Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
Познание
Автор: Бушмакина Надежда Леонидовна   
25.04.2018 20:15

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».

Цель:

  • создание условий для ознакомления с грибами, различения съедобных и ядовитых грибов.

Задачи:

Обучающие:

  • учить различать и называть грибы, отличать съедобные от ядовитых.

Развивающие:

  • развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую» цель; формировать уверенность детей в собственных силах, развить мыслительные операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и достижений, развивать положительную самооценку.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения к животным, отзывчивость.

Оборудование:

  • игрушки белка и бельчонок, муляжи грибов, корзина, плакат «съедобные и ядовитые грибы», настольно-печатная игра «Что в лукошке», компьютер, мультимедийная доска, проектор

Ход:

1. Введение в ситуацию.

Вновь пришла на землю осень,
Блещет неба синева,
я непрошенною гостьей в лес осенний забрела,
здесь у всех свои заботы, у зверей свои дела:

утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала.
в острых зубках мышь лесная тащит гладкий желудёк,
и на зиму припасая, прячет желудь в погребок,
только двери я открыла кленов ярко-золотых

притаились тотчас звери возле домиков своих.
Только белка не боится, в руки просится она!

Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда?

Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не знаю.

Воспитатель:

-Ребята, сможем мы белке чем-нибудь помочь?

Дети предлагают помощь:

- Давайте поможем белке сделать запасы на зиму.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель:

- Чем питаются белки?

Дети:

- Шишками, орехами, грибами.

Воспитатель: — Что из этого проще собирать?

Дети: — Проще собирать грибы.

Воспитатель: — Много знаете грибов.

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы.

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)

Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я – (подосиновик)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

Белый гриб.

Слайдовая презентация.

Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов в группе под искусственными елками и кладут их белке в корзинку.

3. Затруднение в ситуации.

Белка:

-Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок может отравиться.

Воспитатель:

- Ребята, почему некоторые грибы несъедобные?

Дети отвечают.

- Извини, белка, мы сейчас все исправим: ребята, какие грибы ядовитые, какие надо убрать?

Дети могут неправильно ответить.

Воспитатель:

- Почему не можем выбрать ядовитые грибы?

Дети:

- Не знаем, какие из них ядовитые.

Воспитатель:

- Что нужно нам узнать?

Дети:

-Нужно узнать, какие ядовитые, а какие съедобные.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель:

- А как это можно узнать?

Дети:

- Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д.

Воспитатель:

- У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с картинкой на плакате и сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные – в ведро.

Дети по одному подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со съедобными грибами белке.

Белка:

- Спасибо, вам, дети!

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Давайте, поиграем в игру «Съедобные, несъедобные».

Дети встают в круг. На головах ободки с картинками грибов.

-Дружно мы в лесок пойдем
все грибы мы соберем
сыроежки и поганки-
все, что видим, подберем.

Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другом-съедобные. Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками.

А теперь со своим дружком
поменяйтесь-ка грибком.
Ободочки вы снимите
и друг другу подарите

Игра повторяется 2-3 раза.

6. Осмысление.

Воспитатель:

- Как мы помогли белке?

Дети:

-Мы собрали грибы.

Воспитатель:

-Чему сегодня научились?

Дети:

-Научились отличать грибы съедобные от ядовитых.

Воспитатель: Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от несъедобных.

Молодцы.

Белочка в знак благодарности дарит сердечки.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год