|  Проект «Огород на окне»
 (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» 2022 Содержание 
Аннотация проектаЦелевые предназначенияКалендарный план работыПродукт проектной деятельностиОценка результатовИсточники исходных данных о проекте Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут их корни в землю, на которой растут. (ГРИММ Фридрих) Аннотация проекта     Исследовательский проект «Огород на окне» разработан воспитателями МБДОУ «Детского сада №7» Бондаревой Светланой Сергеевной., Еремеевой Ириной Юрьевной.   скачать проект Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян, используя для этого огород на окне. Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человек Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец. Продолжительность проекта: долгосрочный. Этапы реализации проекта: подготовительный (февраль 2022г), основной (февраль 2022 май 2022гг), заключительный (май 2022 – сентябрь 2022гг). Проект имеет практическое значение: засолка овощей (огурцов, помидор) на зиму. Образовательная область Проект направлен на формирование знаний экологической культуры личности, развития бережного отношения к культурным растениям. Вид проекта Познавательно-исследовательский. Проблема В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Цель проекта Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян. Задачи: 
Расширить знания детей о культурных растениях.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, огурец, помидор);Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.Развивать познавательные и творческие способности. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги. Основные формы реализации проекта Наблюдение, эксперимент, классификация материала, работа с родителями. Ресурсное обеспечение 
учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о овощах (помидор, перец, огурец) и развитии);демонстрационные материалы (иллюстрации овощей, фотографии);материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер);взаимодействие с семьей (посещение огорода, приобретение посадочного материала). Этапы работы проекта      Подробный план работы с детьми старшего дошкольного возраста 
| Период | Мероприятия | Взаимодействие с родителями и специалистами | Ответственные |  Подготовительный этап февраля 2022г. 
| 1неделяфевраля
 | 1. - Изучение методической литературы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды | 1.Созданий условий для исследований. 2.Помощь родителей в заготовке семян. 3.Изготовление коробок под рассаду | Воспитатели Родители |  
| 2 неделя |  - Беседа познавательного характера. - Рассматривание иллюстраций. - Чтение художественной литературы -Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта. -Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели дети родители |  
| Основной этап март 2022г. - май 2022г. |  
| 2 неделя февраля На протяжении всего проекта 2 неделя февраля 3 неделя февраля каждую неделю каждую неделю 1неделя марта 1 неделя апреля 2 неделя апреля 2 неделя мая 3 неделя мая | 1 Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, перца) - Чтение художественной литературы.
   - Разучивание пословиц и поговорок по теме.
 - Разучивание и произношение чистоговорок. - Разучивание подвижных игр. - Дидактические игры.
 - ООД - Труд«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».
 - Опыт - наблюдение за ростом перца, помидора, огурца в благоприятных и неблагоприятных условиях. -Наблюдения: «Растут ли наши растения?» - Оформление дневника наблюдений. - Итоговая беседа (анализ проделанной работы)  -Беседа с родителями «Огород на окне». - Консультации для родителей «Огород на подоконнике» Составление рассказа «про огород». «Огород на окне переносится на участок группы» | Найти вместе с детьми справочный материал про овощные культуры Помощь родителей в приобретении материалов для пересадки рассады Папки-передвижки «Как пересаживать рассаду?» «Какую почву выбрать?» Посещение ярмарки саженцев и рассады в цветочном магазине, на рынке. | Воспитатели дети родители Воспитатели дети родители Воспитатели дети Воспитатели дети Воспитатели дети Воспитатели дети Воспитатели родители Воспитатели дети родители |                         Заключительный этап май 2022- сентябрь 2022г. 
| 4 неделя мая август–сентябрь 3 неделя сентября 4 неделя сентября | Высадка рассады, рыхление, полив, прополка. Сбор урожая Сказка «Непослушный огурчик» Засолка овощей на зиму в тыкве. | Выпуск буклета «Как солить помидоры и огурцы?» | Воспитатели дети Воспитатели дети родители Воспитатели дети родители |  Рассада овощей (помидор, перца, огурцов), фотографии, выпуск буклета «Как солить помидоры и огурцы?», папки с советами «Как пересаживать рассаду?», «Какую выбрать почву», выставка рисунков «Удивительное рядом». Ожидаемые результаты 
У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: 
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.Дети увидели многообразие посевного материала.Дети стали бережнее относиться к растительному миру.В группе был создан огород на окне.Дети стали более уважительно относиться к труду.Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне». Источник литературы 
Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006гЛисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. |