Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ.
Познание
Автор: Шидловская Ирина Владимировна   
24.09.2022 14:31

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ.Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе «Лаборатория для Мультяшиков» с использованием ИКТ.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49 «Золотой петушок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шидловская Ирина Владимировна Симферополь 2021г.

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Программное содержание:

  • Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека; обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов; закреплять умения работать с водой, соблюдая при этом необходимые меры безопасности; активизировать в речи детей слова: лаборатория, лаборант, опыты, круговорот воды, экологии.
  • Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; навыки проведения лабораторных опытов; умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к практической деятельности; аккуратность в работе; умение работать сообща; любовь к природе и бережное отношение к ней; экологическую культуру; способствовать созданию позитивного эмоционального настроения у детей.

Оборудование: глобус, ноутбук, проектор, 3D-модель, зеркало, пищевой краситель, термос с кипятком, со льдом, одноразовые стаканы, пипетки, пищевые красители, стеклышки, молоко, мелкие камни, детские халаты, бейджики, конверт, капельки с правилами, смайлики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребята. Сегодня прекрасный день и настроение замечательное. Мне хочется зарядить этим настроением всех вас. (по показу)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — всем нашим детям.

В огромном космическом пространстве есть только одна планета на которой существует жизнь. Эта планета огромный дом в котором дружно живу все живые организмы и конечно и мы с вами. Кто догадался что это за планета … (Земля). (Слайд2)

Всю планету могут увидеть только космонавты из космоса. Но люди создали макет Земли. Наверное, вы знаете как он называется… (глобус). Правильно, глобус – это уменьшенная модель нашей планеты. Что на глобусе изображено желтым, коричневым цветом … (суша). Зеленым … (леса). А вода, каким цветом изображена? (темно – синем, голубым). Если мы посмотрим на глобус, то какого цвета больше? (синего, голубого). Да ребята, на нашей планете больше всего воды. Посмотрите какая она. (Слайд 3-5)

Как вы думаете кто не может жить без воды? (растениям, животным, людям)

Ребята, кто из вас знает, сколько жидкости мы выпиваем в день? Что, относится к жидкости? (Чай, кофе на завтрак; компот на обед; кефир на полдник; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома еще раз пьем чай и т. д.Если дети затрудняются с ответами, даю подсказки. Что бывает белым?)

По-моему к нам кто то спешит? (Слайд 6,7)

Мультяшик «Я пришел к Вам за помощью. Вода чудесница и волшебница мне говорили она может превращаться и изменяться, но мы Мультяшики не знаем свойств воды и хотим чтобы вы нам помогли».

Ребята, мы конечно поможем Мультяшикам и сами узнаем какими свойствами обладает вода.

(Слайд 8) Приглашаю в лабораторию. Лаборатория – это место где проводятся опыты. там работают люди, которых называют – учеными, лаборантами. Люди которые все знают, проводят опыты отвечают на вопросы многих людей.

Предлагаю вам одеть халаты, по всем правилам работы в лаборатории. Вы будите младшими лаборантами, а я старшим сотрудником. Сейчас ы узнаете правила. как нужно вести себя в лаборатории.

Не шуметь. Не спешить. Аккуратно обращаться с лабораторное оборудование. Все приборы ставить на свои места. Быть внимательными и аккуратными. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Мультяшик: «Ребята, какие Вы молодцы! Знаете даже правила поведения в лаборатории».

Перед тем как преступить к опытам предлагаю размять наши ловкие, умелые пальчики.

Ах, вода, вода, вода!

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).

Ну, что приступим! Посмотрите на наши лабораторные столы, они тоже готовы к работе. Осторожно занимайте свои места.

- Что на глобусе обозначено белым цветом? (снег, лед)

Опыт № 1 «Лед – твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Лед какой? (холодный, скользкий, гладкий) Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? (Вода).

Вывод: лед, снег, град, иней – тоже вода. Мы теперь знаем, что при морозе, когда холодно вода меняет свое состояние, становится твердой. (Слайд 9-12)

Мультяшик: «Я узнал первое свойство воды, оказывается она может переходить из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Опыт №2: (проводит воспитатель, на столе термос с кипятком и зеркало, дети находятся на 0,5 м от стола).

Возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что произойдет (из горлышка выходит пар), чтобы лучше было видно поставим зеркальце. Мы видим, что пар, когда его становится много, собирается в капли, превращается в воду. Такое состояние воды называется парообразным. Вода – из жидкого состояния, переходит в газообразное, летучее. Вода как будто путешествует. В природе это называется круговорот воды. Сейчас, на наше 3D – модели, я вам покажу, как это происходит в природе. Понятно Мультяшик, объяснили мы тебе?

Мультяшик: «Да, вы доказали следующее свойство воды, она может из газообразного состояния переходить в жидкое и наоборот. (Слайд 13)

Опыт № 3 «Вода бесцветная».

У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. Возьмите один камешек и положите в стакан с прозрачной водой. Виден камушек? Почему? (вода прозрачная) А что это значит прозрачная? (она бесцветная)

Вывод: Значит вода не имеет цвета, она бесцветная. (Слайд-14) Но это не совсем так, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой пищевой краситель, для детей краски и пипетки) Наберите волшебное вещество (пищевой краситель) капните в стакан с прозрачной водой и мы посмотрим, что произойдёт. Изменила вода свой цвет? (ответы детей)

Мультяшик: «Мы с Вами открыли третье свойство воды – она бесцветна, но может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили». (Слайд 15)

Не пора ли нам немного отдохнуть (Физ. минутка, по показу)

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

Мультяшик «Ребята, я видел много рек и все они куда то текут. А вы можете объяснить. Почему?» (Слайд16)

Это мы сейчас все вместе узнаем, проведя следующий опыт.

Опыт № 4 «Вода жидкая, может течь».

Возьмите стеклышко, капните на него пипеткой немного воды. Что получилось? (Лужа, маленькое озеро.) А теперь наклоним стекло. Вода потекла. А если сильно наклонить? Теперь совсем быстро потекла. Вот так и в природе. Посмотрите на нашу зD-модель, видите, как быстро течет наша река с горы, а по равнине, течет медленно, почти стоит.

Мультяшик «Вы доказали пятое свойство воды- она текучая.

Вот сколько свойств таит в себе «Волшебница – вода». (Слайд17)

Ребята, давайте мы с Вами их все вспомним. (Слайды18)

Ну что, Мультяшик, ты доволен работой наших лаборантов?

Мультяшик «Да, я считаю, что ребят можно смело назвать научными исследователями. Результаты Вашей работы обязательно передам остальным Мультяшикам. Вам большое спасибо. Мне пора прощаться с Вами. Надеюсь мы с Вами еще увидимся! Оставляю Вам подарок от Мультяшиков конверт, который откроете в конце занятия. До свидания ребята!»

Наша работа в лаборатории подошла к концу предлагаю вам снять халаты мы покидаем лабораторию.

Ребята, нашей планете Земля грозит опасность. (Слайд 19-24) Это происходит потому, что люди построили много заводов, фабрик. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Но есть люди. Их называют экологи. Они борются за спасение планеты, добиваются что бы заводы и фабрики строили очистительные сооружения. Проводят акции по очистке водоемов и их берегов от мусора. И многое другое. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Она необходима растениям, животным, человеку. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства. Понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить.

Нам же Мультяшик оставил подарок, пришло время его открыть. Это очень ценный подарок – капелька воды. На ней правила, как правильно пользоваться водой. (для детей правила представлены в картинках)

  1. Закрывайте кран с водой
  2. Не пускайте воду сильной струей.
  3. Набирайте столько воды, сколько необходимо.
  4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
  5. Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы.
  6. Если заметил, что из крана течет вода, закрой его.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Мультяшикам? Что больше всего понравилось? Какое в конце занятия у Вас настроение. (Рефлексия, смайлики)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год