Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
Познание
Автор: Людмила Анатольевна Семыкина   
08.07.2022 19:58

Содержание и методика организации  познавательно – исследовательской деятельности  детей дошкольного возраста на тему:  «Вода, вода, кругом вода»«Разработка содержания  познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности  «Волшебница вода»
Выполнила:  Семыкина Людмила Анатольевна  воспитатель МБДОУ № 297 Железнодорожного района  г. Самара
План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: «Волшебница вода».
Интеграция образовательных областей: 
- Социализация;
- Коммуникация;
- Двигательная;

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды и источниками его 
загрязнения, провести эксперимент « Познание» ;
- сформировать у детей понятие о воде в жизни человека «Социализация»;
- пополнять словарный запас, активизировать в речи новые слова -

Скачать полный конспект

водопровод, водосток «Коммуникация»;
- чтение стихов о воде «Восприятие»;
- физкультура: «По камушкам».

Методы и приемы: соотнести с методикой Г.М. Блиновой.
- практический – опыт с водой « Есть ли форма у воды ?»
- словесный – стихотворение «Родник» И.А. Бунина; загадки о воде;
- наглядный – красивая кукла «Волшебница Вода», тематические картинки, баночки с водой, различные емкости.

Формы организации совместной деятельности

№    Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
1    Познавательно-исследовательская    Рассматривание картинок с изображением в природе, в быту; эксперементирование с водой.
Цель: развивать любознательность, вызывать интерес к самостоятельной деятельности.
2    Коммуникативная
Беседа о воде, о ее свойствах, загадывание  загадок о воде « Какую форму захотим ,такую ей и придадим».
Цель: расширить знания о воде, о ёё свойствах, формах и видах,учить последовательно излагать свои мысли.
3    Двигательная
Физминутка - «По камушкам».
По дорожке мы идем-
Перед нами водоем,
Прыгать будем мы смелее 
И по камушкам быстрее.
Раз, два, раз , два
Позади уже вода.
Цель: снять напряжение.
4    Восприятие
Чтение стихотворения И.А. Бунина «Родник».
Цель: Учить эмоционально воспринимать  стихотворение, развивать творческое воображение.

Логика Образовательной деятельности.

\
Деятельность воспитателя      Деятельность воспитанника    Ожидаемый результат
Воспитатель создает сюрпризный момент- « В гости к нам пришла сама волшебница Вода»    Дети заинтересованно смотрят    Созданы благоприятные условия для дальнейшей работы
Воспитатель рассказывает  о свойствах воды и о ее значении в нашем мире ,показывает тематические иллюстрации, читает стихотворение И.А. Бунина « Родник»    Дети слушают рассказ, стихотворение,  рассматривают картинки    Дети знакомятся с новым материалом, закрепляют знания
Воспитатель проводит физминутку « По камушкам»    Дети повторяют движение и текст вместе с воспитателем    Снять напряжение, развивать внимание
Провести опыт» Есть ли форма у воды?»    Дети внимательно смотря, слушают объяснения и самостоятельно проводят опыт    Дети сами провели опыт, увидели на практике, что вода может принимать различную форму
Воспитатель задает вопросы, загадывает загадки о воде    Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делают выводы    Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Итоговое мероприятие

Развлечение: « Поплывем мы по волнам».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год