Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши», 2 младшая группа
Познание
Автор: Сухих Светлана Сергеевна   
10.06.2011 12:04
Конспект Занятие по ознакомлению с окружающим миром Животные и их детеныши, 2 младшая группаПрограммное  содержание:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;
  • Закрепить знания о домашних животных;
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»;
  • Воспитывать гуманное отношение к животным;

Оборудование:

  • Большая игрушечная машина – грузовик;
  • Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;
  • Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;
  • Картины из серии «Животные и их детеныши».
 
Ход занятия
Iчасть
Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: « слышите, ребята, кто-то стучит…»
Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака, лошадь. Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нм приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, кошечка, корова, собачка, и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные
IIчасть
Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы?
Вот о чем
Поведем мы разговор.
IIIчасть
Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (ответы). Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком». Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие). Корова мычит громко: «М-М-У-У» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка).
На лугу теленок скачет
«му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать – коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка и тебя.
Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Собака. А кто рядом? Это ее детеныш – щенок. Кто же это? Повторите: Собака со щенком. Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребенком».
Выгнул шейку жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картина «Кошка с котенком»
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка
Тихо – тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Дети с удовольствием подражают голосам животных. Воспитатель дает дополнительную информацию о том, почему они необходимы людям.
IVчасть
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают. Оберегают. Закрепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш».
Vчасть
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы».
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей,  предлагает рассказ: «Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу». Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти ее среди других «мам») вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с детенышами, и выбрать котенка. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.
Животные благодарят детей за помощь. Занятие заканчивается.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 64 «ИСКОРКА» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Старый Оскол
2008г.
Сухих Светлана
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год