Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Создание мультфильма в технике «Перекладка»
Познание
Автор: Губайдуллина Елена Витальевна   
12.08.2022 19:40

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Создание мультфильма в технике «Перекладка»Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Создание мультфильма в технике «Перекладка»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения создавать мультфильм в технике «Перекладка»
  • продолжать формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием
  • расширять представления детей о здоровом образе жизни, здоровом питании.

Развивающие:

  • стимулировать творческую активность в мышлении и воображении, развивать умение использовать имеющийся опыт.

Воспитательные:

  • способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью.

Необходимое техническое оборудование:

  • 3 ноутбука
  • Станок для перекладки
  • Штатив
  • Камера
  • Лампа
  • Наушники
  • Экран для презентации мультфильма, проектор или телевизор с USB-входом
  • 2 флешки
  • 3 файла с музыкальным сопровождением (детские песни) — для выбора
  • 3 файла с оформлением заставки, титров – для выбора

Скачать конспект

Материал для деятельности детей:

  • Таблица для раскадровки
  • Фоны
  • Бейджи с названиями профессий в области мультипликации
  • Текст для набора титров и названия мультфильма
  • Варианты оформления заставки
  • Алгоритм создания мультфильма
  • Готовые фигурки фруктов
  • Варианты музыкального сопровождение (3 аудиофайла)

Логика образовательной деятельности

Этап

Содержание образовательной деятельности

Деятельность детей

1. Мотивационный

- Наступило лето. Что вы ждете от него?

- А я жду от лета фруктов и ягод, потому что организму человека требуются витамины. Их запас уменьшился за холодное время года. Нужно его восполнить. Уже через несколько недель на наших дачах будут созревать ягоды и фрукты. - Какие?

- Конечно, зимой тоже можно купить в магазинах фрукты, но сезонные, летние совсем другие! У них более насыщенный вкус и аромат, они более свежие, вкусные и полезные.

- Почему - то никто из вас не сказал о фруктах. Вы не знали об этом или забыли?

- Как бы и остальным ребятам напомнить о правильном питании, о пользе фруктов?

- Устроим фруктовый мультпарад?

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Высказывают свои мнения

Принимают предложение

2.Информационный

- Однажды, мы с вами делали фигурки фруктов. Помните? Я их сохранила. Вот они.

- Они могут нам пригодиться?

- Если у нас есть вот такие плоскостные фигурки, в какой технике мы сможем сделать мультфильм?

- Вспомним, последовательность работы над таким мультфильмом. Разложите алгоритм в правильном порядке.

Отвечают на вопрос

- в технике «Перекладка»

Раскладывают алгоритм создания мультфильма

3.Организационный

-Распределим обязанности (обращает внимание на бейджи с профессиями) и уточним, кто, что будет делать:

Нам нужны мультипликаторы. Чем они займутся? (подберут нужные фоны, будут передвигать фигурки героев) Кто хочет этим заняться?

Нам нужны операторы. Чем они займутся? (подготовят камеру, закрепят первый фон и начнут снимать). Кто займется этим делом?

Нам нужны звукорежиссеры. Звукорежиссер сегодня будет выбирать музыкальное сопровождение мультфильма. У него на рабочем ноутбуке – 3 песни. Их нужно прослушать и выбрать наиболее подходящую. Сохранить на флешке и перенести на наш рабочий компьютер для монтажа.

.

Нам нужены художники. Они выберут заставку с названием мультфильма и оформят титры. Сохранят на флешке файлы и перенесут на наш рабочий компьютер для монтажа.

Принимают задачу, делают выбор. Прикрепляют на одежду бейдж.

4. Деятельностный

- У нас возникла идея напомнить ребятам о пользе сезонных фруктов.

-Давайте вместе составим сценарий – какой фрукт появится в кадре первым, вторым и т.д.? Я буду записывать.

-Как назовем наш мультфильм?

- Теперь сделаем раскадровку, согласно сценарному плану.

-Приступаем к съемке!

Мультипликаторы: (Смотрят на раскадровку, раскладывают на столе фигуры, передвигают их, убирают.)

Операторы: (Осуществляют съемку. Один снимает, остальные следят, чтобы в кадре не было «брака»)

Звукооператоры: (работают с аудиофайлами - прослушивают три варианта, выбирают один, наиболее подходящий )

Художники: (оформляют титры и заставку)

Во время работы детей педагог напоминает правила:

Операторам – смотреть на экран ноутбука, не спешить.

Мультипликаторам – двигать фигуры плавно, по линии движения, на очень короткое расстояние.

После окончания съемки.

- Нужно добавить заставку и титры. Давайте вместе сделаем это. Наши художники подготовили вот такую заставку с названием нашего мультфильма. Нужно поместить ее в начале видеоряда. Кто хочет это сделать?

- А вот и титры с нашими именами. Поместим их в конец. Кто поможет?

- Как поработали наши звукорежиссеры? Какую музыкальную композицию они выбрали? Послушаем. Нравится?

-Приступаем к монтажу. Монтаж – что это?

- Проверим, нет ли кадров, которые нужно удалить?

- Добавим аудиофал с песней. Кто из звукорежиссеров хочет озвучить наш мультфильм?

- Все готово! Нужно не забыть сохранить мультфильм. Кто хочет это сделать?

Дети участвуют в составлении сценария.

Придумывают название, приходят к единому мнению.

Совместно выкладывают на таблице для раскадровки мини-фон и мини-фигурки фруктов

Деятельность детей в малых подгруппах

Совместная с педагогом деятельность ребенка

Совместная деятельность педагога с детьми

Слушают, высказывают свое мнение, одобряют выбор

Отвечают

Просматривают видеоряд, удаляют неудачные кадры

Работает под наблюдением/ с помощью педагога

Ребенок вместе с педагогом сохраняет файл

5. Итоговый

- Сейчас состоится закрытый показ. Посмотрим, что у нас получилось.

Вопросы к детям (рефлексия):

-Что мы хотели показать нашим мультфильмом? Удалось ли нам?

- Чем ты сегодня занимался? Понравилось ли? Что понравилось больше?

- Чем хотелось бы заняться в следующий раз?

- Было ли трудно, что-то не понятно?

-Заметили ли вы ошибки?

- Что скажете, получился ли мультфильм? Чему он научит ребят? Пойдемте, скорее покажем ребятам нашу работу!

Смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год