Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Свет и тень»
Познание
Автор: Лопакова Светлана Викторовна   
23.09.2022 15:37

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Свет и тень»Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Свет и тень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 329 г. ЧЕЛЯБИНСКА

Выполнила: Лопакова Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории Челябинск 2022

Цель:

  • Расширить знания детей об окружающем мире.
  • Продолжить формировать представления о свойствах света и тени.

Задачи:

  • Создать условия для ознакомления дошкольников с явлением света и тени.
  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  • Воспитывать самостоятельность, активность.
  • Развивать умение детей взаимодействовать в парах.

Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Оборудование: настольная лампа, коробка с отверстием, слайды с изображением источников света, фонарики, глобус, различные материалы (ткань, бумага, металлические крышки), картинки с изображением источников света.

Словарная работа: источник света, естественный источник, искусственный источник.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети видят большую, красивую коробку.

В: Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Она не простая. Посмотрите, в ней есть отверстие. Давайте посмотрим в отверстие. Что лежит в коробке?

Дети смотрят, ничего не видят.

В:Почему ничего не видно?

Д: Потому что в коробке темно.

В: А как сделать, чтобы в коробке стало светло?

Д: Открыть коробку, тогда в нее попадет свет и осветить все внутри.

В: А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней стало светло?

Дети сквозь отверстие рассматривают, что находится в коробке (звездное небо, луна).

В: Почему мы увидели картинку?

Д: В коробке стало светло.

В:Ребята, как называется время суток когда вы приходите в детский сад (утро), а в какое время суток вы уходите домой из детского сада? А что вы делаете ночью? Чем занимаетесь днем?

Ответы детей.

Воспитатель показывает на картинках части суток и просит их назвать.

В:Как вы определили, что это день (ночь, утро, вечер)?

Как вы думаете почему день сменяется ночью?

Д: Солнце прячется и наступает ночь.

В: Ребята, предлагаю отправиться в лабораторию для ученых, в которой вы узнаете новые сведения о свете.

Давайте скажем волшебные слова.

Дети под музыку проговаривают слова и одевают халаты и эмблемы.

Д:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

В: Я приглашаю вас в научную лабораторию. Предлагаю провести опыты и эксперименты.

Опыт с глобусом

В: Давайте представим, что настольная лампа — это Солнце, а глобус – это наша планета Земля. Сейчас мы с вами посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Воспитатель включает лампу и направляет луч света на глобус. Поворачивает глобус разными сторонами в луче света.

В: Все время освещается только та часть глобуса, на которую падает свет. Как бы ни повернули глобус, его обратная сторона всегда остается в тени. Значит, та сторона, которая освещается солнцем там..

Д: день

В: а которая в тени там..

Д: ночь.

В: Что является главным источником света для нас днем?

Д: солнце

В: А ночью?

Д: луна.

В:А что помогает видеть нам вечером?

Д: Лампочки, которые вкручиваются в люстры, фонари и т.д.

В: А какие источники света вы знаете?

Д: Солнце, звезды, луна, лампочка, фонарь, свеча, костер, падающая комета, жук Светлячок, молния, извергающийся вулкан.

В: Молодцы, вы столько много назвали источников света.

В: Свет бывает естественным и искусственным.

Естественный свет- это свет, который находится в природе, а искусственный- сделан руками человека.

Предлагаю пройти в следующую лабораторию и посмотреть на монитор (показ различных источников света)

В: Как называется этот источник света? Он искусственный или естественный?

В:Ребята, настоящие ученые всегда все свои открытия записывают, фиксируют на бумаге. Мы тоже это сделаем.

Игра «Свет бывает разный»

Воспитатель предлагает детям наклеить картинки, разделив их на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.

(работа детей по парам).

В: Приглашаю вас принять участие в следующем опыте.

Опыт с фонариками.

Один из источников света, который вы сегодня назвали, фонарик.

А вы знаете, правила пользования фонариками?

Д:Не светить друг другу вглаза, не ронять фонарик, не играть выключателем.

В:Я предлагаю всем взять фонарики и включить их.

Что изменилось в группе?

Д:Стало светлее.

В: Свет- это поток маленьких частичек света.

Ребята, посветим фонариками на стол, то мы видим?

Д: Мы видим яркое светлое пятно.

В: Какое оно по размеру?

Д: Маленькое.

В: А если поэкспериментировать и отодвинутьфонарик подальше от поверхности? Что происходит с пятном света?

Д: Оно становится больше по размеру.

В: Правильно, меняется величина светового пятна, пятно стало больше.

В. Почему пятно увеличивается?

Д.: луч света рассеивается.

А теперь давайте приблизим фонарик к столу.. Что произошло с пятном света? (Оно стало меньше).

В. Почему пятно уменьшилось?

Д.: луч света собрался в пучок.

Какой можно сделать вывод?

(Чем ближе фонарик к столу, тем световое пятно меньше и ярче, чем дальше, тем световое пятно больше и бледнее).

Опыт с лучом света.

В.: как вы считаете, луч света проникает через предметы?

Д.:

В.: Мы можем проверить данное утверждение?

А как проверить пропускает ли лист бумаги луч света?

Что происходит? (бумага пропускает луч света)

А картон? Что надо сделать? Пропускает или нет? Почему?

Ткань… Пропускает или нет? Почему?

Пропускает, если тонкая.

Металлическая крышка… Пропускает или нет? Почему? Не пропускает, плотное, материал плотный.

Предлагаю выключить фонарики.

В.: От кого мои друзья

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами ходит (тень)

В: Что такое тень? (Ответы детей.)

Когда на пути света появляется какое то препятствие, образуется тень.

Игра «Тень»

Дети с воспитателем светят фонариком на игрушки и рассматривают тень на столе.

В: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Наши ученые изменились –

И в детей снова превратились!

В:Что нового вы узнали? Что запомнилось?

Ответы детей.

В:Ребята! Я предлагаю Вам посмотреть мультфильм про тень.

Мультфильм «Тень».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год