Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Интересные игрушки»
Познание
Автор: Улиткина Людмила Александровна   
04.10.2022 16:37

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Интересные игрушки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Интересные игрушки»

Цель: Формировать представления о свойствах материалов.

Задачи:

  • Учить детей правильно называть игрушки, их качество. Проявлять интерес и любознательность при наблюдении и исследовании предметов.
  • Развивать память, логическое мышление, зрительное внимание, речь.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: кукла, коробочка с игрушками, три коробки, игрушки из разного материала: резины, дерева, железа, пластмассы. Ёмкость с водой.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от нашей знакомой куклы Маши. Она пишет, что мама попросила её разложить все игрушки по корзинам. В одной корзине должны быть пластмассовые игрушки, в другой – деревянные, в третьей – резиновые игрушки. Но наша Маша совсем запуталась, и просит, что бы мы приехали к ней в гости и помогли справиться с этой задачей.

Ребята, вы хотели бы помочь Маше? (Ответы детей)

Да, мы с вами уже говорили о том, что нужно обязательно помогать друг другу. И что бы помочь Маше, нам придется отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а маленькими вагончиками будете вы. Я буду вам называть слово, а вы будете называть его противоположное значение. Кто первый слово назовет, тот и становится за мной. Начинаем:

Игрушка может быть большая – маленькая; твердая – мягкая; тяжелая – легкая; старая – новая; гладкая – шершавая; одноцветная – разноцветная; холодная – теплая.

Воспитатель: Смотрите, какой у нас длинный поезд получился! А теперь отправляемся в путь! Ч-ч-ч (артикуляция звука ч).

Воспитатель: Ребята, взгляните какая красивая цветочная поляна. Давайте сделаем здесь остановку. Сколько здесь много красивых цветов! Но что это? На цветах снег!!! Ребята, цветы так могут погибнуть. Давайте поможем цветам и сдуем с них снежинки. (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Паровоз дает гудок, отправляемся дружок. Следующая станция «Чудесная коробочка».

Вот мы и приехали. Ребята, взгляните, какая коробочка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка?»

Цель: назвать игрушку, согласовать прилагательное с существительным. Например: это мячик, он резиновый.

Воспитатель забирает с собой игрушки и отправляет поезд на следующую станцию.

Вторая станция «Фокусная».

Дидактическая игра «Тонет, не тонет».

Цель: с помощью воды, определить свойства предметов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши игрушки сделаны из разного материала: как вы думаете, какая из этих игрушек утонет? (ответы детей). А теперь проделаем опыт с игрушками (дети бросают игрушки в емкость с водой, делают выводы).

Воспитатель: Молодцы, ваши головки хорошо поработали, а теперь пусть немного поработают наши ручки и ножки.

Физкультминутка «Игрушки».

Яркий красный мячик,
прыгает как зайчик.
Покатился по дорожке,
Подождал меня немножко.

Наклонюсь, возьму его
И подброшу высоко.
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!

А потом она танцует,
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь садитесь в поезд, и мы продолжим наше путешествие.

Вот мы с вами и приехали в гости к кукле Маше. Поздоровайтесь с Машей.

Маша, мы приехали, что бы помочь тебе разобраться с игрушками и правильно разложить их по корзинам.

Ребенок берет одну из игрушек в руки и с помощью схемы, рассказывают об этой игрушке. Затем кладет ее в нужную коробку. То же проделывает следующий ребенок.

Схема описания игрушек

Дети раскладывают все игрушки по коробкам. Прощаются с Машей и отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детски сад, наше путешествие закончилось. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось легко? А какие были затруднения? Что вы узнали нового? (Ответы детей). Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год