Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ Познавательного занятия "Наши ушки на макушке" - старшая группа
Познание
Автор: Паходкина Инга Владимировна   
19.01.2010 12:59
КОНСПЕКТ Познавательного занятия "Наши ушки на макушке" - старшая группа

ЗАДАЧИ: Формировать представления детей о функции органов слуха, о необходимости беречь их. Обогащать речь детей яркими словообразованиями, эмоционально окрашенными интонациями различных звуков. Воспитывать познавательный интерес.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка- ворона, иллюстрации- символы: громкий звук, холодно, можно-нельзя, схема внутреннего уха, дидактическая игра "Каждой зверушке найди ушки", "телевизор", ширма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В гости к детям прилетает ворона, здоровается, а ответов детей не слышит. Происходит односторонний диалог, ворона прощается и улетает.

-Дети, почему ворона плохо слышала? А вы хорошо слышите? А если закроете ушки? Скажите друг другу на ушко любое слово.

-Мы с вами всё время слышим различные звуки. Они сообщают нам об окружающем нас мире. Звуки- это вибрации, движения в воздухе.мы их не видим, но можем слышать благодаря своим ушам.

-Рассмотрите уши друг у друга, видите, какие они разные.Какие бывают уши?

-Поиграем со словом"ухо".Словообразование: большое:ухо, маленькое:ушко, большие:уши, маленькие:.ушки, ушечки.

Мы видим только наружную часть уха, остальная часть находится внутри головы/ показ схемы строения внутреннего уха/ Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать, двигаться, это вызывает движение трёх крошечных косточек, а нервы передают сигналы мозгу.

-Игра на внимание" Ухо, нос, лоб"

-У кого ещё есть уши? Дидактическая игра" каждой зверушке найди ушки"/ слон, белка, заяц, обезьяна, медведь/

На коленках отдохнем, дружно песенку споем.

-Песня" В нашем лесу тишина":

  • В нашем лесу тишина, только слышно шуршунчики шуршат/ трём ладошки/
  • в нашем лесу тишина, только слышно срипунчики скрипят / пальцы по одежде/
  • В нашем лесу тишина, только слышно сопунчики сопят/ носики/
  • Утро настало, солнышко встало, воробышки запели, синички засвистели, детки проснулись и улыбнулись.

 

- вы загадку отгадайте, что за звуки здесь , узнайте.

-Дидактическая игра" Угадай звук"- воспитатель за ширмой разрывает бумагу, звенит в колокольчик, наливает воду в стакан, щёлкает пальцами и т.д.

-Телевизор включается- передача начинается. Игра" Можно- нельзя" /показ картинок- символов/

- Игровое упражнение" Послушаем тишину"

-А сейчас не зевайте, песню дружно запевайте! Песня "Вот я"

- Вот мои ушки, чтоб мог всё слышать, вот мои глазки- всё видеть могу,

Вот мои ручки, что делать ими? Вот мои ножки, сейчас побегу.

-Вот язычок- чтоб говорил я, вот мои зубки, чтоб ими жевать,

Это мой носик, чтоб всё понюхать, запахи трав и цветов различать.

-Это моя голова, чтобы думать, мыслями я поднимусь до небес.

Вот моё сердце, чтобы любил я мир наш прекрасный, полный чудес!

-Пословицы, поговорки о слухе:

Слышал звон, да не знает, где он.

Говорил день до вечера, а слушать нечего.

Слово- серебро, молчание- золото.

Меньше говори, больше слушай, а ещё больше думай.

В одно ухо влезет, в другое вылезет.

Добро того учит, кто слушает.

За ушко да на солнышко.

Медведь на ухо наступил.

Для глухого два раза не говорят.

Когда я ем- я глух и нем.

На то и два уха, чтоб больше слышать.

И у стен есть уши.

- Инсценировка стихотворения:

-Доктор, доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть?Если мыть , то как нам быть? Часто мыть или пореже?

-Отвечает доктор: еже:, отвечает доктор гневно: еже, еже, ежедневно!

-Мы сегодня узнали много нового, интересного. Вам понравилось занятие? О чём расскажете мамам и папам?

 

Воспитатель МДОУ №10 "Малышок" п. Псебай Краснодарского кр. Мостовского р-на

ПАХОДКИНА ИНГА ВЛАДИМИРОВНА

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год