Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»
Познание
Автор: Лебедева Наталия Евгеньевна   
28.09.2022 11:24

Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»Проект на тему: «Откуда чай пришёл?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 150»

Автор проекта: воспитатель Лебедева Н.Е. г. Ярославль 2021г

Тип проекта: групповой, краткосрочный (01. 12-10. 12. 2021)

Вид проекта: информационный, практико- ориентированный.

Актуальность:

2021 год объявлен в нашей стране Годом народного единства.

Народ един, когда уважает друг друга независимо от пола, возраста, достатка, национальности.

 

Каждый народ, чтобы жить осмысленно и с достоинством, должен любить и уважать свою страну, свою родину, свой народ. Патриотическое воспитание дошкольников- одно из важных направлений работы нашего детского сада. Начинается оно с воспитания любви к семье, детскому саду, друзьям, городу. Важное звено патриотического воспитания дошкольников- приобщение к народному творчеству, народным традициям. Всё, что пришло от бабушек и дедушек ассоциируется у детей с теплом и уютом. Поэтому работа патриотическому воспитанию в нашем детском саду наполнена радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

15 декабря весь мир отмечает достаточно молодой праздник День чая. Чаепитие- одна из многовековых традиций русского народа. И мало, кто задумывается, что, наливая очередную чашечку чая, мы следуем традициям наших предков. Этому прекрасному напитку мы и хотим посвятить наш проект.

Цель проекта: воспитание уважения к историческому наследию России через приобщение детей к народной культуре и традициям.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания о русских народных традициях, приобщать к ним дошкольников.
  2. Воспитывать толерантное отношение к традициям и культуре народов другой национальности.
  3. Обогащать знания о традициях русского гостеприимства и чаепития.
  4. Познакомить с историей чаепития на Руси.
  5. Познакомить детей с чайной атрибутикой, историей её возникновения на Руси.
  6. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
  7. Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

Участники проекта: дети старшей группы комбинированной направленности (присутствуют дети с ОВЗ, обусловленными ТНР), родители, специалисты ДОУ.

Технологии, использованные при реализации проекта:

  • технология личностно- ориентированного взаимодействия
  • технология развивающего обучения
  • игровые технологии
  • информационно- коммуникативные
  • здоровьесберегающие.

Формы и методы работы:

  • занятия
  • беседы
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка из солёного теста, аппликация)
  • чтение художественной литературы
  • театрализованная деятельность
  • игры (дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные)
  • просмотр презентаций и мультфильмов
  • тематические выставки
  • взаимодействие с семьёй.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформирован устойчивый интерес к народным традициям.
  2. У детей развиты представления о традициях чаепития на Руси, истории её возникновения.
  3. Дети владеют информацией о чайной атрибутике.
  4. Дети знают и используют в игре и в повседневной жизни правила гостеприимства и этикета.
  5. У родителей сформирован устойчивый интерес к совместной деятельности с детьми по сохранению народных традиций.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный — обсуждение целей и задач проекта, сбор информации, наглядного и дидактического материала, подбор художественной литературы и видеоматериала. Выявление уровня знаний детей по данной теме.
  2. Основной-проведение запланированных мероприятий.
  3. Заключительный — подведение итогов, оформление продуктов проекта, трансляция опыта проделанной работы.

Механизм реализации проекта:

Беседы:

  • "Чайная история" Цель: познакомить детей с историей появления этого напитка в России;
  • "Иван Иваныч Самовар" Цель: познакомить со старинной чайной посудой- самоваром, его разновидностями;
  • "Чайная церемония" Цель: познакомить детей с традициями чаепития на Руси;
  • "Чай пить- здоровым быть" Цель: познакомить детей с целебными свойствами чая.

Рассматривание картин и составление рассказов по ним:

  • К.Коровин "За чайным столом";
  • К.Маковский"За чаем";
  • Б.Кустодиев"Купчиха";

Рассматривание тематических альбомов:

  • "Чайная посуда";
  • "Где и как растёт чай";
  • "Какой чай зовут Иваном?";
  • "Травка- вкусна и полезна!";

Просмотр презентаций:

  • "Как чай попал в чашку?";
  • "Чай, чай, ну- ка выручай!";
  • "Чайные церемонии".

Чтение художественной литературы:

  • В. Кужелёв"Сказка о том, как Иван- чай день прогнал";
  • Д.Хармс "Иван Иваныч Самовар";
  • К.Чуковский "Муха-Цокотуха", "Федорино горе";
  • М.Горький"Самовар";
  • Ю.Щербаков"Весёлый чай";
  • Д.Шульгина "Приходите на чашечку чая";
  • Стихи, потешки, песенки о чае.

Прослушивание частушек про чаепитие, песни:

"Наш красавец- самовар" (муз. Е.Птичкина, сл. М. Пляцковского)

Дидактические игры:

  • "Какой чай? Какое варенье?" Цель: учить образовывать прилагательные от существительных;
  • "Что лишнее?" Цель: учить определять лишний предмет при заваривании чая;
  • "Четвёртый — лишний" Цель: учить классифицировать предметы по заданному признаку;
  • "Что стоит на твоём столе?" Цель: упражнять в правильном употреблении предлогов "над", "под", "перед","за", закреплять умение ориентироваться на плоскости;
  • "Угадай по запаху" Цель: учить определять по запаху вид чая и добавки, входящие в его состав;
  • "Чайные рифмы" Цель: учить подбирать слова- рифмы, способствовать развитию словотворчества.

Дыхательная гимнастика:

"Горячий чай", "Кипит вода" Цель: способствовать развитию правильного речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика: Цель: выработка определённых положений органов артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков.

"Чашка", "Вкусное варенье", "Блинчик"

Пальчиковая гимнастика; Цель: развивать мелкую моторику рук, учить соотносить речь с движением. "Чайник", "Чай", "Посуда"

Сюжетно- ролевые игры: Цель: учить воплощать в игре полученные знания и умения, вести ролевой диалог.

"Чаепитие у зайчика Антоши", " Магазин "Чай", "Фабрика"Русский чай", "Поможем маме накрыть на стол"

Продуктивная деятельность:

  • Рисование с натуры "Чайник для бабушки". Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
  • Аппликация "Чайный куст" Цель: закрепление умения создавать не сложную объемную композицию
  • Лепка из солёного теста "Конфетки, бараночки..." Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Экспериментирование:

Цель: развивать познавательную активность.

  • "Завариваем чай";
  • Окрашивание салфетки разными видами чая";
  • "Чай и лимон".

Работа с родителями:

  • Папка- передвижка "15 декабря- международный День чая";
  • Консультация "10 чайных рекомендаций", "Домашний этикет".
  • Изготовление родителей и детей книжек- малышек с рецептами чая.
  • Семейный фотоконкурс "Мы за чаем не скучаем!"
  • Участие родителей в оснащении РППС по теме проекта.

Заключение

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, знакомя с традициями родной страны и других стран, мы развиваем личность каждого ребёнка, который будет уважать культурные ценности других народов и станет носителем черт русского характера.

В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить их с историей, т.к. у них ещё отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является творческим методом ознакомления детей с частью истории русского народа и его традициями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год