Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Ах, этот удивительный песок»
Познание
Автор: Надыкто Елена Ивановна   
09.07.2022 19:33

«Ах, этот удивительный песок»«Ах, этот удивительный песок»

«Познание»

Цель: познакомить детей со свойствами песка, его использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей со свойствами песка, отсутствие собственной формы, сыпучесть; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение работать с посудой (стеклянной и прозрачной).

 

Развивающие: развивать собственный познавательный опыт; расширять перспективу развития познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Воспитательные: поддерживать у детей инициативу, сообразительность, доброжелательность, самостоятельность.

Материалы: стаканчики с песком, баночки с водой, магнит, трубочки, лупы, колбы, воронки. Пособие «Секреты неживой природы» (схемы), телевизор.

Ход занятия:

Дети сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята встаньте в круг, представьте, что вы яркие маленькие звёздочки, возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь друг другу, мне. Теперь нам всем стало весело и радостно.

Ребята сегодня в наш детский сад пришла посылка с планеты Марс. Давайте её откроем и посмотрим, что там? Песок. А ещё здесь есть письмо.

Уважаемые дети.

Наша планета Марс — покрыта песком, помогите нам провести исследования, чтобы узнать свойства песка и где его можно использовать.

Ребята, вы хотели бы помочь марсианам?

Дети: да

Тогда я вас приглашаю в лабораторию института «Песка». Занимайте свои места. И так мы с вами стали научными сотрудниками института «Песка».

А что же делают в лаборатории?

Дети: проводят исследования, опыты.

Правильно, проводят опыты. А теперь, напомните мне, как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатами опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Молодцы! Все правила помните. Начнём наши исследования.

Опыт 1. Возьмём стакан с песком и аккуратно насыплем его на клеёнку. Легко ли сыплется песок?

Дети: легко

Почему?

Дети: потому что песок сыпучий, лёгкий, рыхлый.

Обозначим схемой свойства песка. Прикрепим схему песка на доске.

Опыт 2. А сейчас проведём другой опыт. Возьмите лупы в руки, и рассмотрите, внимательно из чего состоит песок? Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Дети: песок состоит из песчинок, из мелких камешков

Как выглядят песчинки?

Дети: они очень маленькие

Какого они цвета, размера?

Дети: они коричневого, жёлтого цвета, круглые по размеру.

Опустите в песок магнит, что появилось на поверхности магнита?

Дети: к нему прилип песок

А как вы думаете почему?

Дети: потому что в песке присутствуют частички металла.

Какой вывод вы можете сделать?

Дети: песок состоит из песчинок, которые имеют разную окраску, форму, размер.

Правильно ребята, иди Таня прикрепи карточку.

Опыт 3.

С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками?

Дети: они улетают, двигаются, сдуваются

Какой вывод мы можем сделать на этот раз?

Дети: песок может двигаться

Правильно песок может двигаться, давайте прикрепим карточку, и я вам предлагаю отдохнуть и немного подвигаться.

Физминутка.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем. (Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем,

И колени разминаем. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Отдохнули, ну а теперь возвращаемся и продолжаем исследовать песок.

Опыт 4.

А сейчас я возьму стакан с водой и насыплю в него сухого песка. Что произошло с песком?

Дети: песок осел на дно стакана

Посмотрите внимательно, что вы видите на поверхности воды? Это песочная пыль. А что будет, если воду размешать? Попробуй Юля. Что вы увидели?

Дети: вода стала грязной

Правильно, песочная пыль растворилась, окрасила воду. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: песок тяжёлый, пыль лёгкая, остаётся на поверхности, окрашивает воду.

Иди Никита прикрепи карточку на доску.

Опыт 5.

Ребята перед вами две воронки с песком, в одной сухой песок, а в другой влажный. Я одновременно буду наливать воду в эти воронки. Как вы думаете, в какой воронке вода быстрее пройдёт через песок?

Дети: …………

Сейчас мы это узнаем?

К какому выводу мы пришли?

Дети: сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.

Виталик прикрепи эту карточку на доску. (А теперь давайте подойдём к схемам и вспомним свойства песка)

Ребята, сегодня, наш герой-это песок. Давайте посмотрим и скажем, какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый; песок состоит из песчинок, которые имеют разную форму, окраску, размер; в песке присутствуют частички метала; песок может двигаться; изменяет свои свойства под воздействием воды — меняет цвет, окрашивает воду; может пропускать воду).

А где можно его встретить, где можно применить (варианты ответов детей). Я предлагаю посмотреть на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок (на экране показаны слайды, где применяется песок: в строительстве — для изготовления бетона, цементного раствора; для изготовления стекла; при тушении пожара; в гололёд; в медицине — когда нужно что-то погреть; для детских игр; песком можно рисовать).

Давайте и мы с вами попробуем нарисовать песком звёздное небо и подарим нашу картину марсианам, вам нужно выбрать песок любого цвета и нарисовать девочкам — звёздочку, а мальчикам – комету (на ватмане приклеены звёздочки, детям нужно посыпать разноцветным песком каждый свою звёздочку) Вот какая картина у нас получилась.

Вы настоящие исследователи, вы сегодня провели очень интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства песка и где он используется.

Рефлексия.

Ребята, если вы считаете, что сегодня хорошо работали, узнали много нового и вам было интересно, возьмите жёлтую звёздочку, если вам не понравилось то возьмите, а если вам было немного грустно и не понравилось то синюю.

Я очень вами довольна и наши друзья марсиане тоже. И поэтому они дарят вам вот такие подарки.

Е.И. Надыкто

Воспитатель I категории детского сада комбинированного вида

№144 «Солнышко» г.Брянска

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год