга)

Как хорошо, что есть друзья, (берутся за руки и качают ими)

Как хорошо, что есть и я (указывают рукой на себя).

Воспитатель:

- Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Ответы детей

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями.

Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе.

- Открываем глаза. Вот мы и в школе. (Слайд № 1. Школа экономики) Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Как вы думаете, что там внутри?

Воспитатель: А что такое деньги?

Дети: Деньги – это такие бумажки или монеты, на которые мы можем купить что- то или оплатить услуги.

Воспитатель: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. А какие бывают деньги?

Дети: Бумажные и металлические.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Работа с презентацией. (Слайд №2 «Деньги и их виды».)

Деньги бывают двух видов: бумажные – купюры, металлические – монеты.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а деньги везде одинаковые?

Ответы детей: Нет, почти у каждой страны своя валюта.

Обратите внимание на нашу доску, здесь купюры разных стран, ваша задача убрать отсюда все иностранные деньги и оставить только российские рубли. (Дети выполняют задание.)

Ребята, а где же люди берут деньги?

Дети: Взрослые получают зарплату.

Воспитатель: Верно, все взрослые за свою работу получают зарплату.

(Слайд №3. «Семья».) Бабушки и дедушки, которые уже не работают, но раньше достойно трудились, получают пенсию. Подростки, которые учатся в университете или техникуме – получают стипендию.

Все вместе эти деньги составляют – семейный бюджет, то есть — это все средства, которые зарабатывает семья. Посмотрите на изображение семьи и скажите пожалуйста, кто из членов семьи получает деньги? Как называются деньги, которые получают мама и папа? Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?

Ответы детей при работе со слайдом.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить всё вместе – зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это ребята.

Воспитатель: А теперь посмотрите на следующий слайд.

(Слайд №4 «Схема Доход и расход».)

Представьте, что первое облако — это весь ваш семейный доход. В него входит и зарплата взрослых и пенсия, стипендия, выигрыш в лотерею, полученное наследство, и даже, если мы найдём клад. Облачко растёт и увеличивается, если мы его пополняем.

А вот второе облачко, оно меньше по размеру, чем первое – это расход вашей семьи, то есть это средства, которые мы тратим.

На что мы можем потратить деньги?

Ответы детей: покупка товаров, поездку на отдых, покупку лекарств…

Воспитатель: Правильно, ребята, всё это наши расходы. Расходы бывают основные – это те, что нам необходимо оплачивать в первую очередь и неосновные — те, что можно купить в другой раз.

К основным относятся: оплата коммунальных услуг, покупка продуктов питания и предметов гигиены.

К неосновным расходам относятся: отдых, развлечения, покупка машины и игрушек.

Давайте вместе с вами повторим, что такое доход и что такое расход.

А теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Порвались вдруг босоножки (1 хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (руки на щёчки и качаем головой)

Будем обувь покупать (4 хлопка в ладоши)

Станем денежки считать (пальчиками имитируем счёт денег)

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Вот мы туфельки купили (показываем ручками на ножки, ножку ставим на пяточку)

А теперь отгадайте загадку:

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Доход – расход» и закрепить новые знания. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а ваше задача поймать мяч и громко сказать доход это или расход.

Проводится игра «Доход – расход».

-Родители получили зарплату

- Купили продукты

- Вам подарили деньги на день рождение

- Папа потерял кошелёк

-Бабушка получила пенсию

- Маме купили новые сапоги

- Папе купили запчасти на машину

- Брат нашёл клад

- Мама получила премию

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А всё ли можно купить за деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот всё ли можно купить за деньги или нет, мы сейчас с вами проверим. Проводится игра «Можно -нельзя»

Из предложенных 10ти картинок (радуга, солнце, продукты, машина, объятия мамы, мальчик с девочкой за руку (дружба, конфеты, девочка спит (сон, лекарства, улыбка) нужно двум ребятам отобрать всё, что можно купить за деньги, а двое других отбирают картинки того, что нельзя купить за деньги. Отобранные картинки крепят на магнитную доску. Воспитатель вместе с остальными ребятами проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, деньги — это конечно хорошо, но в нашей жизни не всё можно приобрести за деньги и мы это с вами увидели. Об этом нужно всегда помнить.

Воспитатель: Ребята, раз уж мы попали в школу экономики, пора бы нам узнать, как можно экономить. Что надо делать, чтобы наш семейный бюджет рос, а не уменьшался? (Слайд № 5. На чём можно экономить?)

Ответы детей: Надо экономить.

Воспитатель: Правильно, надо экономить, а как?

Ответы детей: Бережно относиться к деньгам, экономить свет, газ, воду.

Воспитатель: Ребята, на наше занятие подошло к концу и давайте мы с вами вспомним с какими словами мы познакомились и что вы узнали.

Ответы детей: Мы узнали, что такое экономика, про доходы и расходы, про то, что можно купить за деньги, а что нельзя.

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что ваши знания очень вам пригодятся в будущем. Вы теперь научились экономить и можете даже других научить. Я благодарю вас за сегодняшнее активное участие и дарю вам всем вот такие шоколадные монеты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год