Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Огород на окне»
Познание
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
24.07.2022 21:08

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне»

(старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» 2022

Содержание

  1. Аннотация проекта
  2. Целевые предназначения
  3. Календарный план работы
  4. Продукт проектной деятельности
  5. Оценка результатов
  6. Источники исходных данных о проекте

Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут их корни в землю, на которой растут. (ГРИММ Фридрих)

Аннотация проекта

 

 

Исследовательский проект «Огород на окне» разработан воспитателями МБДОУ «Детского сада №7» Бондаревой Светланой Сергеевной., Еремеевой Ириной Юрьевной.

 

скачать проект

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян, используя для этого огород на окне.

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человек

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Этапы реализации проекта: подготовительный (февраль 2022г), основной (февраль 2022 май 2022гг), заключительный (май 2022 – сентябрь 2022гг).

Проект имеет практическое значение: засолка овощей (огурцов, помидор) на зиму.

Образовательная область

Проект направлен на формирование знаний экологической культуры личности, развития бережного отношения к культурным растениям.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский.

Проблема

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

Цель проекта

Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, огурец, помидор);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Основные формы реализации проекта

Наблюдение, эксперимент, классификация материала, работа с родителями.

Ресурсное обеспечение

  • учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о овощах (помидор, перец, огурец) и развитии);
  • демонстрационные материалы (иллюстрации овощей, фотографии);
  • материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер);
  • взаимодействие с семьей (посещение огорода, приобретение посадочного материала).

Этапы работы проекта

     Подробный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

Период

Мероприятия

Взаимодействие с родителями и специалистами

Ответственные

Подготовительный этап февраля 2022г.

1неделя
февраля

1. - Изучение методической литературы

- Составление плана

- Организация предметно – развивающей среды

1.Созданий условий для исследований.

2.Помощь родителей в заготовке семян.

3.Изготовление

коробок под рассаду

Воспитатели

Родители

2 неделя

 - Беседа познавательного характера.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение художественной литературы

-Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

дети

родители

Основной этап март 2022г. - май 2022г.

2 неделя февраля

На протяжении всего проекта

2 неделя февраля

3 неделя февраля

каждую неделю

каждую неделю

1неделя марта

1 неделя апреля

2 неделя апреля

2 неделя мая

3 неделя мая

1 Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, перца)


- Чтение художественной литературы.

 


- Разучивание пословиц и поговорок по теме.

- Разучивание и произношение чистоговорок.

- Разучивание подвижных игр.


- Дидактические игры.

- ООД

- Труд
«Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».

- Опыт - наблюдение за ростом перца, помидора, огурца в благоприятных и неблагоприятных условиях.

-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

- Оформление дневника наблюдений.

- Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

 -Беседа с родителями «Огород на окне».

- Консультации для родителей «Огород на подоконнике»

Составление рассказа «про огород».

«Огород на окне переносится на участок группы»

Найти вместе с детьми справочный материал про овощные культуры

Помощь родителей в приобретении материалов для пересадки рассады

Папки-передвижки «Как пересаживать рассаду?»

«Какую почву выбрать?»

Посещение ярмарки саженцев и рассады в цветочном магазине, на рынке.

Воспитатели

дети

родители

Воспитатели

дети

родители

Воспитатели

дети

Воспитатели

дети

Воспитатели

дети

Воспитатели

дети

Воспитатели

родители

Воспитатели

дети

родители

                       Заключительный этап май 2022- сентябрь 2022г.

4 неделя мая

август–сентябрь

3 неделя сентября

4 неделя сентября

Высадка рассады, рыхление, полив, прополка.

Сбор урожая

Сказка «Непослушный огурчик»

Засолка овощей на зиму в тыкве.

Выпуск буклета

«Как солить помидоры и огурцы?»

Воспитатели

дети

Воспитатели

дети

родители

Воспитатели

дети

родители

Рассада овощей (помидор, перца, огурцов), фотографии, выпуск буклета «Как солить помидоры и огурцы?», папки с советами «Как пересаживать рассаду?», «Какую выбрать почву», выставка рисунков «Удивительное рядом».

Ожидаемые результаты

  1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
  4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
  5. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  3. Дети увидели многообразие посевного материала.
  4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  5. В группе был создан огород на окне.
  6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Источник литературы

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год